Ирина Чилипалова
Проект «Соль и ее свойства» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Соль и ее свойства»
ТИП ПРОЕКТА – познавательно – исследовательский
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 2 месяца
УЧАСТНИКИ- воспитатель, воспитанники средней группы, родители
АКТУАЛЬНОСТЬ заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в доступных для наблюдения и изучения предметах. Я выбрала соль. Соль есть на каждом столе, в каждом доме.
Публикация «Проект „Соль и ее свойства“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты
- Свойства материалов и веществ
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
ГИПОТЕЗА - соль – это не только вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчества.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – соль
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ– свойства соли
ЦЕЛЬ РАБОТЫ - формировать интерес к исследовательской деятельности и экспериментированию, определить свойства соли, а также выяснить, можно ли обойтись без неё и как еще можно использовать
ЗАДАЧИ:
1. Выяснить, что такое соль и откуда она берётся.
2. Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё? И почему соль бывает разная?
3. Прочитать книги и найти информацию в сети Интернет по истории появления соли и её добыче.
4. Исследовать свойства соли опытным путём.
5. Провести эксперимент по выращиванию кристаллов соли в домашних условиях и выработать рекомендации по их выращиванию.
6. Познакомить с солью как материалом для художественного творчества, изготовление открыток в технике «рисование солью».
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-дети познакомятся с некоторыми свойствами соли;
-дети научатся делать элементарные опыты, при небольшой помощи воспитателя формулировать гипотезы и выводы;
-у детей будет развиваться поисковая деятельность, повысится уровень владения связной речью, пополнится словарный запас; воспитанники станут более любознательными, станут бережнее относиться к используемым материалам.
-создание выставки мини-книжек «соль и ее свойства»
-изготовление открыток на «23 февраля»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
Происхождение слова соль связано с Солнцем : старинное славянское название Солнца – Солонь.
«Хлеб – соль!» – так на Руси встречали гостей. Это – пожелание добра. Наши предки верили, что соль защищает от враждебных сил.
Соль – это символ дружбы. «Делить хлеб и соль» – значит дружить.
В далёкие времена соль считалась драгоценностью, ценилась, как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары, даже на землю. Отсюда народная примета: соль рассыпал – к ссоре, к неудаче.
8 тысяч лет люди используют соль в пище. Откуда она берётся? Из литературы мы узнали, что источниками соли являются моря и океаны. С древних времён соль добывали в залежах Мёртвого моря, оно считается самым солёным в мире. Также соль находится в природе, в виде залежей минерала галита, это – «каменная соль».
Старая русская пословица «Без соли не проживёшь» справедлива и в наши дни. Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу, без многих удаётся обойтись. Без соли – нет. Человек может выдержать без соли не более десяти суток, так как прекращается пищеварение. Животным тоже нужна соль. Хищники получают её с мясом и кровью добычи, травоядные ищут выступы соли и лижут их.
Соль нужна для производства лекарств, бумаги, ткани, мыла, стекла и ещё многого другого.
И наоборот, бессолевая диета применяется только в лечебных целях и проводится под наблюдением врача.
Сколько же соли нужно человеку в день?
Приготовленная пища, любое растение, молочные продукты – всё содержит соль. Суточная норма потребления соли 5 – 6 граммов (примерно 1 чайная ложка).
Свойства соли :
Выяснили, что соль твёрдая и состоит из кристаллов, на вкус солёная, белого цвета, не имеет запаха, растворяется в жидкостях.
Мы провели опыты:
«Выращивание кристаллов»
Вода в ёмкости на батарее испарилась, на дне остались крупные кристаллы соли; вода на окне испарилась не вся, а на стенках появилась белая полоска – соляной налёт.
Мы узнали, что при испарении солёной воды образуются кристаллы.
Дома из обычной соли вырастили кристаллы на веточках деревьев.
Опыт: «Влияние соли на плавучесть тел»
Мы положили сырое яйцо в стакан с водопроводной водой—яйцо опустилось на дно стакан, а в стакане с солёной водой- яйцо осталось плавать на поверхности воды.
Наши воспитанники с родителями изготовили книжки-малышки о свойствах соли
Мы познакомились с солью как материалом для художественного творчества, изготовили открытки к празднику.
«Рисование солью»
Клеем наносим узор на картон. Затем посыпаем его солью. Лишнюю соль надо стряхнуть. Готовую картину раскрашиваем красками, капая небольшими каплями.