Валентина Власкина
Проект «Главное-вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный проект реализовывался во второй младшей группе. Руководитель проекта методист Власкина В. В., исполнители проекта воспитатели: Могутова Г. В,. Савинова М. А., психолог- Казакова Н. А, физинструктор- Бородина Л. Н., музыкальный руководитель -Воробьева М. М.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Публикация «Проект „Главное-вместе!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями. Работа с родителями одна из важнейших сторон деятельности ДОУ.
Идея взаимодействия педагогов с родителями тесно связана с кардинальной перестройкой работы с семьей: переход от монологических форм работы к диалогу, размышлению, вовлечение родителей в разнообразную совместную деятельность с детьми. Такой подход сделает педагогов единомышленниками, поднимет психолого-педагогическую компетентность родителей и эмоционально сблизит их со своим ребенком.
Характеристика современного родителя, особенно это касается родителей малышей, только пришедших в детский сад, заставляет искать всё более новые формы активного взаимодействия с семьёй, вести в системе педагогическое просвещение родителей для вовлечения их в образовательную деятельность ДОУ. Осознание этого помогло определить проблему. При существующих условиях, адекватных для организации сотрудничества с родителями детей младшего дошкольного возраста, недостаточно применяются активные формы сотрудничества, которые позволят осуществлять личностное взаимодействие воспитателя с семьёй ребёнка для успешной адаптации детей в ДОУ и повышение педагогической компетентности родителей.
Цель проекта
Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ как полноправных субъектов деятельности и совместной работы по обмену опытом.
Задачи проекта:
•Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
•Изучить семьи и установить тесные доверительные взаимоотношения с её членами с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка;
•Разработать план мероприятий по педагогическому просвещению семьи.
•Реализовать разработанный план в образовательной практике ДОУ.
- вовлечь родителей в образовательный процесс на основе выявления положительных сторон семьи, активизировать ее творческий потенциал и педагогическую компетенцию через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
- создать условия для творческого самовыражения, самореализации субъектов образовательного процесса через совместные детско-родительские мероприятия.
•Проанализировать результаты, выявить эффективность и возможности трансляции данного опыта.
Тип проекта: долгосрочный
Сроки и этапы реализации проекта
1. Подготовительный
Сроки: 02.09-30.09. 13г.
1. Изучение контингента семей воспитанников младшего дошкольного возраста, поступивших в ДОУ, в различных аспектах: пол, возраст, уровень образования; материальное положение; семейное положение; жилищные условия; удовлетворённость отношениями в семье; удовлетворённость здоровьем членов семьи; удовлетворённость работой; понимание роли в участии в образовательном процессе детского сада.
2. Разработка плана мероприятий взаимодействия с родителями, которые позволят установить доверительные взаимоотношения.
2. Практический
Сроки: 01.10.13г. -21.05.14г.
Период, когда будут проходить ключевые мероприятия проекта.
3. Заключительный
Сроки: 22.05-25.05.14г.
Перечень основных мероприятий
1. Анкетирование по теме «Давайте познакомимся»
Цель: Изучить семьи воспитанников
2. Родительское собрание в форме «Круглый стол» «Давайте познакомимся» с участием специалистов: методиста, психолога, инструктора ФИЗО,
Цель: Установить теплые доверительные взаимоотношения с родителями воспитанников с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка
3. Организация выставки совместного творчества «Мама, папа, я - дружная семья» (семейные работы различной тематики) в течение года.
Цель: Создать условия для творческого самовыражения
4. «Родительская почта» - размещение индивидуальных почтовых ящиков для быстрого и систематического обмена информацией воспитателей с родителями
Цель: Обмен информацией между воспитателями и родителями
5. «Копилка добрых дел» - стендовая информация пополняется по мере накопления разных дел родителями. Их публичное представление.
Цель: Активизировать творческий потенциал и педагогическую компетенцию родителей. Родительское участие в жизни группы и детского сада
6. Тренинг «Застольный этикет для самых маленьких». Информация для родителей «О портфолио дошкольника» выступление методиста.
Цель: Формировать представление родителей об этикете за столом маленьких детей. Создать обстановку, способствующую раскрепощению свободной беседы с родителями. Индивидуальная карта развития ребенка.
7. Новогодний праздник с участием детей, родителей и педагогов ДОУ.
Цель: Привлечь родителей к организации и проведению новогоднего праздника.
8. Спортивный праздник совместно с родителями и детьми «Олимпиада – 2014»
Цель: Развитие творческих, интеллектуальных, физических способностей детей. Создание атмосферы дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя всех участников праздника.
9. Организация выставки: «Родительская газета» «Наша семья» «Мама я тебя люблю»
Цель: Познакомить детей с генеалогическим древом семьи в доступной для них форме, привлечь родителей к организации выставки
10. День 8 Марта совместно с родителями
Цель: Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечение мам в жизнедеятельность группового сообщества
11. Показ кукольного театра родителями сказки «Маша и медведь» для детей детского сада.
Цель: Стремление к объединению родителей и детей.
12. Семинар-практикум «Не отрываясь от домашних дел»
Цель: Помочь родителям в домашних условиях занять своего ребенка в процессе повседневных дел (обмен опытом)
13. Привлечение родителей к оформлению участка группы на улице, изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр на участке.
Цель: Содействовать к сплочению родительского коллектива и воплощения творчества родителей в оформлении участка.
14. Презентация проекта «Главное – вместе!»
Цель: Подвести итоги эффективности проекта. Определить перспективу дальнейшей работы по направлениям проекта. Награждение родителей в активном участии жизни группы.
Ожидаемые результаты.
Собрана полная и достоверная информации о семьях воспитанников в различных аспектах.
Использование разнообразных форм работы даст определённые результаты: родители из «наблюдателей» превратятся в активных участников встреч и помощников воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения, повысится их педагогическая компетентность.
Семьи получат практическую помощь в виде индивидуальных и групповых консультаций специалистов и будут участниками различных мероприятий.
Родители станут открытыми к сотрудничеству детского сада и семьи
. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Оценка результатов:
-отзывы родителей;
-выставки.
Возможные риски:
-не все родители будут активны.
Устойчивость проекта:
1. Конечный результат.
2. Распространение опыта работы.