Светлана Данилова
Недельный проект «Воздух» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Длительность: средней продолжительности (С 01.07.19 -05.07.19 г.)
Участники: дети, родители и педагоги старшей группы
Место проведения: групповая комната, экскурсионные маршруты по городу, на стадион.
Актуальность:
Публикация «Недельный проект „Воздух“ в старшей группе» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование. Проект «Неделя воздуха» поможет выявить уровень сформированности представлений о воздухе у детей, обучить их исследовательской деятельности, развить познавательный интерес и любознательность
Почему выбрали данное направление проекта?
Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу.
Методы и приёмы исследовательской деятельности
1) беседы с детьми на тему «Что такое воздух» и др,
2) чтение художественной литературы,
3) рассматривание иллюстраций,
4) самостоятельное рисование, лепка, аппликация,
5) заучивание стихотворений,
6) отгадывание загадок,
7) наблюдения,
8) дидактические игры,
9) игровые обучающие и творческие развивающие ситуации,
10) трудовые поручения, действия.
11) постановка и решение вопросов проблемного характера
Цель:
формировать представления детей о воздухе и его свойствах средствами поисково-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с воздухом, с его свойствами и ролью в жизни человека и животных и расширять знания детей о воздухе посредством опытов;
2. Развивать наблюдательность, интерес и познание, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность.
3. Развивать у детей речевую активность, наблюдательность, умение делать выводы, прогнозировать результаты;
4. Воспитывать умение работать в группе.