Получи документы

Однодневный творческий проект «День Здоровья»

Ирина Семенец
Однодневный творческий проект «День Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Однодневный творческий проект

в подготовительной группе «Ж»

«День Здоровья

«Мы уже сильней сегодня,

Мы сильнее, чем вчера,

На веселый День Здоровья,

Приглашаем вас друзья!»

Выполнила: воспитатель: Семенец И. В.

Проект : «День здоровья».

Проект предоставляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей.

Публикация «Однодневный творческий проект „День Здоровья“» размещена в разделах

Преимуществом проекта является формирование представлений о здоровом образе жизни на уровне знаний, умений и стойких привычек.

Актуальность:

Наше будущее – это наши дети. Наша Родина – Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно – способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранение и укрепление здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и детского сада. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни, немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей.

Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубоко социальное значение.

Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности.

Проблема:

Часто родители и педагоги, развивая детей интеллектуально и эстетически, забывают о физическом воспитании; о формировании привычек здорового образа жизни, относятся к этому, как к чему – то второстепенному, происходящему само по себе. В результате многие старшие дошкольники плохо бегают, неправильно ходят, не могут залезть на лесенку, не умеют ловить и бросать мяч.

Серьезной проблемой в последние годы становится малоподвижность детей. Они сидят дома у телевизоров и компьютеров. А это плохо сказывается на физическом здоровье детей.

Паспорт проекта :

Тип проекта : познавательно – оздоровительный, творческий, групповой.

Продолжительность: однодневный

Сроки реализации: 07.04.2017 год.

Возраст: 6-7 лет

Участники: дети и родители подготовительной «Ж» группы, воспитатели, медицинская сестра, инструктор по физической культуре.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Цель:

Формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

1. Расширять знания детей о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Учить использовать специальные упражнения для укрепления своих органов и систем.

3. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способствовать к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

4. Формировать интерес и любовь к спорту, предоставление о значении двигательной активности в жизни человека.

5. Создать благоприятные условия для физического развития детей.

6. Привлечь родителей к совместной работе по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

1. У детей будут сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима дня, правильное питание, чистота тела, спорт);

2. Дети научатся использовать специальные упражнения для укрепления своего организма;

3. Получат представление о значении двигательной активности в жизни человека;

4. Проявят творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях;

Здоровье сберегающие технологии, используемые в результате проекта :

-Физкультурные занятия;

-Подвижные и спортивные игры на воздухе;

-Релаксация;

-Гимнастика для глаз;

-Пальчиковая гимнастика;

-Дыхательная гимнастика;

-Бодрящая гимнастика;

- Закаливающие процедуры (босохождение, мытье ног, хождение по дорожкам, полоскание полости рта);

-Игровой массаж, самомассаж;

-Психогимнастика;

-Ритмическая гимнастика;

Формы и методы реализации проекта поэтапно :

Этап Мероприятия Сроки

1этап- подготовительный Составление плана реализации программы

*Определение уровня знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни

*Анкетирование родителей

*Определение темы проекта, постановки цели и задач

*Изучение методической литературы по данной теме

*Перспективное планирование проекта

*Выбор основных мероприятий для внедрения проекта

*Определение и формулировка ожидаемых результатов С 03.04.

2этап - Основной Реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.

*Наглядная информация;

* Игры малой и средней подвижности: «Школа скакалки», «Подарки»;

* Дидактические игры: «Шашки», «Хоккей», «Полезно, вредно»;

*Знакомство с новой утренней гимнастикой «История про сороконожку» (см. приложение№1);

*Игра «Закончи пословицу или поговорку», о культурно – гигиенических навыках

(см. приложение№2);

* Подвижная игра: «Ровным кругом»

(см. приложение№3);

* Пальчиковая игра: «Пирожки»

(см. приложение№4);

* Беседа: «Витамины и влияние их на здоровье»

(см. приложение№5);

* Рассказ медицинской сестры на тему: «Уроки доктора Айболита»

* Пластилинография: «Витамины на тарелке» и «Любимый вид спорта;

* Подвижные игры на улице:

«Найди и промолчи», «Успей занять место»,

«Делай вот так»

(см. приложение№6);

* Гимнастика после сна: «Поднимайся детвора»

(см. приложение№7);

* Рассматривание и чтение книг: «Я – человек», «Я и мой организм»;

*Загадки о спорте;

* Дидактическая игра: «Найди витамины»

(см. приложение№8);

* Совместная работа с родителями:

Оформление стенгазет «Спорт это здоровье», «Я выбираю здоровый образ жизни»

07.04.2017 год

3этап-заключительный *Оформление результата проекта в виде презентации;

*Выступление на педагогическом совете;

*Оформление детских работ. 26.04.2017 год.

Результаты проекта :

-Дети умеют выполнять основные валеологические, культурно – гигиенические правила;

-Понимают значимость физических упражнений для здоровья;

-Умеют оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе.

Программно- методическое обеспечение

Базовая программа:«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Дополнительная литература:

1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду М. : Сфера, 2003 – 88 с.

2. Белая К. Ю., Зимонина В. А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М. : Просвещение, 2000 – 94 с.

3. Глазырина Л. Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М. : 1999 – 144 с.

4. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М. ;ВЛАДОС,2003-304 с

5. Каштанова Т. В, Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении: практическое пособие М. :2002

6. Колабанов В. В. Валеология – СПб: Деан, 2001

7. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. : АРКТИ, 2002 – 6

Публикации по теме:

Творческий проект к 23 февраля «День Защитника Отечества» Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный, 13 февраля-22 февраля. Участники проекта: дети средней группы,.

Информационно — творческий проект «Угощение для здоровья и хорошего настроения»Информационно — творческий проект «Угощение для здоровья и хорошего настроения» Цитата: Л. Н. Толстой «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они.

Познавательно-творческий проект «Неделя здоровья» в старшей группе Автор проекта: воспитатель Бирюкова О. А. Группа: старшая группа. Тема проекта: «Неделя здоровья» Вид проекта: познавательно-творческий.

Образовательно-творческий проект «День народного единства»Образовательно-творческий проект «День народного единства» Продолжительность проекта : краткосрочный (с 03.11.2017 по 10.11.2017г.) Автор: : Тараканова О. А., Веробей С. С. Вид проекта: образоательно.

Однодневный оздоровительный проект «Здоровье — это здорово» для детей младшего дошкольного возраста Составлен воспитателями 2младшей группы Ярошенко О. П (высшей квалификационной категории) Тарасенко О. П. (. первой квалификационной категории).

Однодневный проект в подготовительной группе «День здоровья» Пояснительная записка. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Для достижения гармонии.

Познавательно-творческий проект «Всемирный день кошек»Познавательно-творческий проект «Всемирный день кошек» Участники: дети старшей группы «Незабудка». Продолжительность проекта: краткосрочный, один день (01.03.2018). Актуальность: 1 марта –.

Познавательно-творческий проект «9 Мая! День Победы!» Проект «9 Мая – День Победы» (средняя группа) Проблема: Недостаточное знание у детей о празднике «9Мая – День Победы». Актуальность: Патриотизм.

Проект информационно-творческий «Этот День Победы»Проект информационно-творческий «Этот День Победы» Тип проекта: информационно- творческий. Участники проекта: -дети старшей группы; -воспитатели старшей группы; -музыкальный руководитель;.

Творческий проект в подготовительной группе «День кошек»Творческий проект в подготовительной группе «День кошек» Актуальность: Первого марта, отмечается мало кому известный, но все же официально зарегистрированный праздник – Всемирный день кошек. Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Однодневный творческий проект «День Здоровья»
Опубликовано: 3 октября 2018 в 17:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Однодневный творческий проект «День Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Семенец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД