МААМ-картинки

Конспект выездной экскурсии по городу Осинники для дошкольников к площади Соколова и музею шахтового оборудования (7 фото)

Татьяна Степанченко
Конспект выездной экскурсии по городу Осинники для дошкольников к площади Соколова и музею шахтового оборудования
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект выездной экскурсии по городу Осинники для дошкольников к площади Соколова и музею шахтового оборудования

Выездная экскурсия по городу Осинники для дошкольников к площади Соколова и музею шахтового оборудования.

Цель: формировать гражданско-патриотические чувства у детей через знакомство с памятными местами города.

Задачи:

Формировать интерес у детей к истории города: памятным местам, выдающимся людям. Развивать стремление к познанию шахтового оборудования. Воспитывать уважения к людям труда, чувства гордости за свой город. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Детский сад – площадь Соколова

Публикация «Конспект выездной экскурсии по городу Осинники для дошкольников к площади Соколова и музею шахтового оборудования» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Я рада приветствовать вас в

экскурсионном автобусе.

Фото №1 Выездная экскурсия по городу Осинники для дошкольников к площади Соколова и музею шахтового оборудования

Воспитатель: Наш город называется?

Дети: Осинники

Воспитатель: А еще наш город называют?

Дети: Шахтерским

Воспитатель: Осинники – это город богатейших угольных запасов. Почти в каждой семье есть тот, кто работает или работал на угольных предприятиях города. Шахтер-главная профессия нашего города.

Шахта находится глубоко под землей, на глубине более 800 метров, где добывают каменный уголь, который относится к числу полезных ископаемых.

Ребята, что такое полезные ископаемые?

Дети: Это ископаемые, которые можно использовать в качестве топлива.

Воспитатель: Ребята, каменный уголь - это не простой камень, он приносит людям пользу.

Уголь нужен людям, чтобы работали заводы и фабрики. Уголь используется для плавки металлов, а значит, для производства машин и механизмов. Из него даже делают горючее, чтобы эти машины двигались. Также уголь нужен и в быту. Уголь имеет важное свойство – он горит. При горении он дает много тепла. Вот почему в народном хозяйстве уголь используют как топливо.

Ребята, а как называются люди, которые добывают уголь? ….

Дети: Шахтеры

Площадь Соколова

Воспитатель: Ребята как называется памятник, возле которого мы с вами стоим?

Фото №2 Цель формировать гражданско патриотические чувства у детей через знакомство с памятными местами города

Дети: Памятник шахтеру

Дети: памятник Павлу Ивановичу Соколову

Воспитатель: Сейчас мы с вами находимся на площади Соколова. Павел Иванович Соколов, в честь которого названа площадь, любил свой город и свою страну. Внес большой вклад в строительство и развитие шахт и города в целом. Поэтому ему было присвоено звание Героя Социалистического Труда.

Воспитатель: Что в руке держит шахтер?

Дети: Отбойный молоток

Воспитатель: Раньше это место было центром города, где проходили все торжественные мероприятия и праздники, здесь же и устанавливалась новогодняя елка.

Площадь Соколова - Музей горно шахтного оборудования под открытым небом (городской парк)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему уголь называют каменным?

Дети: Уголь твердый как камень

Воспитатель: Долгое время считалось, что он сродни камню. Потому его так и назвали. Но ведь камни не горят. Почему же горит уголь?

Дети: предположения детей

Воспитатель: Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов разгадал эту загадку. Он доказал, что уголь образовался в доисторические времена из древних растений и деревьев, которые росли на земле. Всем известно, что дерево хорошо горит. Если внимательно рассмотреть уголь, то можно рассмотреть остатки семян, отпечатки листьев.

Музей горно шахтного оборудования под открытым небом.

Сейчас мы с вами находимся в музее горно шахтного оборудования под открытым небом. Экспонаты предоставила шахта «Осинниковская».

Открытие музея состоялось в 2004 году.

Перед нами находится добычной комбайн, горная машина с барабанным (шнековым) исполнительным органом, имеющим вертикальную ось вращения, которая выполняет операции по разрушению угля и его погрузке на конвейер.

Фото №3 Задачи Формировать интерес у детей к истории города памятным местам выдающимся людям

Далее мы видим крепь, она держит кровлю в шахте. В шахте она расположена вертикально, но сейчас она лежит горизонтально. Мы с вами можем видеть 2 вида разных моделей.

Фото №4 Развивать стремление к познанию шахтового оборудования

Это проходческая погрузочная машина, в шахте ковшом загружает породу и выдает ее на-гора. Ребята, что значит, выдает на-гора?.

Фото №5 Воспитывать уважения к людям труда чувства гордости за свой город

Дети: Когда погрузочная машина поднимается на поверхность земли

Проходческий комбайн обеспечивает выполнение подготовительных выработок, предназначен для разрушения горных пород и погрузки разрушенной горной массы в вагонетки.

-- Вагонетки для доставки грузов в шахту (лес, материал).

Фото №6 Воспитывать культуру поведения в общественных местах

-- Вагонетки для перевозки угля.

-- Электровоз тянет за собой составы.

-- Арочная крепь изготавливается из профилей, предназначена для крепления и поддержания горных выработок.

-- Пассажирский вагон – доставляет шахтеров до места работы.

И последний экспонат – дизель внутри арочной крепи.

Как мы видим, ходит не по рельсам, а по монорельсе, доставляет людей и грузы.

Благодаря этому музею у простых жителей нашего города, даже у самых маленьких, появилась возможность увидеть шахтовую технику, с помощью которой работают наши шахтеры.

И мальчишки, глядя на эту технику, могут пофантазировать и представить свою будущую профессию.

Угольная отрасль - одна из немногих, где основной процесс производства сопряжен с опасностью, поэтому мужчины, которые выбирают эту профессию, смелые, отважные, они совершают ежедневный подвиг, спускаясь под землю, они каждый день рискуют своим здоровьем и жизнью, чтобы в наших домах было тепло и светло.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выездной экскурсии выходного дня в планетарий детей совместно с родителямиФотоотчет о выездной экскурсии выходного дня в планетарий детей совместно с родителями Хочу поделиться одним из видов моей работы с родителями это экскурсии выходного дня. Эту форму работы с родителями я начала применять, когда.

Фотоотчет о выездной экскурсии выходного дня в театр детей совместно с родителямиФотоотчет о выездной экскурсии выходного дня в театр детей совместно с родителями «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге» - ВольтерЗачем мы ходим в театр? «Затем, что он освежает нашу душу… мощными и разнообразными.

Фотоотчет экскурсии по городу «Знаю я вся жизнь моя иркутская история…» (старший дошкольный возраст)Фотоотчет экскурсии по городу «Знаю я вся жизнь моя иркутская история…» (старший дошкольный возраст) «Знаю я вся жизнь моя иркутская история…» (экскурсия «Первые шаги по родному городу Иркутску – Иркутская слобода 130 – квартал»)Экскурсии.

Изготовление нестандартного физкультурного оборудования  «Бильбоке» из бросового материала для дошкольниковИзготовление нестандартного физкультурного оборудования  «Бильбоке» из бросового материала для дошкольников Бильбоке - забавная игрушка, которая:- совершенствует умение подбрасывать предмет вверх или ловить его; - развивает глазомер; - быстроту.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Консультация для родителей «Выездной спектакль — это очень удобно»Консультация для родителей «Выездной спектакль — это очень удобно» «Волшебный мир – театр» Театра мир откроет нам свои кулисы, И мы увидим чудеса и сказки. Там Буратино, кот Базилио, Алиса Легко меняются.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ в форме экскурсии по городу «Мы живём в городе Сегежа»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ в форме экскурсии по городу «Мы живём в городе Сегежа» Задачи: 1. Расширить и закрепить представление детей о понятии улица, город, повторить правила поведения на улице. 2. Способствовать.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста, по произведению И. Соколова-Микитова «Листопадничек»Викторина для детей старшего дошкольного возраста, по произведению И. Соколова-Микитова «Листопадничек» Наступила яркая, золотая осень и мы с ребятами продолжаем наши занятия в кружке «Минута радостного чтения», сегодня я хочу предложить вам.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект выездной экскурсии по городу Осинники для дошкольников к площади Соколова и музею шахтового оборудования
Опубликовано: 20 октября 2020 в 21:21
+225Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект выездной экскурсии по городу Осинники для дошкольников к площади Соколова и музею шахтового оборудования» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Степанченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД