Толстых Анастасия
Проект «Наши добрые сказки» для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Информационно-творческий
Возраст детей : 4-7 лет
Продолжительность проекта : краткосрочный (апрель)
Социальные партнеры: дети, родители, воспитатели.
Актуальность
Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Публикация «Проект „Наши добрые сказки“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Детям стали меньше читать и рассказывать сказки, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы? Как научить детей думать, рассуждать? Когда ребенок откажется от просмотра мультфильма и отдаст предпочтение книге? Только тогда, когда он будет жить вместе с героями, сопереживать в трудностях и неудачах, радоваться в счастливые моменты. А воспитание детей потребность в чтении, любовь к чтению начинается со сказки. Сказка - это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы литературного языка.
Проведя опрос среди детей и родителей,нами было выявлено, что:
1. Большинство детей знают очень мало русских народных и авторских сказок.
2. Родители, в силу своей занятости,мало читают детям.
3. Некоторые родители, в силу своей некомпетентности, не знают какие сказки читать детям в этом возрасте.
Таким образом, для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «Наши добрые сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства.
Цель: Развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства. Раскрыть ценность совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
Обучающие:
• закрепить и расширить знания детей о сказках;
• обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
• развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
• способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
• продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
• создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Воспитательные:
• воспитывать любовь и интерес к книге.
• воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
• воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
• воспитывать культуру речи.
Проектная идея : Создать детскую книгу сказок с иллюстрациями.
Работа с родителями: Домашнее задание- сочинить сказку вместе с детьми.
Предполагаемые результаты:
1. Вызвать и развить интерес у детей и взрослых к русским народным и авторским сказкам.
2. Возобновить традиции семейного чтения.
3. Расширить кругозор детей и родителей. Помочь родителям повысить свою компетентность в вопросах значимости русского народного творчества в нравственном воспитании дошкольников.
4. Воспитать доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым на примере поступков сказочных героев.
5. Активно развить связную речь детей.
Способы оценки: наблюдения, беседы.
Формы реализации проекта :
-беседы
-дидактические игры
-рассматривание иллюстраций
-работа с родителями.
Пути реализации проекта :
1. Беседа «Сказки добрые друзья».
2. Чтение русских народных и авторских сказок.
3. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
4. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. 5. Пересказ прочитанных сказок.
6. Рисование на тему «Моя любимая сказка».
7. Лепка сказочных героев
8. Игра-фантазия «Если бы я поймал золотую рыбку.
9. Викторина по "сказкам"
10. Постановка театрализованной сказки
11. Оформление и пополнение книжного уголка русскими народными и авторскими сказками.
12. Создание детьми иллюстрированной книги сказок совместно с родителями.
13. Фотоотчет проекта
14. Презентация проекта.
Алгоритм разработки проекта
1 этап подготовительный (1 неделя)
На первом этапе мы выявили уровень знаний детей о русских народных и авторских сказках К. И Чуковского, а также авторах, которые публикуют свои художественные произведения в местных СМИ. (газета «Город»).
В 2016 году нашей области исполняется 80 лет. Мы очень гордимся, что на нашей земле есть тоже авторы, которые пишут детские сказки. Нами была подобрана художественная литература и дополнительный материал по проекту. Мы уточнилиумеют ли дети слушать, рассматривать книги, а так же обращаться с ними. Изучилина сколько готовы родители к активному сотрудничеству по теме нашего проекта.
2 этап основной (2 недели)
На втором этапе мы проделали следующую работу:
- продолжили знакомство с русскими народными сказками, с творчеством К. И. Чуковского. Познакомились с авторами Саратовской губернии и их сказками.
-словесное рисовали с детьми характеры героев сказок, обстановку, «интерьер» сказки;
-разучивали присказки, поговорки, пословицы о сказках, сказочных героях;
-пересказывали прочитанные сказки;
-рисовали на тему «Моя любимая сказка»;
-лепили любимых сказочных героев;
-играли в дидактическую игру-фантазию «Если бы я поймал золотую рыбку»;
-участвовали в викторине по сказкам;
- постановка театрализованной сказки дошкольниками группы №7
- оформили пополнение книжного уголка русскими народными и авторскими сказками.
3 этап заключительный(1 неделя)
Проанализировав свою работу мы решили создать иллюстрированную книгу сказок группы №7 совместно с родителями, предварительно ознакомившись с этапами написания сказки (зачин, основная часть, заключительная)
Выводы:
В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и воспитателей МАДОУ детского сада№83 дети приобщились к художественной литературе и творческой деятельности, расширили кругозор о сказках, их персонажах. Познакомились с творчеством К. И. Чуковского и авторами Саратовской губернии и их сказками. Сформировали запас литературных впечатлений, научились сочинять и иллюстрировать сказки.
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении воспитателя; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах; декламируют стихи Чуковского; рассказывают знакомые сказки с опорой на иллюстрации. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Родители поддержали воспитателей, проявили инициативу и творчество в изготовлении книги сказок (совместно с детьми) ;
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Наши добрые сказки»; сблизила детей, родителей и воспитателей нашей группы. Таким образом цель проекта достигнута, путём успешного решения поставленных задач.
Список использованной литературы:
1. Михайлова, А. Я. Современный ребёнок и сказка : проблемы диалога[Текст] :пособие для работников дошкольного учреждения/.-М. :Сфера, 2002 .
2. Евдокимова, Е. С. Технология проектирования в ДОУ [Текст] : пособие для работников дошкольного учреждения/.– М. : Сфера,2006.