МААМ-картинки

Детский исследовательский проект «Соль — друг, соль — враг»

Констанция Сидорович
Детский исследовательский проект «Соль — друг, соль — враг»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема исследования : «Соль – друг, соль – враг».

Выполнила работу ученица: К. В. А.

Цели: - вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого – соли, ознакомить с её свойствами и качествами, характером использования человеком; приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию; сделать выводы.

Задачи:

1. Приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию.

2. Способствовать развитию и совершенствованию разных методов познания в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными способностями детей.

Публикация «Детский исследовательский проект „Соль — друг, соль — враг“» размещена в разделах

3. Побуждать ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.

4. Способствовать формированию уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях.

Предполагаемый результат: ребенок опытным путём выясняет, как отличить соль от сахара, как сделать соль цветной, какой вред и пользу она приносит людям. Умение делать обобщение и выводы, находить связи между изучаемыми предметами и явлениями окружающей действительности.

Отрасль – Неживая природа

Здравствуйте, меня зовут Валерия Костюкова. Мне 6 лет. Я хожу в детский сад №6. Моего воспитателя зовут Констанция Геннадьевна.

Однажды, находясь с мамой на кухне, я задала вопрос: «Как отличить соль от сахара Мне стало очень интересно, и мы с мамой решили провести некоторые опыты.

Опыт № 1. В один прозрачный стаканчик мама насыпала соль, в другой сахар и предложила мне посмотреть какого цвета продукты (соль, сахар). Они белого цвета. Затем мама предложила их понюхать. (Оказалось, что соль и сахар не имеют запаха.)

Опыт № 2. Второй опыт мы увидели случайно с мамой из передачи Лабораториум на канале Карусель. И решили попробовать сделать самим. Мы приготовили с мамой две тарелочки, чтоб посмотреть, как эти продукты будут сыпаться. Я взяла щепотку одного и посыпала на тарелочку, затем проделала то же самое с другим веществом (Один сыплется «горкой», другой по всей тарелке). И снова не понятно, где соль, а где сахар.

Опыт № 3. Потом мама предложила растворить эти вещества в воде. (Они растворились). Но мне всё равно не понятно где, сахар, а где соль. Мама предложила попробовать воду в стаканчиках на вкус. (В одном стаканчике – вода была солёная, а во втором – сладкая). В заключении моих исследований мама мне ответила : «Для того чтобы отличить соль от сахара, необходимо их попробовать, то есть определить на вкус.

Опыт № 4. Вместе с мамой опустили сырое яйцо в баночку с пресной водой и добавили туда сахар, оно сразу же опустилось на дно. В другой банке навели крепкий соленый раствор, опустили туда наше яйцо. Оно стало плавать по поверхности. Яйцо плавало в середине раствора, но при этом казалось большим и круглым.

Вывод: в пресной воде яйцо тонет, а в соленой нет.

Также мы с мамой вспомнили множество пословиц про соль :

«Без соли не проживешь»

«Без соли невкусно, а без хлеба не сытно»

«Соли не жалей, так есть веселей»

«Хлеб да соль-всему голова»

Мама сказала: Если употреблять много соли, это может нанести вред здоровью человека. В соленой почве растения не растут.

Придя в детский сад, я поделилась своими знаниями с детьми и воспитателем. Наш воспитатель Констанция Геннадьевна предложила расширить наши познания в окружающем мире. И на следующий день

предложила сделать вместе еще один опыт.

Мы наполнили одну пол – литровую банку с чистой водой и опустили в неё сырое яйцо. Оно утонуло.

Во вторую пол – литровую банку налили крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на пол литра воды). Опустили туда второе яйцо – оно начало плавать. Наш воспитатель объяснила, что солёная вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

А ещё Констанция Геннадьевна сказала, что из соли можно делать аппликации. Нам были предложены картинки на выбор. Мы выбрали понравившиеся картинки, покрыли изображение клеем ПВА и быстро засыпали рисунок большими порциями соли. На следующий день, когда аппликации наши высохли, мы их раскрасили. Из этого опыта мы сделали вывод, что соль можно использовать не только в пищу, но и делать красивые аппликации.

Завершить свои эксперименты с солью я решила сказкой : Эту сказку мы придумали вместе с мамой. «Теремок Айболита» Стоит в поле теремок. Бежит мимо Волчок – зубами щелк. Увидел теремок, остановился и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-А я Айболит лечу всех зверей! А ты кто?

-А я Волчок-зубами щелк.

-Ступай ко мне жить! Волк влез в теремок. Стали они жить вдвоем. Проходила мимо Лисичка – рыжая сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет? -Я Айболит лечу всех зверей.

-А я Волк-зубами щелк. А ты кто?

-А я Лисичка – рыжая сестричка.

-Иди к нам жить! Забралась Лисичка в теремок. Стали они втроем жить. Мимо проходил Мишка – топтыжка. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и стал спрашивать:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Я Айболит лечу всех зверей.

-А я Волк-зубами щелк.

-А я Лисичка – рыжая сестричка. А ты кто?

А я Мишка-топтыжка!

-Иди к нам жить! Забрался Мишка-топтыжка в теремок. Стали они вчетвером жить. Как – то раз напала на них хворь. Решили звери обратиться к Айболиту. Добрый доктор Айболит, он в тереме сидит и ждёт своих пациентов. Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит! И обратилась к Айболиту лиса:

«Ой, у меня болит десна!» Посмотрел на десну Айболит и говорит:

«Растолките щепотку соли в меде, приложите эту кашицу на десну. У вас все пройдёт!» Спасибо, Айболит! Слышен вой на весь терем. Обращается к врачу Волчок – зубами щелк. Волк говорит: «Ох, ох, ох! Болит у меня зубок!»

Посмотрел на зубок Айболит и говорит: «разведите щепотку соли на стакан воды и полощите рот. Перестанет болеть ваш зубок!»

Спасибо, доктор! Пришел Медведь да как начал, как начал реветь. Погодите, медведь, не ревите, объясните, чего вы хотите!

И сказал медведь: «У меня не дышит нос! Помогите доктор!»

Айболит ответил: «У вас насморк. Растворите соль в воде и закапайте раствор в нос». Спасибо, Айболит!

Волк, Лисичка и медведь рассказали всем зверям, что есть чудесный доктор Айболит он излечит исцелит. И так целый день приходили к нему лечиться зайчиха, жучок, червячок и лосиха. Всех лечил Айболит, давая лекарства из соли. Всех зверей он вылечил, и пошли они плясать, и веселиться. В конце моего исследования, я сделала вывод: «Что Соль является другом, она лечит многие болезни». «Но и в тоже время враг, много употреблять соли вредно для организма».

Публикации по теме:

Долгосрочный проект в средней группе «Волшебница соль» Название проекта «Волшебница Соль» Вид проекта – исследовательский, долгосрочный Участники- воспитанники средней группы «Солнышко» Интеграция.

Исследовательский проект на тему «Кока-кола — друг или враг?» Сроки реализации проекта: краткосрочный – 1 неделя Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий Цель: Определить вредное влияние.

Исследовательский проект в старшей группе «Чудо-соль» Проект «Чудо-соль» Информационная карта проекта 1. Название проекта: «Чудо-соль» 2. Автор проекта и руководитель Горева Наталья Валерьевна,.

Исследовательский проект «Эта необыкновенная соль»Исследовательский проект «Эта необыкновенная соль» Исследовательский проект Предметное направление: Естествознание. Неживая природа. Тема: «Эта необыкновенная соль» Выполнил: Манетов Кирилл.

Образовательный познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы «Эта удивительная соль» Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Колокольчик», воспитатель, родители. Руководитель проекта: воспитатель высшей категории.

Познавательно-исследовательский проект «Эта удивительная соль» Руководитель проекта: воспитатель группы «5 Белоусова Т. А. Участники проекта: дети старшей группы № 5 (для детей с нарушением зрения,.

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью Паспорт проекта. Вид проекта:.

Проект «Соль»Проект «Соль» Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Вот и в группе «Солнышко», при знакомстве.

Детский проект «Удивительная соль!» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1387» (ГБОУ Школа.

Проект: Эта необычная обычная соль. Видео Проект: Эта необычная обычная соль. Авторы работы - дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель. Руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Соль — друг, соль — враг»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 20:53
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский исследовательский проект «Соль — друг, соль — враг»» (включая файлы) размещена пользователем Констанция Сидорович (УИ 213297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД