Папки-передвижки

Долгосрочный проект по развитию художественно-творческих способностей детей «Разноцветная игра»

Галина Королева
Долгосрочный проект по развитию художественно-творческих способностей детей «Разноцветная игра»
▼ Скачать + Заказать документы

Долгосрочный проект «РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА».Автор-Королева Г. В., воспитатель изобразительной деятельности МБДОУ "Детский сад №2 комбинированного вида" пгт. Жешарт.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Цвет — один из видов красочного радужного свечения от красного до фиолетового, а так же их сочетаний и оттенков. («Толковый словарь» Ожегова).

Публикация «Долгосрочный проект по развитию художественно-творческих способностей детей „Разноцветная игра“» размещена в разделах

Цвет - душа живописи, самый могучий чародей в руках ребенка. Цвет вызывает у детей радость, удивление, неожиданность, воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности. Для того чтобы ребенок мог творить, его сначала нужно научить тому, как перенести на бумагу образы, возникшие в его воображении, если этого не сделать, замечательные фантазии, которые возникают в сознании ребенка, могут превратиться в бессмысленную «мазню», которая вызовет у ребенка разочарование и может даже оттолкнуть его от рисования.

В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету у детей можно и необходимо воспитывать. Используя проектную деятельность, необходимо довести процесс развития цветового восприятия у детей до уровня произвольности, осознанности, чтобы цвет стал средством активной творческой деятельности ребенка.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: развитие художественно-творческих способностей детей через расширение их знаний о цвете

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

• Знакомство с цветами на примере цветового круга;

• Ознакомление детей со свойствами и особенностями цвета;

• Знакомство детей со средствами художественной выразительности (контрастом, формой, насыщенностью и т. д.);

• Знакомство детей с характеристиками цветов и их оттенков, взаимоотношения цветов друг с другом;

• Обогащение словарного запаса названиями цветов и оттенков;

• Повышение уровня развития навыков работы с цветом для передачи выразительного образа;

• Содействие развитию совместного творчества взрослого и ребенка.

МЕТОДЫ ПРОЕКТА: Наглядные, практические, исследовательские,

мониторинговые.

ВИД ПРОЕКТА: долгосрочный, исследовательско - творческий.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ — 2 года

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети дошкольных групп, воспитатель по изобразительной деятельности, специалисты дошкольного учреждения:

музыкальные руководители, инструктор по ФИЗО, логопед, воспитатель, реализующий национально-региональный компонент, воспитатели, родители.

ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ:

• Художественно-эстетическое развитие (музыка) – цветомузыкальное восприятие (выражение музыки цветом, изучение нотной грамоты с опорой на цвет.

• Познавательное развитие- формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, ритме, размере, об особенностях природы.

• Речевое развитие -обогащение активного словаря названиями цветов и их оттенков (в том числе на коми языке, развитие связной речи при составлении рассказов по сезонным картинам.

• Физическое развитие-развитие физических качеств с использованием цветовых ассоциаций и цветного моделирования.

• Социально-коммуникативное развитие-повышение уровня эмоциональной отзывчивости и коммуникативности детей через игровые ситуации с цветом.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Дети имеют представления об основных, промежуточных, теплых и холодных, контрастных цветах. Знакомы с понятиями: цветовой круг, тон, оттенок, насыщенность, светлота, контраст, колорит.

• Дети имеют представления о том, что с помощью цвета художник может передать не только состояние погоды, части суток и время года, но настроение автора, его чувства, отношение к изображаемому объекту.

• Повысился уровень развития навыков работы с цветом.

• Для передачи выразительного художественного образа дети умеют:

получать промежуточные цвета, смешивая основные; создавать теплую и холодную цветовую гамму; составлять новый цветовой тон на палитре путем разбеливания, добавления черного; получать различные оттенки одного цвета; передавать цветовую гамму соответствующую определенному времени года, состоянию погоды, части суток, воздушной перспективы, создания сказочных образов, передачи характера, настроения.

• У детей обогатился словарный запас названиями цветов и оттенков;

• Повысилась увлеченность совместным творчеством взрослого и ребенка1Этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

• Постановка цели и задач;

• Подборка методической литературы по основам цветоведения.

• Подборка классических и народных произведений изобразительного искусства, доступных для восприятия детей.

• Работа с воспитателями групп: какие игры с цветом они могут предложить своим детям в свободное от занятий время.

• Целенаправленный отбор и изготовление пособий для работы с детьми, вызывающие огромный интерес и привлекающие внимание ребят (два королевства- черно-белое Графика и разноцветное с тремя главными цветами в окошках Живопись, живущие в них королевы Графика и Живопись, краски-тюбики, солнце с радужными лучами, лягушки в болоте, теплое и холодное царство)

• Разработала презентации в программе Power Point «Разноцветная игра», «Осень-чудная пора», «Золотая хохлома», «Цвет и форма в натюрмортах», «Какого цвета небо», «Зимние пейзажи», «Гжель-роспись Снегурочки», «Весенние мотивы».

• Эстетичное оформление предметно – развивающей среды изостудии в соответствии комплексно-тематическому планированию ДОУ и темам занятий с использованием детских работ, произведений художников и мастеров.

• Разработка системы работы по формированию основ цветоведения у детей в процессе изобразительной деятельности, включая все ее виды (перспективное планирование).

2 этап ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ)

• Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность Всю деятельность по проекту строила в соответствии с перспективным планированием, разделенным на блоки: азбука цвета, цвет в природе и пейзажах, цвет в натюрмортах, цвет в портретах, цвет в художественной литературе, цвет в ДПИ, цвет в графике.

Азбука цвета. В игровой форме: знания о цветах радуги, их расположении в стихотворной форме, происхождении радуги в природе. Дети, экспериментируя с тремя основными цветами, получают остальные (дополнительные) цвета радуги.

Знакомство с теплыми и холодными цветами, контрастными цветами.

Занятия «Сказка про Жар-птицу и Фиолетовый туман», «Пейзаж с радугой».

Цвет в природе и пейзажах. Используя репродукции картин и наблюдения, обращаем внимание детей на многообразие и на изменчивость цвета в природе в зависимости от времени года, времени суток и природных и явлений.

Получение нежных, пастельных, светлых оттенков различных цветов путём разбавления с водой, либо смешением с белой краской, работа с палитрой, заполнение листа в зависимости от замысла. Дети запоминают правильное название оттенков, т. к. почти все названия «опредмечены»: лимонный, сиреневый, малиновый, персиковый, дымчатый.

Цвет в натюрмортах. Дети учатся с натуры с помощью цвета передавать объем (на свету – светлее, в тени – темнее) – объединять цвет и форму, подбирать контрастные или приближенные цвета для фона.

Цвет в портретах. Знакомясь с разными по стилю портретами, определяем роль цвета в передаче настроения и характера человека.

Цвет в художественной литературе. При изображении сказочных образов,- добрых и злых, подбираем и ищем «добрые», «нежные» цвета и оттенки для получения розового личика, румяных щечек, милого взгляда. «Страшные», «злые», «коварные» цвета получаем при смешивании красок с черным цветом,- получаются «позеленевшие от злости» и «чернее черта самого» портреты отрицательных сказочных героев. Представляем своих героев во дворцах.

Цвет в декоративном рисовании также является средством выразительности. Хохломскую роспись мы называем золотой, как осень; гжель-росписью Снегурочки, дымковскую – праздничной, яркой.

Украшая предметы (например, платье для весны, дети используют основы цветоведения.

Цвет в графике. В цветах радуги нет ни черного, ни белого цветов. Они живут в королевстве Графика. Как и остальные цвета, очень нужны художникам для смешивания красок. Но, используя линии, пятна и штрихи, можно создавать выразительные графические образы, особенно, животных и птиц (грачей, гусей, сов, крольчат).

Цвет в лепке. Все знания о цвете применяем на занятиях по лепке.

Мы познакомились с рисунками на руках художника Гвидо Даниэле, цвет, оттенки, цветосочетания которого служат для передачи реального образа.

Рисунки друзей наших меньших. Дети были очень удивлены, узнав, что кроме человека-художника рисовать умеют ещё и друзья наши меньшие. Мы рассмотрели цветовые сочетания приматов, поросят, собак и реалистичные рисунки слонов.

• Художественно-эстетическое развитие (музыка) – цветомузыкальное восприятие (выражение музыки цветом, изучение нотной грамоты с опорой на цвет. На музыкальных занятиях дети, прослушивая музыку, передают её цветными образами в рисунках.

Разноцветные огоньки в сочетании с музыкой положительно влияют на эмоционально-психологическое состояние детей - дети очутились в счастливом ярком мире музыки, цвета и радости. Кроме того, узнали, что темный фон «зажигает» теплые цвета.

• Художественно-эстетическое развитие (рисование и музыка)

Цвет и музыка очень взаимосвязаны по эмоциональному настрою, поэтому проводились интегрированные занятия «Осень, не грусти!», «В царстве красок», «Подснежники».

На встрече в музее в работах художника Леонида Петровича Климушева мы с детьми увидели сочетания ярких красок в натюрмортах, пейзажах, иллюстрациях. Дети с интересом рассматривали картины художника.

Работа с педагогами. В целях повышения знаний у педагогов по цветоведению, провела консультацию «Цвет, как средство выразительности».

• Самостоятельная деятельность детей:

- рассматривание альбомов «Сказки про краски», «Декоративно-прикладное искусство», «Изобразительное искусство Республики Коми»;

- Сюжетно – ролевая игра «В музее» (экскурсовод - ребенок).

- Дидактические игры «Круглый год», «Цвет и форма», «Составь натюрморт»…

- Создание продуктов для других проектов.

• Совместная деятельность с родителями детей

- Выступление на родительских собраниях по теме «Цвет в рисунках детей»;

- Информация в папках- передвижках, на сайте детского сада;

- Домашние задания понаблюдать за явлениями природы;

- Мастер –класс по изготовлению открытки;

- Участие в тематических выставках поделок.

3 Этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

• Итоговое мероприятие проекта - открытое занятие-развлечение «В царстве красок». Дети совместно с родителями закрепили все полученные знания о цветах, видах и жанрах изобразительного искусства.

• Авторские выставки детей.

• Тематические выставки творческих работ детей и родителей.

• Составление пособия «Разноцветная игра».

Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Социальный проект «Народные подвижные игры нашего края» Информационная карта. Наименование проекта «Народные подвижные игры как средство социализации личности» Автор проекта Рыбакова Вера Николаевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект по развитию художественно-творческих способностей детей «Разноцветная игра»
Опубликовано: 27 января 2015 в 20:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект по развитию художественно-творческих способностей детей «Разноцветная игра»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Королева (УИ 250432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД