Скрынникова Олеся Сергеевна
Однодневный проект в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Однодневный проект в первой младшей группе
"Путешествие в зимний лес"
Участники проекта : воспитатели, дети.
Цель: дать элементарные представления о жизни в зимнем лесу
Задачи:
1. Уточнить и расширить знания детей о жизни лесных зверей зимой, познакомить с тем, как звери подготовились к зиме, что едят в зимний период.
Публикация «Однодневный проект в первой младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты
- Темочки
2. Упражнять в ходьбе друг за другом в колонне, в ходьбе с высоким подниманием коленей, в выполнении имитационных движений.
3. Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, к друг другу.
Материалы: ёлка, мягкие игрушки, снежки, картины о зимнем лесе и его обитателях, белая ткань, картон, салфетки, клей.
Предварительная работа: подготовка дидактического материала, подбор классической музыки, изучение художественной литературы.
Ход занятия.
Дети с воспитателем идут на прогулку.
Воспитатель спрашивает детей о времени года.
На улице зима,
Наступили холода.
Но нам морозы нипочём,
С вами мы гулять пойдём!
— А гулять мы пойдём по зимнему лесу. Вы согласны?
Но в лесу снега много и без лыж нам туда не пройти. Давайте представим, что у нас на ножках надеты лыжи.
Игра «Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах
Снег холодный лыжи лижет. (Изображают ходьбу на лыжах)
А потом на коньках, (Изображают катание на коньках)
Но упали мы, ах!
Встали и снежки лепили (Сжимают воображаемый снег ладонями)
А потом снежки катили (Катят воображаемый снежок)
А потом без сил упали (Присели)
Посидели, снова встали. (Бег по кругу)
Воспитатель. А вот и лес. Какая красота. … Какой-то сугроб? Интересно, кто там прячется? (заглядывает) А там…
Комочек пуха, длинное ухо.
Летом серый, зимой белый? Кто это?
- Правильно, зайка!
Здороваются с зайцем, рассматривают, приглашают потанцевать.
На полянку, на тропинку,
Тихо падают снежинки.
На снегу танцуют зайки,
Наши зайки попрыгайки! (звучит музыка, дети танцуют)
Зайка: мне понравилось с вами танцевать, а не хотите вы со мной в снежки поиграть.
Подвижная игра "Снежки"
Заяц благодарит детей и прощается.
Воспитатель. Снега много в лесу, трудно идти. Будем ножки высоко поднимать, через сугробы шагать.
Воспитатель. Вы слышите, кто-то похрапывает?
Кто мохнатый и большой
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает?
— Правильно, медведь.
Подвижная игра: "Как на горке снег, снег и под горкой снег, снег. "
Ребята, давайте больше не будем будить мишку, пусть поспит он до весны, до конца досмотрит сны. И мы полежим, отдохнём на полянке. Ложитесь на спинку, закрывайте глазки…
Упражнение – релаксация «Снежинка» (под классическую музыку)
Аппликация: "Дерево в снегу"
Заключительный этап: этот небольшой проект, зарядил нас положительной энергией. Ребята очень любят подвижные игры, игры с зайчиком и медведем им тоже понравились. С огромным удовольствием ребята рассматривали картины "зимний лес", расспрашивая, что такое берлога, почему зайка беленький, а летом серенький, почему медведь лапу сосёт. А так же дети были удивлены, тем, что шубка у деревьев - это снег, ведь он такой холодный, почему он греет. После разъяснения этой ситуации, мы с ребятами решили сделать аппликацию "дерево в снегу", дети старались укрыть каждую веточку, чтобы мороз не заморозил её. Шубки получились замечательные.