Получи документы

Проект «Влияние цвета на психику детей дошкольного возраста»

Анастасия Грачева
Проект «Влияние цвета на психику детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

ВВедение

«Цвет – мощное средство воздействия на психику человека. Сила цвета заключается в том, что он способен «обойти» защитные механизмы нашего сознания и действовать на бессознательном уровне.»

Человечеством давно подмечено, что цвет влияет не только на психоэмоциональное состояние человека, но и на его интеллект. Что уж говорить о детях, у которых только-только формируются личные характеристики. Психологи утверждают, что даже цвет одежды, не говоря уже об окружающей среде, способен снизить или повысить самооценку, улучшить или ухудшить самочувствие ребенка.

Публикация «Проект „Влияние цвета на психику детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Физика говорит нам, что цвета — это всего лишь излучения, имеющие волны различной длины. Сами по себе световые волны цвета не имеют, он возникает при восприятии их глазом человека. Однако для человека цвета — это эмоции, это способ общения, это возможность лучше понять друг друга. Недаром ведь есть понятие «цветовая коммуникация». Существует даже специальная диагностика, позволяющая с помощью цвета измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности. Ее разработал швейцарский психолог Макс Люшер. В тесте человеку предлагается по очерёдности выстроить цвета в зависимости от его личных пристрастий. На основании этого делается заключение о душевном состоянии человека.

Цель проекта: выяснить, какое влияние могут оказывать цвета, на психику детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Изучить литературу по данной теме;

2. Определить какой цвет соответствует какому типу настроения;

3. Составить цветовую диаграмму настроений;

4. Составить памятку рекомендаций по использованию цвета в оформлении детского сада.

Объект исследования: дети дошкольного возраста.

Предмет исследования: отражения настроения в цветовой гамме.

Психология цвета.

Если заглянуть в словарь С. И. Ожегова, то цвет это - один из видов красочного радужного свечения – от красного до фиолетового, а также их сочетаний или оттенков.

Попытаемся разобраться в психологии цвета.

Известный художник Леонардо да Винчи выделил шесть простых основных цветов: белый, жёлтый, зеленый, синий, красный и черный. О каждом по порядку.

Оранжевый цвет - его значение прочно связывается с ощущением энергии и тепла. Люди, которым нравится оранжевый цвет, энергичны, полны вдохновения и новых идей, у них, как правило, всегда хорошее настроение, они полны оптимизма и энтузиазма. Такие люди очень общительны, им присущи упорство и настойчивость, при этом они совершенно не агрессивны и сами находят компромиссные решения.

Фиолетовый цвет говорит о большой чувствительности, эмоциональности, высокой деликатности и духовности. Если человеку этот цвет неприятен — это значит, что он имеет развитое чувство долга, желание жить исключительно настоящим. Фиолетовый цвет является типичным цветом гармонично развитых людей. Когда этого цвета много, то может начаться меланхолия. Он связан с великими идеями, артистизмом, поскольку фиолетовый цвет способствует вдохновению, чувствительности и состраданию.

Зеленый является холодным цветом, и ассоциируется со свежестью. Зеленый символизирует молодость, здоровье, естественность и обновление. Любители зелёного цвета скромны, сдержанны, терпеливы и не склонны к бурному проявлению своих чувств.

Желтый цвет означает богатство, мечту, фантазии, смелость, радость

Желтый является обозначением тепла, которое согревает и приносит радость. Однако желтый цвет также символизирует оптимизм, надежду, и скрывает под собой глубокую философию. Люди, которых привлекает жёлтый цвет, открыты для всего нового, обладают хорошими аналитическими способностями и острым умом.

Синий цвет является одним из основных цветов и символизирует доверие, безопасность, чистоту и порядок. Он ассоциируется с духовностью и высокими моральными ценностями. Люди, отдающие предпочтение синим тонам - обязательны и стремятся к гармонии во всём. Любовь к синему цвету говорит о совестливости и честности.

Красный означает страсть, интенсивность и желание всегда идти вперед. Также символизирует теплоту, любовь, желание, силу и энергию. В восточных культурах красный цвет является предпочтительным, поскольку он ассоциируется со счастьем.

Люди, предпочитающие красный - импульсивны, энергичны - это истинные любители дискуссий и споров.

Черный цвет символизирует тьму, мрак, траур, смерть, поглощение, а также тяжесть, беспросветность. Он отягощает, усиливает влияние рядом стоящего цвета.

Одеваться в чёрное предпочитают творческие личности, философы жизни

Памятка рекомендаций по использованию цвета в оформлении детского сада.

Следует придерживаться главного правила: цвет, который будет занимать наибольшую площадь, должен быть неярким, а чем ярче цвет, тем меньшую площадь он должен занимать. Здесь требуется не пестрота, а тональное разнообразие фактуры при использовании ведущего цвета. Не следует использовать много ярких цветов - это может вызвать впечатление хаоса, беспокойство.

При таком использовании цвета следует учитывать цвет пола, напольного покрытия, занавесок и детской мебели. Занавески, ковровые покрытия и остальные предметы интерьера выбираются в общей цветовой гамме, но не должны быть ярче цвета игрушек.

Выбор красок. Перед покраской следует определиться с цветом красок. Здесь нам помогут советы психологов, которые дают следующие рекомендации:

- Если в помещении будут жить дети младше 4 лет. В таком случае следует отдать предпочтение нейтральным или пастельным цветам. Ведь в таком возрасте ребенок может расстроиться из-за любой мелочи, а эти цвета хорошо успокаивают.

- Если в помещении будут жить дети старше 4 лет. В таком случае отдать предпочтение нужно умеренно-ярким цветам в сочетании с нейтральными. В таком возрасте дети невероятно активны, а пастельные цвета могут их только разозлить.

Гармония цвета и оттенков достигается либо по сходству, либо по контрасту.

наиболее приемлемы для интерьера ДОУ следующие сочетания цветов:

-оранжевый с аквамарином, зеленым, желтым, голубым, кремовым, черным, коричневым,

-синий с голубым, красным, бордо, терракотовым, пурпурным,

-желтый с темно синим, красным, оранжевым, пурпурным,

-фиолетовый с голубовато-зеленым, желто-зеленым, желтым, серым, белым,

-красный с темно-синим, зеленым, желтым, черным, белым.

Заключение.

Одним из моментов изучения влияние цвета на человека является то, что цвет способен закономерно выражать эмоциональное отношение человека к чему-то значимому и самому себе. В цвете происходит визуализация нашего эмоционального отношения. Свойство цвета преобразовывает наше душевное состояние. Если мы обозначаем кого-то (или себя) с помощью цвета, мы сообщаем этим, какое душевное состояние вызывает у нас определенный объект.

Цвет – мощное средство воздействия на психику человека. Соответственно, современный человек должен знать и понимать, как цвет воздействует на его организм и психику, чтобы лучше ориентироваться в окружающем мире.

Публикации по теме:

Дидактические игры по закреплению цвета и формы для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по закреплению цвета и формы для детей младшего дошкольного возраста "СПРЯЧЬ ЗАЙЧИКОВ ОТ ЛИСЫ И ВОЛКА" Цель: закрепить знания детей о шести основных цветах и их названия, обучение индикации цвета. Материал:.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Консультация для родителей «Влияние компьютерных игр на психику ребенка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией "Влияние компьютерных игр на.

Лэпбук по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Страна цвета»Лэпбук по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Страна цвета» Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста художественных способностей посредством дидактических игр. Задачи: • Развивать умение.

Лэпбук «Азбука цвета» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Азбука цвета» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие (лэпбук) «Азбука цвета» рекомендуется использовать как воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной, групповой.

Проект «Азбука дыхания» для детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Сказка» Музыкальный руководитель.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Влияние цвета на эмоциональное состояние ребёнка Влияние цвета на эмоциональное состояние ребёнка"Умело подобранная гамма цветов способна благотворнее воздействовать на нервную систему,.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Влияние цвета на психику детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 16:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Влияние цвета на психику детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Грачева (УИ 2404194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД