МААМ-картинки

Проект «Огород на окне» для средней группы

Кира Косьяненко
Проект «Огород на окне» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на тему «Огород на окне» для средней группы

воспитатель: Косьяненко Кира Олеговна

Актуальность.

Публикация «Проект „Огород на окне“ для средней группы» размещена в разделах

Дошкольный возраст – период расцвета детской познавательной активности. К 4 годам ребёнок как бы освобождается от воспринимаемой ситуации и начинает думать о том, что не находится у него перед глазами. Дошкольник как-то пытается упорядочить и объяснить для себя окружающий мир, установить в нём какие-то связи и закономерности. Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную активность, создавать условия для самостоятельного поиска информации.

Получать такую информацию самостоятельно, ребёнок сможет, если в группе оформить «Огород на окне», где дети будут наблюдать за ростом и развитием растений, научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе.

Наблюдая за растениями, ребёнок учится распознавать иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых ребёнок дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива.

Приобщаясь к выращиванию растений на окне, ребёнок постигает тайны жизни и её проявление. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет им «сочувствовать» и помогать.

Чтобы приучить детей к систематическим наблюдениям, взрослому нужно помочь ребёнку осмыслить их. Посадив в землю семена, ребёнок может наблюдать, как появляется росток, семядольные листочки, основные листья и т. д.

В зимне-весеннее время, когда ещё не сошёл снег, пышный огород на окне становится особенно привлекательным, ну а появление долгожданных плодов на растениях для ребёнка – сущий праздник и награда за его терпение и труд.

Ребёнок, прошедший такую школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть красоту окружающей природы, проявит наблюдательность и пытливость ума, потому что он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.

Тип проекта : познавательный.

Вид проекта : групповой, исследовательский, творческий

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, родители.

Социальная значимость проекта : приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в зимнее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

Продолжительность проекта : долгосрочный (апрель, май, июнь)

Цель: формировать познавательный интерес через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях.

Задачи:

• Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла, почвы

Учить называть растение и его части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена

• Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать простейшие выводы

• Учить находить сходства и отличия

• Развивать связную речь, наблюдательность, любознательность, восприятие, внимание, мышление, память, исследовательский интерес

• Воспитывать коммуникативные навыки, трудолюбие, заботливое отношение к растениям, умение радоваться их красоте, результатам своего труда.

Этапы проекта

Этапы Форма работы Сроки реализации

Первый этап

(подготовительный) • Постановка цели и задач проекта.

• Определение последовательности выполнения работы.

• Выбор сюжета, в котором будет оформлен огород.

• Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей.

• Закупка посадочного материала и земли.

• Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта.

с 01 – 07 апреля

Второй этап (основной, реализация проекта)

Проведение запланированных мероприятий по плану.

08 апреля по 30 июня

Третий этап

(заключительный) • Оформление стенгазеты «Есть у нас огород – посмотрите, что растёт!».

• Участие в институциональном конкурсе «Огород на окошке»

Май

Материально-технические обеспечение проекта :

1. Компьютер, принтер, ламинатор, мультимедиа, фотоаппаратура.

2. Картинки, наглядно – демонстрационный материал.

3. Картон и бумага цветные, ватман, краски, бросовый материал (различные коробочки, контейнеры, пластиковые стаканчики, деревянные палочки).

4. Семена овощных культур и цветов, земля, лейки, совочки.

5. Игрушки (домик, фигурки людей и животных, птиц, резиновые овощи).

6. Интернет – ресурсы, детская художественная литература, методическая литература.

План

Коммуникативная деятельность

Беседы: «Человек и растение», «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений», «Витамины в овощах», «О полезной пище».

Отгадывание загадок «Овощи»

Игровая деятельность

Игровые ситуации: «Овощной магазин»; «Приготовим щи для кукол».

Познавательно - исследовательская деятельность

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Половинки», «Вершки и корешки»

Экспериментирование: «Проращивание семян».

Наблюдение: «Земля – какая она», «Семена растений отличаются друг от друга», «Рост корневой системы лука в воде».

Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета; рассматривание схемы «Как растет фасоль».

Трудовая деятельность

Труд в природе.

Труд на «огороде» : посадка овощей, посев цветов.

Поручение: полив, рыхление, прореживание, пикировка рассады цветов.

Наблюдение за трудом взрослых

Чтение художественной литературы

Чтение и обсуждение русской народной сказки «Репка», сказки «Вершки и корешки», «Пых»,сказки «Спор Овощей», «О зеленом огуречике», «Веселый огород», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке?», Ю. Тувима «Овощи».

Заучивание потешек, пословиц, поговорок, стихов, песен, связанных с огородом, овощами и цветами

Продуктивная деятельность

Рисование лука, овощей, цветов

Лепка овощей из пластилина.

Аппликация «Помидоры в банке»

Изготовление атрибутов для огорода

Создание макета огорода на окне

Двигательная деятельность

Подвижные игры: «Огуречик», «Урожай» «Овощи» «Сеял дедушка горох», «Корзина с овощами».

Физкультминутки

Логоритмика.

Ожидаемый результат

Сформирован познавательный интерес к выращиванию и уходу за овощными культурами в комнате на подоконнике.

Сформированы знания, что овощные культуры выращивают из семян, их рост зависит от наличия света, тепла, влаги, почвы.

Называют и узнают овощные растения по внешнему виду, называют их части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена; видят сходства и отличия. С удовольствием наблюдают за изменениями, происходящими в росте овощных культур, делают простые выводы, сравнения.

Ухаживают за растениями: поливают, рыхлят, переворачивают к свету.

Делают простые опыты, объясняют результат.

Радуются полученным результатам своего труда (урожаю лука, появлению стручков на горохе, цветению и появлению завязи у помидоров, перцев)

Словарь пополнен новыми словами, дают точные ответы на вопросы, употребляют новые слова в речи.

Литература:

1. Аксёнова З. Ф. Войти в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 128с. (Библиотека воспитателя)

2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2005. – 240с. -( Дошкольники: Учим, развиваем, воспитываем)

3. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. - Мн. : «Асар»- 1999 – 128с.

4. Николаева С. Н. Как приобщить ребё нка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении. – М. : Новая школа, 1993- 64с

5. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

6. Смирнова В. В., Балуева Н. И., Парфёнова Г,М. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду – СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2001. – 208с

7. Подрезова Т. И. Материал к занятиям по развитию речи. Овощи. Фрукты и ягоды. - М. : Айрис - пресс, 2009.- 96с.

8. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 48с

9. Шорыгина Т. А., Овощи. Какие они? М. Издательство ГНОМ и Д, 2004.- 88с

10. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2005.

11. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006.

12. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.

13. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.

14. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Проект «Огород на окне» второй группы раннего возрастаПроект «Огород на окне» второй группы раннего возраста Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: 4 недели. Участники проекта: дети.

Экологический проект «Огород на окне» Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Сказочный огород на окне»Проект «Сказочный огород на окне» В дошкольном возрасте самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира. Взрослые на этом этапе главные помощники в этом.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Проект «Огород на окне» в средней группеПроект «Огород на окне» в средней группе ГБОУ Школа № 2122 средняя группа. Воспитатель: Шарова О. В. Фото отчет проекта: «Огород на окне». В этом году в нашем детском саду проходил.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окне» для средней группы
Опубликовано: 23 января 2022 в 14:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на окне» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Кира Косьяненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД