МААМ-картинки

Проект «Исследовательская работа «Волшебная соль»

Анфиса Матвеева
Проект «Исследовательская работа «Волшебная соль»
▼ Скачать + Заказать документы

Доброе утро, уважаемое жюри и участники конкурса «Маленький исследователь». Меня зовут Новгородов Максим. Мне 6 лет. Я хожу в подготовительную группу детского сада «Сардаана» с. Беченча. Тема моей исследовательской работы «Волшебная соль».

Актуальность моей работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в доступных для наблюдения и изучения предметах. Я выбрал соль.

Цель исследования : изучить особенности соли и её свойства.

Публикация «Проект „Исследовательская работа „Волшебная соль“» размещена в разделах

Задачи исследования :

- исследовать свойства соли;

- провести опыты с солью.

Объект исследования : соль

Предмет исследования : свойства соли

Гипотеза: предположим, что соль используется не только для приготовления пищи, но и интересный материал для опытов, наблюдений.

Соль - это белое вещество, растворимое в воде, один из немногих минералов, которые люди употребляют в пищу.

Виды солей.

Соль бывает каменная, поваренная, морская.

Свойства соли.

Соль белого цвета. Растворяется в воде. Не имеет запаха. На вкус соленая. Имеет свойство скрипеть. Соль похожа на снег. Как и снег она состоит из кристаллов.

Летом мы ездили на Чёрное море, оно очень соленое. Я лежал на воде и не тонул. И тогда спросил у мамы: «Почему я не тону?». Она сказала, что в солёной воде легче держаться на поверхности. И когда выходил из воды, вода испарялась и на мне оставалась белая соль, она очень щипала, особенно ранки.

Играя зимой на улице, я упал и ушибся, было не больно, но я заплакал. Когда по моим щекам стекали слёзы, я выяснил, что на вкус они солёные. А вот глаза, которые все время находились на холоде, не замерзли.

Почему? Чтобы ответить на этот вопрос и узнать еще больше о соли, мы провели несколько простых опытов.

Опыт 1.

Незамерзающая соль

Налили в две чашки воды. В одну из них добавили и размешали соль. Потом обе чашки поставили в морозильную камеру. На следующий день мы обнаружили, что несолёная вода превратилась в лёд, а солёная – стала очень холодной, но не замёрзла.

Вывод: температура замерзания соляного раствора ниже, чем температура замерзания обычной воды. Вот поэтому глаза не замерзают, потому, что их защищают слезы.

Опыт 2.

«Плавающее» яйцо

Мы поставили 2 стакана: с чистой пресной водой и раствором соли.

Опустили туда яйца. В стакане с солёной водой - яйцо осталось плавать на поверхности воды, а в стакане с чистой пресной водой яйцо опустилось на дно.

Вывод: солёная вода помогает держаться предметам на поверхности. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. Вот почему так легко научиться плавать в морской воде!

Опыт 3.

«Нетающий иней»

Мы взяли еловую ветку. Налили в тазик горячей воды, положили туда ветку ели и насыпали соли. На следующий день мы вытащили ветку и положили её сохнуть у батареи. Ещё через 2-3 дня мы увидели, что наша веточка стала серебристая, как после мороза.

Вывод: кристаллы можно вырастить самостоятельно в домашних условиях. Кристаллы растут в насыщенном растворе при постепенном испарении жидкости.

Заключение

По результатам опытов я сделал выводы:

• Кристаллы соли можно вырастить в домашних условиях. Кристалл растет быстро.

Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

• Температура замерзания соляного раствора ниже, чем температура замерзания обычной воды.

Я понял, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательская работа для детей дошкольного возраста «Эта удивительная соль» Здравствуйте, меня зовут Даша. Мне 6 лет. Тема моего проекта «Эта удивительная соль». Моя мама очень любит готовить. Я – первый помощник.

Клубный час «Волшебная соль»Клубный час «Волшебная соль» Клубный час по теме:«Волшебная соль». Провела: Кириченко Светлана Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Д/с №4.

Конспект интегрированного занятия «Волшебная соль» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Возраст.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебная соль»Конспект занятия в старшей группе «Волшебная соль» Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебная соль». Цель: Учить детей передавать в художественной деятельности красоту зимнего.

Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Волшебная соль» совместно с родителямиМастер-класс по экспериментальной деятельности «Волшебная соль» совместно с родителями Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Волшебная соль» совместно с родителями Цель: привлечь родителей к совместной с детьми деятельности.

ОД конспект по познавательному развитию «Волшебная соль» Образовательная деятельность в подготовительной группе О. о. Познавательное развитие «Волшебная соль» Программное содержание: уточнить знания.

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

Проект опытной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Волшебная соль» Проект опытной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию: "Волшебная соль"Цель: вызывать интерес к изучению свойств.

Детский исследовательский проект «Соль — друг, соль — враг» Тема исследования: «Соль – друг, соль – враг». Выполнила работу ученица: К. В. А. Цели: - вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная соль» Ребята, когда я шла в детский сад, у порога нашей группы увидела посылку вместе с флешкой. Она наверно адресована нам. Давайте посмотрим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Исследовательская работа «Волшебная соль»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 04:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Исследовательская работа «Волшебная соль»» (включая файлы) размещена пользователем Анфиса Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД