Мартынович Анастасия
Проект «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «Волшебница вода» (познавательное развитие, экологическое воспитание, художественное развитие)
Автор-составитель: Воспитатель: Мартынович А. В.
2023 г
Паспорт проекта :
Вид проекта : краткосрочный
Продолжительность: 22 марта – 24 марта 2023
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2023
Актуальность проекта : Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе. Вода один из главных источников жизни на Земле. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько-соленая. Пресная вода – в значительно меньших количествах имеется на суши в озерах, прудах, реках ручьях, родниках, болотах, лужах. Дети на прогулке часто задают вопросы такие как: Почему идет дождь? Как вода превращается в снег, лед? Кто живет в воде? и т. п. Поэтому мы решили путём экспериментирования разобраться в свойствах воды, расширить имеющие знания о воде, её обитателях, о бережном отношении к природным ресурсам Родины.
Цель проекта : Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее. Обогатить словарный запас детей, формировать представления детей о воде, о важности воды для всех живых организмов.
Задачи:
• Дать детям представления о некоторых видах природных водоёмов и их обитателях.
• Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
• Воспитывать бережное отношение к воде.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.
Ожидаемые результаты:
• Расширятся и углубятся знания и представления детей о воде, ее значении, водном транспорте, подводных обитателях
• Накопиться опыт бережного отношения к растениям и живым существам.
• Дети научатся беречь воду.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап
• Определение направленности проекта, целей и задач;
• Подбор игр: подвижных, речевых, сюжетно – ролевых с водой.
• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
2. Практический этап: Работа с детьми
План реализации проекта
№ п/п
мероприятия
Сроки
Подготовительный этап
22.03.2023
1 Разгадывание загадок о воде, просмотр развивающего видео, обсуждение по темам:
«Где живут капельки?», «Что мы знаем о воде?», «Откуда берется вода», «Зачем человеку вода?», «Можем ли мы прожить без воды?»
Разучивание стихотворения о воде «Она бежит, журчит, играет»
На протяжении всего проекта
23.03.2023
Знакомство с водным транспортом:
рассматривание мультимедийных картинок, конструирование «Кораблик»
Разукрашивание разных видов морских судов
Дидактическая игра: «Поймай рыбку», разукрашиваем морских обитателей
Интерактивная игра «Кто живет в воде?»
Интерактивная игра «Подводный мир»
Просмотр мультфильма «Царевна. Спасение осьминога», обсуждение важности сохранения природы, не загрязнения воды, правильного обращения с мусором
24.03.2023
Рисование капелек, оформление стенгазеты.