Ирина Семенец
Однодневный творческий проект «День Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Однодневный творческий проект
в подготовительной группе «Ж»
«День Здоровья!»
«Мы уже сильней сегодня,
Мы сильнее, чем вчера,
На веселый День Здоровья,
Приглашаем вас друзья!»
Выполнила: воспитатель: Семенец И. В.
Проект : «День здоровья».
Проект предоставляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей.
Публикация «Однодневный творческий проект „День Здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Преимуществом проекта является формирование представлений о здоровом образе жизни на уровне знаний, умений и стойких привычек.
Актуальность:
Наше будущее – это наши дети. Наша Родина – Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно – способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранение и укрепление здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и детского сада. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни, немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей.
Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубоко социальное значение.
Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности.
Проблема:
Часто родители и педагоги, развивая детей интеллектуально и эстетически, забывают о физическом воспитании; о формировании привычек здорового образа жизни, относятся к этому, как к чему – то второстепенному, происходящему само по себе. В результате многие старшие дошкольники плохо бегают, неправильно ходят, не могут залезть на лесенку, не умеют ловить и бросать мяч.
Серьезной проблемой в последние годы становится малоподвижность детей. Они сидят дома у телевизоров и компьютеров. А это плохо сказывается на физическом здоровье детей.
Паспорт проекта :
Тип проекта : познавательно – оздоровительный, творческий, групповой.
Продолжительность: однодневный
Сроки реализации: 07.04.2017 год.
Возраст: 6-7 лет
Участники: дети и родители подготовительной «Ж» группы, воспитатели, медицинская сестра, инструктор по физической культуре.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Цель:
Формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
1. Расширять знания детей о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Учить использовать специальные упражнения для укрепления своих органов и систем.
3. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способствовать к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
4. Формировать интерес и любовь к спорту, предоставление о значении двигательной активности в жизни человека.
5. Создать благоприятные условия для физического развития детей.
6. Привлечь родителей к совместной работе по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты:
1. У детей будут сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима дня, правильное питание, чистота тела, спорт);
2. Дети научатся использовать специальные упражнения для укрепления своего организма;
3. Получат представление о значении двигательной активности в жизни человека;
4. Проявят творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях;
Здоровье сберегающие технологии, используемые в результате проекта :
-Физкультурные занятия;
-Подвижные и спортивные игры на воздухе;
-Релаксация;
-Гимнастика для глаз;
-Пальчиковая гимнастика;
-Дыхательная гимнастика;
-Бодрящая гимнастика;
- Закаливающие процедуры (босохождение, мытье ног, хождение по дорожкам, полоскание полости рта);
-Игровой массаж, самомассаж;
-Психогимнастика;
-Ритмическая гимнастика;
Формы и методы реализации проекта поэтапно :
Этап Мероприятия Сроки
1этап- подготовительный Составление плана реализации программы
*Определение уровня знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни
*Анкетирование родителей
*Определение темы проекта, постановки цели и задач
*Изучение методической литературы по данной теме
*Перспективное планирование проекта
*Выбор основных мероприятий для внедрения проекта
*Определение и формулировка ожидаемых результатов С 03.04.
2этап - Основной Реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.
*Наглядная информация;
* Игры малой и средней подвижности: «Школа скакалки», «Подарки»;
* Дидактические игры: «Шашки», «Хоккей», «Полезно, вредно»;
*Знакомство с новой утренней гимнастикой «История про сороконожку» (см. приложение№1);
*Игра «Закончи пословицу или поговорку», о культурно – гигиенических навыках
(см. приложение№2);
* Подвижная игра: «Ровным кругом»
(см. приложение№3);
* Пальчиковая игра: «Пирожки»
(см. приложение№4);
* Беседа: «Витамины и влияние их на здоровье»
(см. приложение№5);
* Рассказ медицинской сестры на тему: «Уроки доктора Айболита»
* Пластилинография: «Витамины на тарелке» и «Любимый вид спорта;
* Подвижные игры на улице:
«Найди и промолчи», «Успей занять место»,
«Делай вот так»
(см. приложение№6);
* Гимнастика после сна: «Поднимайся детвора»
(см. приложение№7);
* Рассматривание и чтение книг: «Я – человек», «Я и мой организм»;
*Загадки о спорте;
* Дидактическая игра: «Найди витамины»
(см. приложение№8);
* Совместная работа с родителями:
Оформление стенгазет «Спорт это здоровье», «Я выбираю здоровый образ жизни»
07.04.2017 год
3этап-заключительный *Оформление результата проекта в виде презентации;
*Выступление на педагогическом совете;
*Оформление детских работ. 26.04.2017 год.
Результаты проекта :
-Дети умеют выполнять основные валеологические, культурно – гигиенические правила;
-Понимают значимость физических упражнений для здоровья;
-Умеют оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе.
Программно- методическое обеспечение
Базовая программа:«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Дополнительная литература:
1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду М. : Сфера, 2003 – 88 с.
2. Белая К. Ю., Зимонина В. А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М. : Просвещение, 2000 – 94 с.
3. Глазырина Л. Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М. : 1999 – 144 с.
4. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М. ;ВЛАДОС,2003-304 с
5. Каштанова Т. В, Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении: практическое пособие М. :2002
6. Колабанов В. В. Валеология – СПб: Деан, 2001
7. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. : АРКТИ, 2002 – 6