Елена Мареева
Однодневный проект в подготовительной группе «День здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важно на сегодняшний день является формирование у детей и родителей приобщения к здоровому образу жизни.
Цели проекта:
1. Пропагандировать здоровый образ жизни.
Публикация «Однодневный проект в подготовительной группе „День здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
2. Подвести к осознанию потребности ребенка в знании о себе и о своем здоровье.
3. Учить оценивать и прогнозировать свое здоровье.
Задачи проекта:
1. Прививать любовь к физическим упражнениям.
2. Формировать привычки здорового образа жизни.
3. Воспитывать умение бережного отношения к своему организму.
Предполагаемые результаты:
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Получение детьми знаний о ЗОЖ.
Реализация проекта: один день.
Участники проекта:
Воспитатели группы, дети, родители.
Этапы проекта.
I этап подготовительный:
*изучить методическую, художественную литературу по теме,
* подобрать игрушки,иллюстрации, атрибуты,
*составить конспекты занятий,
*провести предварительную работу с родителями.
Утро.
Дети приходят в детский сад, группа украшена шарами, на полу разложено физкультурное оборудование. На столах дидактические игры, в книжном уголке подборка книг и иллюстраций по теме, в уголке изо подборка раскрасок. Чтобы войти в группу необходимо перепрыгнуть через «ручей»,не замочив ноги. Воспитатель сообщает, что сегодня день пройдет под девизом «Быть здоровыми хотим»,предлагает детям найти занятия по интересам.
*Индивидуальная работа.
1. Упражнять в прыжках с места в длину.
2. «Отбей и поймай»-упражнять в отбивании мяча о пол и ловля его двумя руками.
3. Упражнять в равновесии - хождение по веревочке.
4. Прыжки через веревочки разложенные на полу, с продвижением вперед.
5. Пальчиковая гимнастика.
Раз два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
После окончания игры воспитатель напоминает правила «Каждой вещи свое место», «Порядок нужен не только для красоты но и для безопасности». Педагог собирает детей на ковре,предлагает им присесть
Воспитатель: «Ребята,вы никогда не задумывались, почему мы каждое утро здороваемся? Удивительное слово «здравствуйте»! Знаете что оно означает (ответы детей) Это слово очень древнее. В старину при встрече люди снимали шапку, кланялись в пояс и желали доброго здоровья, слово «здравствуйте» и означает «будь здоров». Давайте еще раз пожелаем друг другу здоровья.
Коммуникативная игра с мячом «Здравствуй». Дети встают в круг и передают мяч, называя имя ребенка,можно добавить доброе слово, «Милая Катя,добрый Миша» После игры педагог рассказывает легенду.
«Давно – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить землю Стали думать,каким должен быть человек. Они решили что человек должен быть сильным,красивым, умным здоровым. Но один из богов возразил : «Если все это будет у человека, он будет подобен нам, богам». И решили боги спрятать здоровье человека. Стали думать - куда бы его спрятать? Хотели спрятать глубоко в синее море, за высокие горы, глубоко в землю. Но один из богов предложил спрятать здоровье в самого человека. Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Я предлагаю сегодня отправиться на поиски здоровья. У здоровья есть много помощников. Кто скажет, как они называются. Что помогает человеку быть здоровым? (ответы детей)
*Утренняя зарядка по плану физрука.
*После утренней гимнастики умывание.
Раз – обмоем кисть руки, два – с другою повтори.
Три – до локтя намочи, четыре - с другою повтори.
Пять – по шее проведи, шесть смелее повтори.
Семь - -лицо свое умоем. Восемь – с рук усталость смоем.
Девять – воду отжимай. Десять – сухо вытирай.
*Завтрак.
Продолжать учить детей тщательно пережевывать пищу, брать в рот пищу небольшими порциями, пережевывать пищу с закрытым ртом. Во время еды не разговаривать, не ставить локти на стол. Правильно пользоваться столовыми приборами, по необходимости и в конце приема пищи пользоваться салфеткой, следить за осанкой. После еды убирать за собой посуду.
*Познание. Формирование элементарных математических представлений.
ЗАДАЧИ: 1Продолжить тренировать детей по составлению задач по картинкам на + и – 1; создавать предметные изображения, используя прямые и наклонные линии (по клеткам) ,
2Продолжить знакомство с монетами,
3Развивать память, внимание, логическое мышление,
4Продолжать обогащать словарный запас детей, развивать диалогическую и повествовательную речь,
5Вызвать желание заниматься математикой.
Демонстрационный материал : игрушки (Красная шапочка,Волк);геометрические фигуры разного размера красного и зеленого цвета с наклеенными на них картинками вредных и полезных продуктов ;6 обручей красного и зеленого цвета ; монеты разного достоинства ; иллюстрации с изображением товаров первой необходимости и предметов роскоши ;картинки с изображением сюжетов задач. Раздаточный материал :карточки с изображением пирамидок, цветные карандаши, тетрадные листы в крупную клетку с заданием, монеты различного достоинства.
ХОД
Дети стоя полукругом, Вносится игрушка Красная шапочка Красная шапочка просит узнать и назвать ее, рассказывает, что она шла к бабушке и несла ей пирожки с капустой, горшочек с медом и яблоки. Спрашивает у детей: «Как вы думаете,это полезные или вредные продукты и почему.»Сообщает детям,что волк встретил ее и съел пирожки и мед. Она очень расстроилась и просит разрешения немного погостить у ребят. Дети приглашают ее позаниматься с ними. Красная шапочка соглашается. Дети проходят за столы и выполняют первое задание.
Раскрась пирамидку. Пирамидка состоит из пяти колец и верхушки. Третье кольцо раскрашено в синий цвет. Задание детям: раскрасить верхушку в красный цвет,синее кольцо должно оказаться между желтым и зеленым, между красным и зеленым - кольцо коричневого цвета, оставшееся кольцо оранжевого цвета. Красная шапочка достает из корзинки пирамидку и дети сверяют правильность выполнения задания.
Появляется игрушка Волк. Рычит на куклу и детей, сообщает что ему скучно сидеть одному в лесу и он тоже хочет поиграть с детьми. Дети делятся на две команды и раскладывают геометрические фигуры по заданию. В красные обручи геометрические фигуры красного цвета, в зеленые – зеленые. При этом необходимо сортировать фигуры (трапеции, многоугольники, ромбы). Волк сообщает,что красное – опасно, почему? Дети рассматривают картинки на геометрических фигурах и выясняют какие продукты полезны а какие нет и почему. Педагог хвалит за правильные ответы.
Красная шапочка и Волк достаю из корзинки картинки для составления задач. Еж с яблоками, Белка с шишками,заяц с капустой и просят составить и решить задачи по картинкам. Красная шапочка и Волк хвалят детей, они очень удивляются что их задачи похожи на маленькие истории.
Красная шапочка рассказывает историю как они с бабушкой ходили в магазин и не смогли купить молока,т. к. не смогли разменять 10рублей. Дети возвращаются за столы и составляю варианты размена.
Красная шапочка и Волк проверяют,просят рассказать о своих вариантах 2-3 детей и предлагают положить в корзину к Шапочке картинки только с товарами первой необходимости и объяснить почему отложенные товары не попали в корзину. ВОЛК И Шапочка должны отправиться в сказку и педагог предлагает нарисовать по клеточкам для Волка – елки, а для Шапочки – домик, по образцу, продолжить строчку. Дети выполняют задание, герои уходят.
В конце занятия педагог опрашивает детей, что понравилось, что узнали нового, хвалит детей,дает общую оценку коллективной работы детей.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПЛАНУ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
ПОЗНАНИЕ. «ЗНАКОМСТВО С ОРГАНИЗМОМ ЧЕЛОВЕКА»
Задачи. 1Дать детям представление о строении тела, расширить представление о своем организме и его строении.
2Побуждать детей к высказыванию своего мнения. Закрепить навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений.
3Расширить знания детей о правильном питании и о взаимосвязи питания и жизнедеятельности организма.
4Воспитывать желание быть здоровым и красивым.
Словарная работа: плечи, стопа, легкие, почки, кишечник, организм, грудная клетка.
:Материалы: схемы тела человека, схемы строения внутренних органов, предметные картинки, игра «Часть – целое», презентации на тему занятия.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, рассматривание плакатов, рассматривание и чтение энциклопедической литературы, работа с загадками, просмотр презентаций.
ХОД. Дети собираются вокруг педагога. Воспитатель читает стихи :
Высокие, низкие, далекие, близкие. Гиганты, гномы, малыши. Слабые и крепыши. Блондины, брюнеты, шатены И всякие аборигены. И папы, и мамы, и дети - Роднее их нет на свете. (показ слайдов с изображением разных людей) Все люди разные на вид, но есть у каждого руки и ноги и рот. Два уха, два глаза и нос. Но какими бы не были разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята, давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека. Дети показывают и называют части тела, а педагог читает стихи. Быть у каждого должна очень умной голова. Я верчу ей как умею, голова сидит на шее.
Животик, спинка, грудь – туловищем их зовут.
Руки – чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться.
На руке сидят мальчики, очень дружные пальчики.
Бегут по дорожке резвые ножки.
Какие части туловища вы не назвали? (ответы детей) Игра «Найди на ощупь названную часть тела». Дети встают парами и с закрытыми глазами по заданию находя части тела. Есть четыре помощника на службе у тебя, НЕ замечая их, используешь шутя. Глаза даны, чтоб видеть, а уши,чтобы слышать. Язык во рту, чтоб вкус понять, А носик - запах различать. Проводится игра «Целое – часть». Целое – лицо, части – лепестки (ухо, рот, нос, глаза). Дети выкладывают в виде цветка, один набор на 4-5 ребят.
Физкультминутка..
Живут мальчики – веселые пальчики, озорные ножки – ходят по дорожке. Шея кружит головою, повторяйте все за мною. Вправо, влево оборотик, покажите мне животик. Наше тело подтянулось и вперед слегка нагнулось. Как березонька стройна, стала ровною спина. А теперь все повернулись и друг другу улыбнулись.
Воспитатель рассказывает далее. Знать строение своего тела значит знать самого себя. Внутри тела находятся внутренние органы, которые помогают человеку расти и развиваться. Положите руку на грудную клетку слева, посидим, послушаем. Чувствуете что внутри что – то стучит. Что это (ответы детей) Сердце человека чуть больше его кулака. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, частота ударов сердца называется- пульс. Сердце не останавливается ни на минуту, ни днем,ни ночью. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму. Давайте еще раз замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы услышали (ответы детей) Да0 мы слышим дыхание. Как называется орган при помощи которого мы дышим? У человека два легких, левое и правое. Может ли человек жить без воздуха? Что еще необходимо человеку,чтобя он мог жить (ответы) Каждый человек употребляет пищу. Пища попадает в рот, вот и начинается удивительное путешествие пищи. Кто расскажет об этом путешествии? У человека есть две почки, печень,эти органы служат для очищения нашего организма.
Для роста и правильной работы сложной системы человеческого организма необходимо правильно питаться. Самые важные витамины А, В, С, Д. Дети берут схемы с телом человека, вокруг расположены витамины, от витамина должна побежать дорожка к нужному органу. А – зрение, В –сердце, С – органы дыхания,Д – скелет. Давайте сделаем витаминную таблицу, полезные и вредные продукты.
Помни истину простую Очень важно спозоранку Лучше видит только тот, Есть за завтраком овсянку. Кто жует морковь Черный хлеб полезен нам
И сок черничный пьет. И не только по утрам.
От простуды и ангины Никогда не унываю Помогают апельсины. И улыбка на лице, Хорошо бы съесть лимон, Потому что принимаю Хоть и очень вкусный он. Витамины А,В, С и Д. Внести поднос с фруктами и овощами. Предложить детям угоститься после занятия.
Молодцы ребята! Вы сегодня все очень постарались. А вам понравилось? Что нового вы узнали? Что же нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?
*ПРОГУЛКА.
Наблюдение. Цель: дать детям элементарное представление об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека. Загадка: «Через нос проходит в грудь и обратно держит путь. Он невидимый, и все же, без него мы жить не сможем.» Кому нужен воздух? Можно ли прожить без воздуха? Говорят,что без еды человек может прожить несколько дней, а вот без воздуха всего несколько минут. Давайте попробуем. Дети делают глубокий вдох и задерживают дыхание. Как вы думаете,каким воздухом приятно и полезно дышать? Что загрязняет воздух?Что должен делать человек, чтобы воздух был чище?Что является легкими планеты? Как нужно относится к зеленым насаждениям? Люди,которые много находятся на воздухе имеют бодрый вид, они реже болеют, у них хороший аппетит, крепкий сон. Дыхательная гимнастика. «Воздушный шарик». Дети встают в круг, медленно поднимают руки и делают вдох,через нос. При выдохе через рот, опускают руки и произносят звук ш-ш-ш-ш-ш. Повтор 3-4 раза. Обратить внимание детей на изменения грудной клетки.
Опыт. «Поймай воздух» «Надуй пакет» Дети получают прозрачные пакеты, ловят воздух,можно завязать пакет ниткой.
Трудовые поручения по сезону.
Как вы думаете,физический труд полезен? Чем? Физический труд укрепляет организм, делает мышцы более крепкими. Заучить с детьми пословицу «Кто крепок плечом, тому и ноша нипочем.»
Свободная деятельность. Индивидуальная работа : *«Меткий стрелок»- метание мешочка в цель. *«Подбрось – поймай» - школа мяча. * СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ: «Вид спорта- спортсмен», «Да и нет не говори». Двигательная активность.
*Командная игра с элементами футбола. Умение играть по правилам. Воспитывать командный дух, дружеские отношения.
*«Обезьянки»- умение подтягиваться, залезать на спортивные снаряды. *«Мышеловка» -умение подлезать, выбирая нужный способ подлезания с учетом высоты ворот.
Возвращение с прогулки. Обратить внимание детей на их внешний вид, у них горят глаза, играет румянец на щеках, они весёлые, довольные. Почему? Напомнить,что необходимо переодеться тем кто вспотел. Почему?
Умывание после прогулки. (см. утро) Обед. Закрепить умение правильно и безопасно пользоваться столовыми приборами, ножом,вилкой. Уточнить название блюд, название продуктов использованных для приготовления обеда. Вспомнить пословицы «Когда я ем, я глух и нем», «Хлеб на стол и стол – престол».
Подготовка ко сну. Упражнения на расслабления мышц.
• Мы умеем танцевать, бегать, прыгать, рисовать. Но не все пока умеем расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая, очень легкая, простая. Замедляются движенья, исчезает напряженье.
И становится понятно- расслабление приятно.
Руки с силой выпрямляем-(руки поднять,выпрямить за головой,потянуться). Мы как -будто подрастаем (глубокий вдох и пауза).
А теперь их расслабляем. Плавно мягко опускаем (на выдохе руки опустить вдоль туловища, мышцы расслаблены)
• Что за странные пружинки, расправляем наши спинки (потянуться,носки ног на себя).
Ты носочки поднимай и смотри не опускай. (пауза) Ноги опускаются,отдохнуть стараются.
Сон без маек под спокойную музыку.
Гимнастика после сна. Задача –улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствовать профилактике исправления осанки и коррекции плоскостопия. Хождение по массажным дорожкам.
Умывание после сна (см. утро).
Игры детей : настольно-спортивные игры (настольный футбол, баскетбол,хоккей). Самостоятельная деятельность в уголке изо, в книжном уголке …
Ужин (см. обед).
Игры, эстафеты. Задачи: закрепить знания детей о том,что помогает человеку быть здоровым ;обогащать словарный запас детей; закреплять умение пользоваться ножом,разрезая фрукты и овощи на части и нанизывать их на шпажки; воспитывать умение выполнять задание командой,помогая друг другу ; вызвать желание самостоятельно готовить ; воспитывать чувство гостеприимства. Материал : иллюстрации с полезными и вредными продуктами, 4 тарелки ; 2 рисунка с частями тела человека (нога, рука, набор букв для составления этих слов ; ножи,разделочные доски, шпажки, набор фруктов ; изображение цветка здоровья для каждого ребенка. Ход.
Воспитатель предлагает вспомнить детям, какой необычный день сегодня в группе (ответы детей). За сегодняшний день вы много узнали о здоровье, полезных и вредных продуктах, о строении человека. Давайте устроим соревнования, поделимся на две команды, выберем капитанов, жюри. Дети сговариваются и делятся на две команды, придумывают название команде и выбирают капитанов. В жюри предлагаются педагог, помощник воспитателя и родители.
Задание 1. «Полезное и вредное».
Чья команда быстрее и правильнее перенесет в тарелочки полезные и вредные продукты (эстафета).
Задание2. Кто быстрее и больше назовет,что помогает человеку быть здоровым. Задание3. Кто больше отгадает загадок по теме. Вспомнит пословицы Задание 4. Собери слово (эстафета). Задание 5. Изготовление фруктовых и овощных шашлычков и угощение команды соперников.
После выполнения каждого задания жюри подводит итоги. В конце соревнования дети получают медали – цветок здоровья и поздравления от жюри. Воспитатель хвалит детей и говорит им о том, что сегодня дети много узнали о здоровье человека,продемонстрировали свои знания,сами стали чуточку сильнее, чуточку умнее и добрее. Вечерняя прогулка. Самостоятельная деятельность детей. Игры с мячом, подвижные игры «Ловишки», «Белки-собачки» .Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность в уголке изо,раскрась «цветок-здоровья», дидактические игры по выбору детей.
КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов. Дети получили много новых знаний о своем теле, о здоровье. Сформировалась гигиеническая культура у детей.