Белла Агададашева
Проект «Творить нам вместе интересней»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: творческий, практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Сроки реализации: сентябрь-май.
Актуальность темы.
"Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека, вдруг как бы сливаются в единое целое, начинают чувствовать и понимать друг друга так точно и так мгновенно, как никогда не чувствовали и не понимали своих близких. " (Ю. Вяземский)
Публикация «Проект „Творить нам вместе интересней“» размещена в разделах
Совместное творчество сближает не только посторонних людей, оно сближает родителей и детей, плодотворно влияет на их взаимоотношения. Погружаясь в творческий процесс они узнают друг друга лучше, открывая для себя новое в родном человеке. Родители, помогая детям и увлекаясь творчеством, словно возвращаются в детство. Довольны и дети. Ведь многие из них в наше суматошное время испытывают дефицит общения с родителями.
Цель проекта.
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации творческой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи.
• Показать родителям значимость совместной деятельности для развития ребенка.
• Обогащать детско-родительские отношения в процессе совместной творческой деятельности.
• Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
• Создать атмосферу взаимопонимания, взаимоподдержки через организацию и проведение совместных мероприятий для всех участников проекта.
Методы проекта:
• Анкетирование и консультации для родителей.
• Беседы с детьми и родителями.
• Выставка творческих работ.
• Совместный досуг.
• Совместная поисково-информационная деятельность.
• Интервью у участников проекта.
Ожидаемые результаты.
• У детей формируются представления о значимости семьи в жизни каждого человека.
• У родителей формируется активность, заинтересованность в воспитании и развитии детей.
• Повышение роста посещаемости родителями мероприятий в ДОУ.
• Повышение согласованности действий воспитателей и родителей.
Содержание проектной деятельности.
1 этап-подготовительный. Формирование интереса к теме проекта.
Сюда относятся: анкетирование родителей, беседы, консультации.
2 этап-деятельностный. Один раз в месяц проводятся творческие кружки, где идет совместная работа педагогов, родителей и детей по изготовлению поделок, мастер-классы.
3 этап- результативный. Самореализация всех участников проекта.
Совместный досуг с родителями «Девчонки и мальчишки, а также их родители!»
Анкетирование:Что понравилось и запомнилось»
Вывод.
Семья играет главную роль в жизни ребенка. Поэтому этот проект направлен на сближение детей и родителей через совместную творческую деятельность.
:Литература
Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. -М. : «Просвещение»,1983. - 450 с.
Виноградова Н. Ф. Воспитателю о работе с семьёй. –М. : «Просвещение», 1989. -189 с
Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. - М. : «Центр педагогического образования», 2007. – 80 с
Интернет-ресурсы.