Папки-передвижки

Проект «Откуда взялась соль»

Виктория Рудова
Проект «Откуда взялась соль»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта - исследовательский, ознакомительный.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Введение:

Однажды моя дочь увидела, как я в ванну добавила что-то из пакета, похожее на соль. «Ты, что хочешь, чтобы я стала соленой?» - спросила дочка. Я рассмеялась и сказала, что соль бывает разная, а в ванну я добавила морскую соль. Это Дашу очень удивило, и она захотела узнать все про соль. В этом Даше помогли воспитатели. Так получился этот проект.

Публикация «Проект „Откуда взялась соль“» размещена в разделах

Цель исследования: узнать всё о соли.

Объект исследования: соль.

Предмет исследования: особенные свойства соли.

Задачи проекта :

• Выяснить, что такое соль и откуда она берется.

• Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без нее? И почему соль бывает разная?

Методы исследования:

• собственные наблюдения;

• сбор информации;

• эксперимент, опыты;

• обобщение результатов.

План работы:

1. Узнать как можно больше о соли из книг, журналов и интернета.

2. Провести опыты и узнать о свойствах соли.

3. Поделиться своими знаниями с детьми своей группы детского сада.

«Разве соль не Волшебница

Ход исследования:

И я узнала о том, что такое соль.

У нас в группе есть энциклопедия. Интересно, там написано что-нибудь про соль? Вместе с детьми мы выяснили, что соль бывает : поваренная, каменная, морская, диетическая йодированная, фторированная, с пряностями, черная. Добывают её на суше и воде. Из воды соль получают методом выпаривания.

Оказывается, происхождение слова «соль», по мнению некоторых современных учёных, связано с Солнцем: старинное славянское название Солнца - Солонь.

Мы узнали, что соль используют для приготовления пищи, при консервировании, солении продуктов: рыбы, мяса, овощей, грибов. Соль обладает свойством убивать микробы и бактерии, поэтому продукты долго хранятся.

Воспитатели в детском саду предложили обратиться к нашей медсестре. Лариса Михайловна рассказала, что с помощью соли можно лечить различные заболевания: соленую воду закапывают в нос, при этом лечат

насморк; подсоленной водой можно полоскать горло при заболевании ангиной; если принимать ванны с морской солью, то можно вылечиться от многих заболеваний.

А сколько всего написано о соли в сети Интернет! Оказывается, с солью связано множество суеверий и примет. Одна из самых известных: просыпать соль - дурная примета. Много - много лет назад водилась соль не в каждом доме. Выставляли её на стол только для самых дорогих гостей. Если же гость случайно или, хуже того, специально просыпал соль - это считалось неуважением к хозяевам. Вот отсюда и пошла примета: если рассыпать соль, то это приведет к ссоре.

А ещё с солью связано много поговорок. Вместе с детьми мы выучили некоторые из них.

Без соли и жито - трава. Без соли стол кривой. Недосол на столе, пересол на спине. Без хлеба не сытно, а без соли не сладко. Соли нету, так и слова нету.

Опытное подтверждение свойств соли.

Опыт № 1. «Солевары» Соль растворяется в воде, но не испаряется.

Вместе с дочкой мы растворили в воде соль. В столовую ложку набрали соленой воды и подержали над огнем до тех пор, пока вода не испарится. На ложке остался белый порошок. На вкус легко определить, что это соль. Вывод: соль не испаряется вместе с водой, а остается.

Опыт № 2. Соль делает жидкость плотнее.

Мы поместили куриное яйцо в стакан с водой, оно стало опускаться на дно, а если добавить 2 столовые ложки соли и размешать, яйцо всплывет. Вывод: плотность соленой воды гораздо больше, чем плотность пресной.

Опыт № 3. Соль подвержена кристаллизации.

В стакан налили горячей воды и добавляли соль, пока она не перестанет растворяться. Далее в стакан поместили нить и оставили в таком положении на несколько дней. Вы увидите, как на нитке и на краях стакана наросли кристаллы соли. Вывод: соль способна кристаллизоваться.

Опыт № 4. Свойства соли.

Следующий эксперимент, который я провела вместе с детьми: взяла баночку с горячей водой, насыпала туда ложку соли и хорошо размешала. Соль растворилась.

Потом я взяла две тарелочки, поместила на одну щепотку соли, а на другую щепотку сахара. Дети изучали соль и сахар при помощи обоняния. Затем попробовали соль на вкус. Соль и сахар одинаковые по цвету, но разные по запаху и вкусу.

Что бы ещё узнать? Мы насыпали морскую соль и сахар и рассмотрели их через лупу - увеличительное стекло. Ребята увидели, что у соли и сахара разная величина и форма кристалликов.

Потом я решила попробовать помыть посуду. Я взяла грязный бокал, насыпала на губку немного соли и потёрла бокал. Он стал чистым, даже блестел на свету. Получается, что соль отличное чистящее средство! А ещё на соли можно рисовать и лепить из солёного теста.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЛИ

Чаще человек использует соль в быту – для приготовления пищи. К тому же соль используется как поделочный материал, если смешать с мукой и водой, Из полученного теста можно вылепить красивые поделки.

Морскую цветную соль используют, принимая ванны, которые способствуют расслаблению организма. Также дошкольники наблюдали каменную соль под увеличительным стеклом, рассматривая её мелкие и крупные кристаллы. Вот сколько всего интересного я узнала о соли. А ведь она и, правда, - волшебная. Недаром люди говорят: соли нету, так и слова нету!

Выводы:

1. Соль - белое кристаллическое вещество с острым, солёным вкусом. Она хорошо растворяется в воде.

2. Добывают её и в море и на суше.

3. Из воды соль получают методом выпаривания.

4. Соль полезное ископаемое.

5. Соль пища и приправа, консервант.

-растворяется в воде, но не испаряется;

-соль делает жидкость плотнее;

-соль подвержена кристаллизации.

6. Соль необходима для жизни и здоровья человека.

7. Соль - помощница в хозяйстве.

Список используемых источников:

1. Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?»

2. Интернет источники.

3. Поваренная книга.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Морская соль» Проект «Тайны морской воды» Автор: Чернышева Марина Александровна воспитатель 1 квалиф. Категории 2018 учебный год. Вид проекта: детский.

Проект «Исследовательская работа «Волшебная соль» Доброе утро, уважаемое жюри и участники конкурса «Маленький исследователь». Меня зовут Новгородов Максим. Мне 6 лет. Я хожу в подготовительную.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница соль» с детьми подготовительной группы Познавательно-исследовательский проект "Волшебница-соль" с детьми подготовительной группы. Цель:формирование представления о соли как необходимом.

Познавательный проект «Государыня соль» Паспорт педагогического проекта Авторы и участники проекта: дети логопедической группы, воспитатели, родители воспитанников. Название проекта.

Проект «Соль и ее свойства» в средней группеПроект «Соль и ее свойства» в средней группе Проект «Соль и ее свойства» ТИП ПРОЕКТА – познавательно – исследовательский СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 2 месяца УЧАСТНИКИ- воспитатель, воспитанники.

Проект «Соль — это «белая смерть или лучший друг?» Соль: это "белая смерть" или лучший друг? Тематика: Естествознание Автор исследовательской работы: Лиховидов Андрей Руководитель проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительная соль»Познавательно-исследовательский проект «Удивительная соль» ПРОЕКТ : «Удивительная соль» Автор проекта и руководитель Башаева Наталия Анатольевна. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий,.

Проект «Волшебная соль» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель группы Букарина Ю. В Актуальность Актуальность данного исследования заключается в том, чтобы изучить свойства.

Проект «Волшебная соль» Краткосрочный проект тема: «Волшебная соль». Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Детский исследовательский проект «Соль — друг, соль — враг» Тема исследования: «Соль – друг, соль – враг». Выполнила работу ученица: К. В. А. Цели: - вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Откуда взялась соль»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 19:00
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Откуда взялась соль»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Рудова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД