Анжела Саркисова
Проект «Виртуальные экскурсии для дошкольников 5–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Виртуальные экскурсии как средства формирования познавательной активности и усвоения дошкольниками 5–7 лет экологических знаний»
Актуальность данной темы обусловлена тем, что учитывая особенности старшего дошкольного возраста, как сензитивного периода в формировании ценностного отношения к природе и окружающему миру, необходимым является создание психолого-педагогических условий для развития познавательной активности детей на занятиях. В этом отношении важным является изучение возможностей виртуальных экскурсии как средства формирования познавательной активности и усвоения дошкольниками экологических знаний.
Публикация «Проект „Виртуальные экскурсии для дошкольников 5–7 лет“» размещена в разделах
Цель работы – создать блок виртуальных экскурсий по экологии для дошкольников 5–7 лет.
Для решения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1. Подобрать литературу по заявленной теме.
2. Подобрать нужный материал для составления виртуальных экскурсий.
3. Выявить достоинства виртуальных экскурсий.
4. Найти возможности применения виртуальных экскурсий в детском саду.
5. Создать конспект занятий по экологии с использованием виртуальных экскурсий.
6. Создать конспект занятия для внеурочной деятельности с использованием виртуальных экскурсий.
Теоретическая часть исследования: рассмотрение следующих аспектов заявленной темы: проблема познавательной активности в психолого-педагогических исследованиях, особенности проявления познавательной активности в младшем школьном возрасте, виртуальная экскурсия как средство формирования познавательной активности дошкольников на экологических занятиях.
Экскурсия на тему : «Сохрани лес»
Ход виртуальной экскурсии:
1. Вступительное слово педагога: «Ребята, сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие по заводу изготовления бумаги, познакомимся с главным источникам создания бумаги, а также с экологическими проблемами связанные с огромной вырубкой деревьев. В ходе нашей экскурсии, будьте внимательны. Смотрите внимательно и задавайте при необходимости вопросы в ходе просмотра. Будем вместе обсуждать»!
Содержание экскурсии (информационный текст находится на каждом слайде, педагог читает его вслух) :
Слайд 1. Титульный слайд. Дети узнают о том, что сегодня им предстоит «путешествие» на завод по изготовлению самого ценного продукта для использования человеком.
Слайд 2. С помощью данного слайда у воспитанников создается эмоционально положительный настрой и интерес к предстоящей экскурсии. Дошкольники готовятся к совершению путешествия. Знакомятся с экскурсоводом : «Привет, дорогой друг! Меня зовут Галилей. Ты собрался в далекое и трудное путешествие. Согласен отправиться навстречу неизвестному и прекрасному, навстречу новым знаниям? Тогда, вперед, а я тебе помогу в этом путешествии!».
Слайд 3. Дети знакомятся с фактами о бумаге, о ее необычных свойствах. Ее изготовлении, первичной обработки.
Слайд 4. Ребята знакомятся с главной проблемой изготовления бумаги – обильная вырубка деревьев. Экскурсовод рассказывает детям, что за год срубается более 125 миллионов деревьев.
Слайд 5. Воспитанникам задается вопрос: «Дети, для чего нам нужны деревья? Как можно избежать большое количество вырубки деревьев?»
Слайд 6. Детям предлагается посмотреть видео о том, как экономно можно использовать бумагу. И какие современные, полезные лайфхаки можно сделать с бумагой.
Слайд 7. Прощание с экскурсоводом, возвращение обратно в группу. Рефлексия. Воспитатель задает детям вопросы.
Заключение
В данной работе, согласно цели и задачам исследования, изучалась виртуальная экскурсия как средство формирования познавательной активности старших дошкольников на занятиях по экологии.
В теоретической части исследования были рассмотрены следующие аспекты заявленной темы: проблема познавательной активности в психолого-педагогических исследованиях, особенности проявления познавательной активности у детей 5-7 лет, виртуальная экскурсия как средство формирования познавательной активности старших дошкольников на экологических занятиях.
В практической части был проведен блок экскурсий «Сохрани лес»
Экскурсия разработаны таким образом, чтобы дети 5–7 лет познакомились не только с природным ландшафтом и растительным миром территории, но и узнали экологические проблемы, которые воспитанники будут сами решать.