Юлия Переверзева
Творческий арт-проект в средней группе «Разноцветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
В феврале в средней группе нашего детского сада, с целью психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения, прошла «Разноцветная Неделя».
Идея проекта:
Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.
Тип проекта:творческий
Цель проекта:
Публикация «Творческий арт-проект в средней группе „Разноцветная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.
Задачи:
• Создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, становлению эвристической структуры личности;
• Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;
• Создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;
• Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников, родителей и педагогов;
Образовательные области: «Социализация», «Труд», «Познание\Математика», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание\Экология», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Музыка».
Период: краткосрочный (1неделя-каждый день посвящается одному цвету).
Понедельник – красный цвет, вторник – желтый цвет, среда – зеленый цвет, четверг–синий цвет, пятница – черно-белый.
На столах салфетки определенного цвета, на стенах – картинки и воздушные шары такого же цвета.
Родителям предложили одевать детей так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и определение задач.
• Подбор материалов по теме проекта.
• Составление плана основного этапа проекта.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия (красный, желтый, зеленый, синий).
III этап – заключительный.
• Оформление материала о проекте в родительском уголке.
• Составление портфолио проекта.
Содержание работы в процессе реализации проекта:
Понедельник – «Путешествие в Красное королевство».
I. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное";
• Подвижные игры: «Красная ленточка»
• Упражнения на дыхание: «Красный шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
II. Познавательная деятельность:
III. Беседы.
«Что бывает красным?»,
IV. Решение проблемной ситуации.
«Что будет, если не станет красного цвета?»
V. Коммуникация.
• Творческое рассказывание : "Красная сказка";
• Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».
• Просмотр мультфильма «Красная шапочка» ;
• Отгадывание «красных» загадок;
VI. Художественное творчество :
• Рисование: «Красный карандаш».
Вторник - «Путешествие в Желтое королевство».
I. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;
• Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.
Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.
• Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей).
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.
Оборудование: маленькие зеркальца.
II. Познавательная деятельность:
• Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».
• ФЭМП: дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;
III. Труд.
Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый
цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.
Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета,
тканевые салфетки.
IV. Коммуникация.
• Рассказывание-игра "Желтая сказка".
• Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»
Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.
Оборудование: игрушка-солнышко.
• Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова
• Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»
• Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
• Отгадывание «желтых» загадок;
V. Художественное творчество :
• Рисование: экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый
• Лепка из пластилина «Такси»
• Конструктивная игра «Желтый городок»
Цель: закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.
Оборудование: кирпичики, кубики, пластины желтого цвета разной величины.
Среда - «Путешествие в Зеленое королевство».
I. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"
• Подвижные игры: «Разноцветные мячики».
Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.
Оборудование: зеленые мячи.
• Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).
II. Познавательная деятельность:
• Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»
Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.
• ФЭМП: «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»
III. Беседы.
«Любимое комнатное растение».
Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.
VII. Коммуникация.
• Творческое рассказывание : Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.
• Заучивание стихотворения : М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
• Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»
• Просмотр презентаций: «Зелёная планета».
• Чтение стихотворений : «Зелёные стихи» С. Чёрного.
• Отгадывание «зеленых» загадок;
IX. Художественное творчество
• Рисование: «Мой веселый звонкий мяч» (мяч зеленого цвета) –
Цель: учить детей правильно пользоваться кисточкой, уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к рисованию.
Оборудование: игрушечные мячи зеленого цвета, разного размера.
X. Музыка.
Прослушивание фонограммы «Звуки природы».
Четверг – «Путешествие в Голубое королевство».
I. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».
• Подвижные игры: «За голубой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». (Голубые, синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи).
II. Познавательная деятельность:
• Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».
Цель: формирование познавательной активности.
• ФЭМП: Игра «Привет с планеты Счетоводов», «В какой руке сколько?».
III. Беседы: «Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду».
IV. Решение проблемной ситуации. «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»
VII. Коммуникация.
• Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»
• Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».
• Просмотр мультфильма
• Просмотр презентаций: «Голубая планета»
• Чтение стихотворений : А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»
• Отгадывание «синих» загадок;
IX. Художественное творчество :
• Рисование «Раскрась голубым цветом», «Кораблик».
Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.
X. Музыка. Прослушивание фонограммы «Шум моря».
Пятница – «Путешествие в разноцветное королевство».
• Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор».
Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.
Оборудование: Гномики (желтый, красный, зеленый, синий, цветы (желтые, красные, зеленые, синие).
Подвижные игры: «Разноцветная карусель»
Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»
II. Познавательная деятельность:
• Формирование целостной картины мира:
• ФЭМП: «Цветные домики».
VI. Труд.
«Разноцветная уборка»
Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.
Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цве-
тов, разноцветные игрушки.
VII. Коммуникация.
• Заучивание стихотворения «Цветной дождик»
Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.
• Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
• Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик», «Запутанные истории».
• Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.
• Отгадывание «разноцветных» загадок;
IX. Художественное творчество :
• Рисование «Праздничный салют»
Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.
Оборудование: заготовка на каждого ребенка (лист бумаги, в нижней части которого приклеены разноцветные дома).
X. Музыка. Танец с платочками.
Цель: развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий).
Оборудование: разноцветные платочки (по количеству детей).
Ожидаемый результат:
• для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
• для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
• для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Завершение проекта:
• проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;
• психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;
• вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;
• представление и популяризация проекта;
• создание портфолио проекта.