Анфиса Матвеева
Проект «Исследовательская работа «Волшебная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброе утро, уважаемое жюри и участники конкурса «Маленький исследователь». Меня зовут Новгородов Максим. Мне 6 лет. Я хожу в подготовительную группу детского сада «Сардаана» с. Беченча. Тема моей исследовательской работы «Волшебная соль».
Актуальность моей работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в доступных для наблюдения и изучения предметах. Я выбрал соль.
Цель исследования : изучить особенности соли и её свойства.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Задачи исследования :
- исследовать свойства соли;
- провести опыты с солью.
Объект исследования : соль
Предмет исследования : свойства соли
Гипотеза: предположим, что соль используется не только для приготовления пищи, но и интересный материал для опытов, наблюдений.
Соль - это белое вещество, растворимое в воде, один из немногих минералов, которые люди употребляют в пищу.
Виды солей.
Соль бывает каменная, поваренная, морская.
Свойства соли.
Соль белого цвета. Растворяется в воде. Не имеет запаха. На вкус соленая. Имеет свойство скрипеть. Соль похожа на снег. Как и снег она состоит из кристаллов.
Летом мы ездили на Чёрное море, оно очень соленое. Я лежал на воде и не тонул. И тогда спросил у мамы: «Почему я не тону?». Она сказала, что в солёной воде легче держаться на поверхности. И когда выходил из воды, вода испарялась и на мне оставалась белая соль, она очень щипала, особенно ранки.
Играя зимой на улице, я упал и ушибся, было не больно, но я заплакал. Когда по моим щекам стекали слёзы, я выяснил, что на вкус они солёные. А вот глаза, которые все время находились на холоде, не замерзли.
Почему? Чтобы ответить на этот вопрос и узнать еще больше о соли, мы провели несколько простых опытов.
Опыт 1.
Незамерзающая соль
Налили в две чашки воды. В одну из них добавили и размешали соль. Потом обе чашки поставили в морозильную камеру. На следующий день мы обнаружили, что несолёная вода превратилась в лёд, а солёная – стала очень холодной, но не замёрзла.
Вывод: температура замерзания соляного раствора ниже, чем температура замерзания обычной воды. Вот поэтому глаза не замерзают, потому, что их защищают слезы.
Опыт 2.
«Плавающее» яйцо
Мы поставили 2 стакана: с чистой пресной водой и раствором соли.
Опустили туда яйца. В стакане с солёной водой - яйцо осталось плавать на поверхности воды, а в стакане с чистой пресной водой яйцо опустилось на дно.
Вывод: солёная вода помогает держаться предметам на поверхности. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. Вот почему так легко научиться плавать в морской воде!
Опыт 3.
«Нетающий иней»
Мы взяли еловую ветку. Налили в тазик горячей воды, положили туда ветку ели и насыпали соли. На следующий день мы вытащили ветку и положили её сохнуть у батареи. Ещё через 2-3 дня мы увидели, что наша веточка стала серебристая, как после мороза.
Вывод: кристаллы можно вырастить самостоятельно в домашних условиях. Кристаллы растут в насыщенном растворе при постепенном испарении жидкости.
Заключение
По результатам опытов я сделал выводы:
• Кристаллы соли можно вырастить в домашних условиях. Кристалл растет быстро.
• Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.
• Температура замерзания соляного раствора ниже, чем температура замерзания обычной воды.
Я понял, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными.