Анна Парамонова
Проект «Зимушка — зима» во второй младшей группе
Проект на тему «Зимушка - зима» во второй младшей группе.
Тип проекта : информационно-творческий, групповой.
Продолжительность - краткосрочный
Участники проекта :
- дети 2-ой младшей группы;
- родители воспитанников;
- воспитатель группы.
Актуальность темы:
Публикация «Проект „Зимушка — зима“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. Зима прекрасное время и для творчества, проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить речевую активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.
Цель проекта : формирование у детей целостной картины мира о зиме, как времени года, через интеграцию образовательных областей.
Задачи проектной деятельности :
Развивающие:
1. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение.
2. Уточнять и расширять представления детей о живой и неживой природе зимой.
3. Пополнить словарь детей (словарь признаков, глаголов, родственные слова).
4. Способствовать умению детей составлять рассказ на зимнюю тематику.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой.
2. Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников.
Участие родителей в реализации проекта :
- познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами;
- предложить родителям принять активное участие в работе над проектом (изготовление кормушки для птиц, составление фотоколлажа «Зимние забавы» и т. д.);
- печатные консультации на тему «Зимние забавы», «Правила зимней безопасности» ;
-совместное участие воспитателя, родителей и детей в конкурсе «Зимние сказки гипербореи 2021».
План реализации проекта :
Подготовительный этап: формулировка цели и задач; подбор методической литературы по теме проекта; обдумывание форм работы с родителями; поиск художественных произведений по теме проекта; подготовка условий для реализации проекта, разработка плана мероприятий.
Основной этап:
1. Беседы «Зимушка – зима и лесные зверюшки», «Чудеса зимнего леса», «Зимующие птицы», «Зимние забавы»(фотоколлаж).
Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой «Опасности зимой или поговорим о зимних травмах», «Одевайся по погоде, а не по моде».
2. Рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Составление рассказов по картинам по теме проекта : «Зимние развлечения» и другие.
3. Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Снежная Королева», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», В. Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Лиса и волк», Заюшкина избушка», Зимовье зверей».
Организация выставки книг о зиме.
5. Использование в работе загадок, пословиц, поговорок о зиме и зимних явлениях в природе.
6. НОД по Изобразительной деятельности:
Рисование «Снежинка»,«Наша нарядная ёлка», «Снежное дерево»
Аппликация «Наша нарядная ёлка», «Забавный снеговик»
Лепка «Снеговик», «Снежинка», «Елочка-красавица»
Использование раскрасок по теме проекта.
7. Опыты с водой, снегом и льдом.
8. Слушание музыки П. И. Чайковский «Времена года», «Щелкунчик». Разучивание песен о зиме.
9. Труд: расчистка дорожек от снега, «окучивание» снегом деревьев,
расчистка кормушек и подкормка птиц.
Заключительный этап:
Итоговое событие: совместное участие воспитателя, родителей и детей в конкурсе "Зимние сказки гипербореи 2021".
Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Найди отличия», «Какой, какая, какие», «Скажи наоборот», «Времена года», «Узнай по описанию», «Когда это бывает?», «Подумай и назови», «Что сначала, что потом», «Чьи следы», «Четвёртый лишний».
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в зимний лес», «Зимние угощения», «Концерт для елочки», «Прощание с елочкой».
Подвижные игры: «Два мороза»; «Дед мороз»; «Лиса и зайцы», «Воробьи и автомобиль».
Пальчиковые игры: «Белый снег пушистый…», «Ёлочка», «Подарки», «Весёлые зверята», «Белочка».
Физминутки: «Наша ёлка велика», «Мы шагаем по сугробам», «Белки», «Утром дети в лес пошли».
Предполагаемый результат:
- расширить и углубить
знания детей о живой и неживой природе зимой; активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь, ее выразительность; совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, тем самым повысит речевую активность детей; способствовать развитию познавательной активности детей и их творческих способностей; воспитанию у детей бережного отношения к природе и умению восхищаться красотой природы в зимнее время; содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях; укрепить здоровье детей, приобщить их к здоровому образу жизни; познакомить с новыми зимними играми и забавами.