Ирина Малютина
Индивидуальный проект с воспитанником средней группы на тему «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы.
Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы.
Исследования Н. Ф. Виноградовой, С. Н. Николаевой, А. М. Федотовой, В. Г. Грецовой убеждают в том, что дети дошкольного возраста могут понять как простые, так и сложные природные явления и способны рассуждать в понятных им проблемных ситуациях.
Публикация «Индивидуальный проект с воспитанником средней группы на тему „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Экологическое воспитание подрастающего поколения - это одна из важнейших, актуальнейших задач всей системы народного образования, которая реализуется во всех её звеньях. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой.
Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе. В нашем детском саду организована работа по формированию экологической культуры детей.
Ведь именно детям этого возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем большим будет ее педагогическая результативность. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей. Здесь учитываются интересы детей и их желания; программа под редакцией Васильевой не связана рамками обязательных учебных программ; она имеет большие возможности для организации различных видов деятельности детей и позволяет использовать в оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы.
Иногда дети ломают ветви деревьев, кустарников, разоряют птичьи гнезда и мучают животных. Объясняется это тем, что у них вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса их не познакомили с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых.
* В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
* Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой станице, деревне, городе, можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Главная цель проекта : создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы.
Тип проекта.
Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет.
Длительность работы над проектом :1 месяц.
Продуктом проекта является (презентация).
Образовательная область: экологическое воспитание.
Цель проекта.
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые».
Задачи проекта.
Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; формировать навыки исследовательской деятельности.
В ходе проекта.
В своей работе, основной упор делала на то, что ребенок, который в нашей группе практически не разговаривает, немного замкнут и стеснителен, на прогулке становится любознательным и очень находчивым. Натаров Максим, можно сказать, единственный в группе ребенок, который интересуется насекомыми. Он с увлечением наблюдает за окружающим миром, за жизнью вокруг нас и происходящими изменениями. Этот ребенок любит сесть в траву и наблюдать, как муравей тащит куда-то соломинку, как паучок плетет паутину, как бабочка порхает над цветком или как стрекоза неустанно стрекочет над головой. Максим, найдя что-то интересное, всегда бежит ко мне и старается рассказать, что он нашел, разжимает маленький кулачок, а там божия коровка. Но самое удивительное это то, что Максимка не мучает и не убивает насекомых, а бережно относит их в отдаленное местечко и вновь отправляется познавать окружающий мир. А самое главное, этот ребенок не боится прикасаться к ползучим и летающим особям, это особо важно в обращении с живым существом! Насекомые, наверное, чувствуют любовь и искренность Максима, потому что именно ему попадаются необыкновенной красоты бабочки, стрекозы, жучки. Именно любознательность и огромный интерес моего воспитанника, натолкнул меня на разработку этого проекта. Для Максима и ребят нашей группы, я подготовила стихи, загадки, считалки, упражнения. Мало кто из воспитанников остался равнодушен к насекомым. Всю красоту удивительного мира насекомых можно посмотреть в презентации, которую я подготовила с помощью своего воспитанника, который видит мир во всей его красоте и загадочности. Приятного просмотра!
Упражнение «Насекомые над лугом»
Цель: развивать чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым.
Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны,
Я лечу издалека. ритмично помахивают руками.
Зу-зу-зу – комар пищит - Указателные пальцы выставляют
Укусить скорей спешит вперед, остальные поднимают,
делают ритмичные выбросы рук
попеременно вперед.
Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами.
Шмель пыхтит, - пыльцу повез.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки.
Я любого разбужу.
Считалки, стихи, скороговорки, загадки.
***
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
А четыре – улетела.
Хитрая бабочка
Я за бабочкой летал,
Шапку на неё кидал.
Дразнит бабочка меня:
-Не попал! Не попал!
Я споткнулся и упал.
А она юлит, хитрит,
Села на ромашку
И как будто говорит:
-Снова дал промашку!
Посидела, помолчала,
Говорит:
-Начнём сначала!
Варвара Бардадым
Антошка и комар
-Эй, крылатый шприц с ногами!
Надоел ты мне и маме!
Подучился бы немножко-
Был бы ты бесценной мошкой:
Прививал бы всем вакцины,
Жил для пользы медицины.
А пока ты кто? Пират!
И никто тебе не рад.
Рассердился тут Антошка,
Размахнулся и ладошкой
Комаришку- хлоп!
Не кусался чтоб!
Любовь Мирошникова
Паучок
Днём всё реже
Солнце светит,
Молчит сверчок.
-Собирать
Пора мне сети,-
Тихо шепчет паучок.
-А чего тебе
Бояться,-
Пропищал
Комарик вдруг,
-Подожди-ка
Собираться,
Ты наловишь
Белых мух.
В. Нестеренко
Осы
Осы к осени желтее,
Полосатее и злее.
Видно, бабушкин компот
Им покоя не даёт.
И варенье, и повидло
Есть у нас,
А им – обидно!
В. Степанов
***
-Комары, комары!
Вы уж будьте так добры:
Не кусайте вы меня
Столько раз средь бела дня.
Отвечали комары:
- Мы и так к тебе добры.
Ведь кусаем мы тебя,
Хоть до крови, но любя.
***
Чок, чок, чок!
На печи - сверчок,
На печи - сверчок,
За печуркой – паучок,
А ты ляг на бочок – и молчок!
***
Дана козявке справка
О том, что не козявка.
Неправильная справка.
Козявка есть козявка.
А. Кондратьев
***
А вот малюсенький малыш,
На плечах – соломинка.
Его в очках не разглядишь,
А он сильнее слоника.
(Муравей.)
На ромашку у ворот
Опустился самолёт.
Золотистые глаза,
Кто же это? (Стрекоза.)
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Встать всё равно не может.
(Гусеница.)
Летом в открытые наши окошки
С писком влетают кусачие крошки.
Больно – пребольно кусаются
Даже на взрослых бросаются.
(Комары.)
Прилетели к нам с помоек
И на стол полезли!
Сами лап своих не моют,
А у нас – болезни!
(Мухи.)
Как повадилась из леса
Шерстяная колбаса!
Что не попадя жуёт,
Вот прожорливый народ.
(Гусеница.)
Кто на них руками машет-
Нос и лоб зелёнкой мажет.
А кто к ним не пристаёт-
С мёдом ест и с мёдом пьёт.
(Пчёлы.)
Ей не сидится на цветке,
Ей нравится летать,
НА «насекомом» языке
С подружкой стрекотать.
(Стрекоза.)
Если ночью кому-то встретится
Этот крошечный червячок –
Червячок на пеньке засветится,
Как в тумбочке ночничок.
(Светлячок.)
Вьются и порхают –
На полянке на лесной –
Всё благоухает!
Ног у насекомых шесть,
Голова есть, крылья.
И не прочь пыльцу поесть
(Но не путать с пылью)
Пчёлке, бабочке, шмелю
Нужен сок цветочный.
Ест коровка божья тлю,
С зелени, с листочков.
Шмель гудит, оса звенит,
Стрекоза летает…
В ульях мёд в такие дни
Соты заполняет.
Вашему вниманию предоставляем фотографии насекомых, найденных наблюдательным Натаровым Максимом на нашей площадке. Приятного просмотра!