Азарова Александра
Проект «Транспорт» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему :«Транспорт» в первой младшей группе
Полное наименование проекта : Транспорт
Тип проекта : познавательный
Продолжительность: краткосрочный (одна неделя с 15.02.2021 по 20.02.2021 г.)
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: первая младшая группа (2-3 года)
Публикация «Проект „Транспорт“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Актуальность проекта : Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова, обобщающие названия транспортных средств, не знают, как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге.
Чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Происходит это из-за незнания детьми элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети младшего дошкольного возраста мало считаются с реальными опасностями на дороге. Это можно объяснить тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.
Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста.
Поэтому считаю актуальным развитие у детей первой младшей группы общей культуры поведения на дорогах и в транспорте, ознакомление различными видами транспорта с целью предупреждения детского дорожно - транспортного травматизма.
Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта и формированию первичных представлений безопасности на дороге.
Цель проекта : расширение представлений детей о транспорте и правилах поведения на проезжей части.
Задачи проекта :
Образовательные задачи:
• Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами
• Отметить характерные отличительные признаки транспорта
• Научить детей находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта
• Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге
• Закрепить знания детей с сигналами светофора и пешеходным переходом
Развивающие задачи:
• Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог
• Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности
• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки
• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке; развивать творческие способности
Воспитательные задачи:
• Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и на дороге
• Воспитывать любознательность и наблюдательность
• Воспитывать уважение к труду взрослых
Предварительная работа: чтение, беседа с детьми о различных видах транспорта, рассматривание иллюстраций.
Предполагаемые результаты.
Для детей:
• Узнают и называют основные виды транспорта
• Умеют различать и называть основные составные части транспорта
• Имеют представление, для чего нужен транспорт
• Знают элементарные правила поведения на дороге и в транспорте
• Имеют представление о светофоре и пешеходном переходе
Для родителей:
• Принимают активное участие в закреплении знаний детей, полученных в детском саду
• Соблюдают правила безопасности при переходе через дорогу
• Имеют представление, как доступно объяснить ребёнку, чем опасна дорога
Для педагогов:
• Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение методом проекта в работе с детьми
Реализация проекта :
1 Этап. Подготовительный
• Подбор методической литературы и пособий, художественной литературы, загадок, дидактических и настольных игр по теме «Транспорт»
• Организация предметно-развивающей познавательной среды по теме «Транспорт»
• Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, подбор машин разных размеров
• Оформление папки-передвижки для родителей
2 Этап. Практический
Социально-коммуникативное развитие
Беседы по ПДД «Пешеходный переход», «Наш друг – Светофор»
Цель: познакомить детей с элементарными правилами безопасности дорожного движения, с пешеходным переходом, светофором; формировать представление о безопасности движения на улицах города.
Беседа о профессии шофера
Цель: дать детям понятие о профессии шофёр; формировать умение различать грузовые и легковые автомобили; закрепить знания цвета (красная, синяя) и величины (большая, маленькая).
Рассматривание картинок с изображением представителей разных профессий (врач, шофер, летчик, пожарные, машинисты поездов)
Цель: расширить представления детей о различных профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда, дать знания о том, что нужно для работы людям этих профессий; активизировать словарь по данной теме.
Игра-ситуация «Мойка машин»
Цель: побуждать каждого ребенка к участию в игре; развивать творческую инициативу; способность создавать игровые замыслы.
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстрационно – наглядного материала для ознакомления детей с транспортом
Цель: уточнить и расширить представления детей о некоторых транспортных средствах
Дидактическая игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Цель: развивать внимание, память.
Рассматривание картинок с изображением представителей разных профессий «Кто чем управляет»
Цель: закреплять знания о профессиях на транспорте; обогащать активный словарь детей.
Дидактическая игра «Назови машину»
Цель: учить детей узнавать и называть машины, развивать зрительную память, мышление
Дидактическая игра «Один - много»
Цель: развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию; обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Дидактическая игра «На чём ездят люди?»
Цели: закреплять название видов транспорта.
Беседа о транспорте «Какие бывают машины»
Цель: расширять представления детей о видах транспорта, его назначении; учить делать простейшие обобщения; продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их значением; воспитывать выдержку, умение слушать других детей.
Рассматривание предметных картинок по теме «Транспорт»
Цель: уточнить и расширить представления детей о некоторых транспортных средствах; поощрять попытки рассказывать об игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Цель: продолжать знакомить детей с понятиями широкий узкий; продолжать учить детей группировать по цвету и длине.
Дидактическая игра «Большой и маленький»
Цель: упражнять детей в различении предметов двух размеров.
Речевое развитие
Беседа «Профессии на транспорте»
Цель: познакомить с профессиями – шофер, летчик, моряк; расширять словарный запас детей; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Рассматривание сюжетных картин на тему «Транспорт»
Цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины, об улице, дороге.
Наблюдение за движением транспорта (на прогулке)
Цель: знакомить с работой шофёра, воспитывать положительное отношение к труду взрослых.
Ход наблюдения: Кто водит машину? Что привезли в детский сад? Что ещё возят в машинах? Какие бывают машины? Как управлять машиной?
Дидактическая игра «Как шумит транспорт»
Цель: активизировать речь детей
Чтение художественной литературы
Цель: приобщать детей к словесному искусству через чтение и слушание художественных произведений; поощрять желание детей делиться впечатлениями от прочитанного.
Загадки о транспорте
Цель: научить детей понимать смысл загадки, объяснять её; обогащать активный словарь детей; развивать логическое мышление.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Колёса для автомобиля»
Цель: учить называть виды транспорта; продолжать обучать детей способу рисования в пределах намеченного пространства; продолжать развивать мелкую моторику рук, чувство ритма (вверх-вниз); воспитывать аккуратность при работе с краской, кистью.
Лепка «Колёса для автомобиля»
Цель: учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад пластилиновые столбики и соединять их; развивать внимание, мелкую моторику; воспитание аккуратности, интереса к художественной деятельности.
Физическое развитие
Утренняя гимнастика «Поезд»
Цель: укреплять здоровье детей; формировать у детей потребность в разных видах двигательной активности; тренировать у детей сердечно - сосудистую и дыхательную системы, закаливать организм; осуществлять систему коррекционно-восстановительных мероприятий, одной из которых утренняя гимнастика, направленная на развитие психических процессов и личностных качеств воспитанников; учить выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого; учить детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции, уточнить представление детей о транспорте.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт», «Наши пальчики устали»
Цель: познакомить детей со способом передвижения, а также звуками, присущими транспорту; развивать связную речь, активизировать словарь; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Подвижные игры
«Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
«Поезд»
Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
«Воробышки и автомобиль»
Цель: формировать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
«Цветные автомобили»
Цель: Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание.
Физкультминутка «Самолёт», «В дороге»
Цель: повы сить или удержать умственную работоспособность детей в процессе НОД; обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников вовремя НОД; уточнить представление детей о транспорте.
3 этап. Заключительный
Выставка игрушек «Транспорт»
Цели и задачи: Учить слушать и отвечать на вопросы, в процессе рассматривания игрушек, активизировать речь детей. Развивать речевое дыхание. Учить различать виды транспорта, называть действия (летит-едет-плывёт). Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, развивать двигательную активность.
Создание альбома «Транспорт» совместно с родителями воспитанников группы.
Цели:
- Привлекать роди телей воспитанников группы к актив ному участию в жизни группы и детского сада, вызывать положительный отклик и желание помочь в создании проекта.
- Совместно с роди телями создать красочный альбом по теме «Транспорт», который в дальнейшем будет использоваться в образовательной деятельности детей.
Выставка творческих работ по рисованию и лепке.
• Развитие у детей интереса к выставке, как источнику получения познавательной информации и эмоционально-эстетического впечатления.
• рост уровня информированности родите лей о деятельности ДОУ;
• активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
• организация предметно-развивающей среды в группах ДОУ в художественно-творческой деятельности;
• развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка,