МААМ-картинки

Проект «Транспорт» в первой младшей группе

Азарова Александра
Проект «Транспорт» в первой младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Проект на тему :«Транспорт» в первой младшей группе

Полное наименование проекта : Транспорт

Тип проекта : познавательный

Продолжительность: краткосрочный (одна неделя с 15.02.2021 по 20.02.2021 г.)

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: первая младшая группа (2-3 года)

Публикация «Проект „Транспорт“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Актуальность проекта : Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова, обобщающие названия транспортных средств, не знают, как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге.

Чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Происходит это из-за незнания детьми элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети младшего дошкольного возраста мало считаются с реальными опасностями на дороге. Это можно объяснить тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста.

Поэтому считаю актуальным развитие у детей первой младшей группы общей культуры поведения на дорогах и в транспорте, ознакомление различными видами транспорта с целью предупреждения детского дорожно - транспортного травматизма.

Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта и формированию первичных представлений безопасности на дороге.

Цель проекта : расширение представлений детей о транспорте и правилах поведения на проезжей части.

Задачи проекта :

Образовательные задачи:

• Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами

• Отметить характерные отличительные признаки транспорта

• Научить детей находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта

• Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге

• Закрепить знания детей с сигналами светофора и пешеходным переходом

Развивающие задачи:

• Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог

• Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности

• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки

• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке; развивать творческие способности

Воспитательные задачи:

• Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и на дороге

• Воспитывать любознательность и наблюдательность

• Воспитывать уважение к труду взрослых

Предварительная работа: чтение, беседа с детьми о различных видах транспорта, рассматривание иллюстраций.

Предполагаемые результаты.

Для детей:

• Узнают и называют основные виды транспорта

• Умеют различать и называть основные составные части транспорта

• Имеют представление, для чего нужен транспорт

• Знают элементарные правила поведения на дороге и в транспорте

• Имеют представление о светофоре и пешеходном переходе

Для родителей:

• Принимают активное участие в закреплении знаний детей, полученных в детском саду

• Соблюдают правила безопасности при переходе через дорогу

• Имеют представление, как доступно объяснить ребёнку, чем опасна дорога

Для педагогов:

• Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение методом проекта в работе с детьми

Реализация проекта :

1 Этап. Подготовительный

• Подбор методической литературы и пособий, художественной литературы, загадок, дидактических и настольных игр по теме «Транспорт»

• Организация предметно-развивающей познавательной среды по теме «Транспорт»

• Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, подбор машин разных размеров

• Оформление папки-передвижки для родителей

2 Этап. Практический

Социально-коммуникативное развитие

Беседы по ПДД «Пешеходный переход», «Наш друг – Светофор»

Цель: познакомить детей с элементарными правилами безопасности дорожного движения, с пешеходным переходом, светофором; формировать представление о безопасности движения на улицах города.

Беседа о профессии шофера

Цель: дать детям понятие о профессии шофёр; формировать умение различать грузовые и легковые автомобили; закрепить знания цвета (красная, синяя) и величины (большая, маленькая).

Рассматривание картинок с изображением представителей разных профессий (врач, шофер, летчик, пожарные, машинисты поездов)

Цель: расширить представления детей о различных профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда, дать знания о том, что нужно для работы людям этих профессий; активизировать словарь по данной теме.

Игра-ситуация «Мойка машин»

Цель: побуждать каждого ребенка к участию в игре; развивать творческую инициативу; способность создавать игровые замыслы.

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстрационно – наглядного материала для ознакомления детей с транспортом

Цель: уточнить и расширить представления детей о некоторых транспортных средствах

Дидактическая игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Цель: развивать внимание, память.

Рассматривание картинок с изображением представителей разных профессий «Кто чем управляет»

Цель: закреплять знания о профессиях на транспорте; обогащать активный словарь детей.

Дидактическая игра «Назови машину»

Цель: учить детей узнавать и называть машины, развивать зрительную память, мышление

Дидактическая игра «Один - много»

Цель: развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию; обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Дидактическая игра «На чём ездят люди?»

Цели: закреплять название видов транспорта.

Беседа о транспорте «Какие бывают машины»

Цель: расширять представления детей о видах транспорта, его назначении; учить делать простейшие обобщения; продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их значением; воспитывать выдержку, умение слушать других детей.

Рассматривание предметных картинок по теме «Транспорт»

Цель: уточнить и расширить представления детей о некоторых транспортных средствах; поощрять попытки рассказывать об игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Цель: продолжать знакомить детей с понятиями широкий узкий; продолжать учить детей группировать по цвету и длине.

Дидактическая игра «Большой и маленький»

Цель: упражнять детей в различении предметов двух размеров.

Речевое развитие

Беседа «Профессии на транспорте»

Цель: познакомить с профессиями – шофер, летчик, моряк; расширять словарный запас детей; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Рассматривание сюжетных картин на тему «Транспорт»

Цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины, об улице, дороге.

Наблюдение за движением транспорта (на прогулке)

Цель: знакомить с работой шофёра, воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Ход наблюдения: Кто водит машину? Что привезли в детский сад? Что ещё возят в машинах? Какие бывают машины? Как управлять машиной?

Дидактическая игра «Как шумит транспорт»

Цель: активизировать речь детей

Чтение художественной литературы

Цель: приобщать детей к словесному искусству через чтение и слушание художественных произведений; поощрять желание детей делиться впечатлениями от прочитанного.

Загадки о транспорте

Цель: научить детей понимать смысл загадки, объяснять её; обогащать активный словарь детей; развивать логическое мышление.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Колёса для автомобиля»

Цель: учить называть виды транспорта; продолжать обучать детей способу рисования в пределах намеченного пространства; продолжать развивать мелкую моторику рук, чувство ритма (вверх-вниз); воспитывать аккуратность при работе с краской, кистью.

Лепка «Колёса для автомобиля»

Цель: учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад пластилиновые столбики и соединять их; развивать внимание, мелкую моторику; воспитание аккуратности, интереса к художественной деятельности.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Поезд»

Цель: укреплять здоровье детей; формировать у детей потребность в разных видах двигательной активности; тренировать у детей сердечно - сосудистую и дыхательную системы, закаливать организм; осуществлять систему коррекционно-восстановительных мероприятий, одной из которых утренняя гимнастика, направленная на развитие психических процессов и личностных качеств воспитанников; учить выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого; учить детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции, уточнить представление детей о транспорте.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт», «Наши пальчики устали»

Цель: познакомить детей со способом передвижения, а также звуками, присущими транспорту; развивать связную речь, активизировать словарь; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Подвижные игры

«Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

«Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

«Воробышки и автомобиль»

Цель: формировать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

«Цветные автомобили»

Цель: Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание.

Физкультминутка «Самолёт», «В дороге»

Цель: повы сить или удержать умственную работоспособность детей в процессе НОД; обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников вовремя НОД; уточнить представление детей о транспорте.

3 этап. Заключительный

Выставка игрушек «Транспорт»

Цели и задачи: Учить слушать и отвечать на вопросы, в процессе рассматривания игрушек, активизировать речь детей. Развивать речевое дыхание. Учить различать виды транспорта, называть действия (летит-едет-плывёт). Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, развивать двигательную активность.

Создание альбома «Транспорт» совместно с родителями воспитанников группы.

Цели:

- Привлекать роди телей воспитанников группы к актив ному участию в жизни группы и детского сада, вызывать положительный отклик и желание помочь в создании проекта.

- Совместно с роди телями создать красочный альбом по теме «Транспорт», который в дальнейшем будет использоваться в образовательной деятельности детей.

Выставка творческих работ по рисованию и лепке.

• Развитие у детей интереса к выставке, как источнику получения познавательной информации и эмоционально-эстетического впечатления.

• рост уровня информированности родите лей о деятельности ДОУ;

• активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

• организация предметно-развивающей среды в группах ДОУ в художественно-творческой деятельности;

• развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка,

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт» Цель: Формировать первичные представление детей о транспорте, его видах и назначении. Задачи: 1. Стимулировать любознательность.

Конспект открытой НОД «Транспорт» в первой младшей группеКонспект открытой НОД «Транспорт» в первой младшей группе Конспект открытого НОД на тему «Транспорт» в первой младшей группе. Воспитатель: Машкина Оксана Сергеевна Цель: формирование первичных представлений.

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Проект развития речи в первой младшей группе Проект «Развитие речи дошкольников» Выполнила воспитатель 1 младшей группы: Перницкая В. Г. Актуальность проекта Одним из важных.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Проект в первой младшей группе «Потешки-помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой.

Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!»Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект "Здравствуй, лето!" в первой младшей группевоспитатель Чирва Евгения Анатольевна Актуальность Лето – прекрасная и удивительная пора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Транспорт» в первой младшей группе
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 18:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Транспорт» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Азарова Александра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД