Приложение МААМ

Проект для детей с ОНР по закреплению правильных речевых навыков на основе сказок и мультфильмов «Наши любимые сказки»

Ирина Горохова
Проект для детей с ОНР по закреплению правильных речевых навыков на основе сказок и мультфильмов «Наши любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПРАВИЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ

НА ОСНОВЕ СКАЗОК И МУЛЬТФИЛЬМОВ «НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ»

Авторы проекта учителя-логопеды : Горохова И. Н., Савилова Е. А.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта : групповой, оздоровительный, образовательно-творческий.

Продолжительность: годовой.

Публикация «Проект для детей с ОНР по закреплению правильных речевых навыков на основе сказок и мультфильмов „Наши любимые сказки“» размещена в разделах

Участники: учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность. У детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи недостаточно развиты основные компоненты языковой системы: фонетико-фонематической, лексической, грамматической, связной речи; представления об окружающем мире, основные психические процессы. Участие в проекте позволит преодолеть эти трудности.

Цель: создать условия для развития познавательных, оздоровительных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.

Задачи:

• развивать языковые, слуховые возможности детей, внимание, память, логику, наблюдательность, творческие способности;

• обогащать интонационную культуру речи, словарный запас, активизировать новые и знакомые слова в самостоятельной речи;

• воспитывать самостоятельность, интерес, желание говорить правильно, чётко, логично;

• учить диалогической, монологической связной речи;

• воздействовать на двигательную сферу (общую, тонкую, артикуляционную моторику, эмоциональное восприятие в разнообразных игровых ситуациях;

закреплять и расширять представления об окружающем мире;

• развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

• развивать познавательную мотивацию, любознательность и воображение.

Основные направления реализации проекта :

• составление годового плана работы;

• включение в режимные моменты просмотр мультфильмов и сказок при изучении лексических тем;

• знакомство с русским народным творчеством и художественной литературой;

• инсценирование, изготовление костюмов, кукол, декораций;

• разучивание песен, стихов;

• творческие работы детей (рисование, аппликации, поделки из различных материалов);

• домашнее задание для детей и родителей : составление и презентация альбома

«Мои любимые сказки»;

• консультативная работа с родителями.

Предварительная работа:

• поисковая работа по подбору аудио- и видеозаписей мультфильмов и сказок по темам, иллюстративного и литературного материала;

• рассматривание иллюстраций к сказкам и художественным произведениям;

• чтение и разучивание литературно-художественного и песенного материала;

• проведение семинара-практикума «Наши любимые сказки» для родителей в родительском клубе;

• изготовление альбома «Мои любимые сказки»;

• изготовление кукол, костюмов и декораций для инсценирования.

Обеспечение:

• годовой тематический план,

• аудио- и видеозаписи мультфильмов и сказок по лексическим темам.

• литературно-художественный и иллюстративный материал.

Работа с родителями:

• консультация «Выдумываем сказку»;

• знакомство с годовым тематическим планом;

• участие в изготовлении альбома «Мои любимые сказки».

Работа с воспитателями:

• продуктивная деятельность детей (рисование, аппликации, поделки из различных материалов);

• подготовка и проведение инсценирования.

Работа с музыкальным руководителем:

• подготовка и проведение инсценирования.

Предполагаемый результат:

• наглядность просмотров повышает осознанность воспринимаемого материала;

• появление и развитие различных эмоциональных переживаний;

• благотворное влияние на познавательную деятельность;

• обогащение чувственной основы;

• развитие лексико-грамматических средств языка и связной речи.

Продукт проектной деятельности :

• изготовление совместно с родителями альбома «Мои любимые сказки».

• выставка детского творчества (рисунки, поделки, аппликации);

• инсценирование по мотивам мультфильмов и сказок.

Презентация проекта :

• альбом «Мои любимые сказки»;

мультфильмы и сказки (на флешке).

Пояснительная записка

Современная дошкольная педагогика ведёт поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи на основе ФГОС дошкольного образования. Внимание направлено на развитие личности ребёнка. Коррекция недостатков речи помогает повысить возможности и качество речевого развития детей, что ведёт к успешной социализации в обществе.

Сказка – наиболее действенный инструмент, влияющий на познание ребёнка.

Она воспитывает любовь к родной земле, её истории, традициям. Сказка объединяет взрослого и ребёнка, создаёт особенное настроение, необходимые переживания, вызывает добрые чувства. Сказка помогает возродить в сердцах детей духовный опыт и традиции нашего народа, учит добру, сопереживанию героям, справедливости, различать добро и зло. Глубочайшее воспитательное средство видел в сказке В. Г. Белинский: «В детстве фантазия есть преобладающая способность и сила души, главный её деятель и первый посредник между духом ребёнка и вне его находящимся миром действительности».

Сказка и мультфильм в работе с детьми используются как средство обучения, развития и воспитания. При знакомстве с народным творчеством у ребёнка активизируется и развивается внутренняя слухоречевая память. Сказочный мир увлекает, привлекает, захватывает динамикой событий. Язык сказок и мультфильмов богат изобразительными и выразительными средствами: сравнениями, точными определениями, метафорами, эпитетами, яркими описаниями, интересными прозвищами персонажей. Дети учатся думать, оценивать поступки героев, определять значение каждого произведения, находить в нём поучение, нравственный урок, тренируют память, внимание, развивают речь. Сказка и сюжеты фильмов входят в мир детства в форме театрализованной деятельности и превращаются в увлекательную игру, в которой формируются и уточняются представления детей об окружающем мире, расширяется кругозор, развиваются психические познавательные процессы, активизируются коммуникативные качества. Поступки и действия героев открывают детям мир человеческих взаимоотношений. Дети овладевают сценическими навыками, применяя мимику, жесты, характерные движения и интонационную выразительность, учатся фантазировать и импровизировать.

Учителя-логопеды работают в тесной взаимосвязи с родителями, воспитателями, музыкальным руководителем и строят коррекционную работу на материале изученной сказочной тематики. Используя её содержание, статьи коллег из журналов «Дошкольное воспитание» и «Логопед», мы составили и предлагаем проект «Сказки вместе с нами» для детей старшего дошкольного возраста. Надеемся, что наша публикация найдёт отклик среди педагогов и поможет в коррекционной работе с детьми логопедической группы.

Литература

1 Гуськова А. А. Формирование словаря и связного высказывания детей с общим недоразвитием речи на материале сказок. / Гуськова А. // Логопед. – 2008.- № 4.- с. 32-33.

2 Кабачкова Ж. В. Сказка как средство развития речи и воспитания детей. /Кабачкова Ж. //Логопед. -2009.- № 6.- с. 64-66.

3 Шулика Е., Шинкарёва М., Потапова И., Закутина Л. Развиваем выразительность речи. /Шулика Е. // Дошкольное воспитание. - 2006.- № 8.- с. 13-18.

Тематическое планирование в старшей логопедической группе

Месяц Неделя Лексическая тема Мультфильм, сказка.

Сентябрь 3 Овощи. Огород. Репка. Мужик и медведь.

4 Фрукты. Сад. Гуси-лебеди

Октябрь 1 Осенняя ярмарка Мешок яблок.

2 Грибы, ягоды Под грибом.

Земляничный дождик.

3 Осень. Стихи.

4 Одежда, обувь. Чудесные лапоточки.

Пузырь, соломинка и лапоть.

Ноябрь 1 Человек. Мойдодыр. Человек

Предметы гигиены. рассеянный с улицы Бассейной.

2 Дикие животные. Волк и 7 козлят. Лиса и волк.

3 Домашние животные. Усатый-полосатый. Сестрица

Алёнушка и братец Иванушка.

4 Домашние птицы. Петушок и бобовое зёрнышко.

Лисичка со скалочкой.

Декабрь 1 Зима. Снегурочка.

2 Зимующие птицы. Сова. Дятел и тетерев.

3 Зимние забавы. Снеговик-почтовик.

4 Праздник ёлки. Два мороза. 12 месяцев.

Январь 3 Игрушки. Мой весёлый звонкий мяч.

4 Дом. Теремок.

Февраль 1 Мебель. Три медведя.

2 Посуда. Лиса и журавль.

3 Продукты питания. Маша и медведь.

4 Наша армия. Каша из топора.

Март 1 Ранняя весна. Заюшкина избушка.

2 Семья. 8 Марта. Красная шапочка.

3 Транспорт. Паровозик из Ромашково.

4 Профессии. Чем пахнут ремёсла? Какого

цвета ремёсла?

Апрель 1 Живой мир жарких стран. Детки в клетке. Где обедал

воробей?

2 Живой мир полярных зон. Умка. Айболит.

3 Перелётные птицы. Лягушка-путешественница.

4 Подводный мир. Кот-рыболов.

Май 1 Мой город. Моя страна. Стихи.

2 День Победы. Стихи.

3 Цветы. Насекомые. Муха-цокотуха. Стрекоза и

муравей.

4 Лето Дед Мороз и лето. Радуга.

Тематическое планирование в подготовительной к школе группе

Месяц Неделя Лексическая тема Мультфильм, сказка.

Сентябрь 3 Овощи. Огород. Чипполино.

4 Фрукты. Сад. Гуси-лебеди

Октябрь 1 Откуда хлеб пришёл? Колосок.

2 Грибы, ягоды Земляничный дождик.

3 Осень. Стихи

4 Одежда, обувь. Кот скорняк. Заяц портной.

Ноябрь 1 Человек. Мойдодыр.

2 Дикие животные. Волк и 7 козлят. Лиса и волк.

3 Домашние животные. Зимовье зверей.

Сестрица Алёнушка и братец

Иванушка.

4 Домашние птицы. Гадкий утёнок.

Декабрь 1 Зима. Снегурочка.

2 Зимующие птицы. Сова. Дятел и тетерев.

3 Зимние забавы. Два мороза. 12 месяцев.

4 Праздник ёлки. Щелкунчик.

Январь 3 Игрушки. Чебурашка.

4 Дом. Три поросёнка.

Февраль 1 Мебель. Три медведя.

2 Посуда. Федорино горе.

3 Продукты питания. Два жадных медвежонка.

Горшочек каши.

4 Наша армия. Оловянный солдатик.

Март 1 Ранняя весна. Стихи.

2 Семья. 8 Марта. Гуси-лебеди.

3 Транспорт. В порту. Тачки.

4 Профессии. Дядя Стёпа. А что у вас?

Апрель 1 Живой мир жарких стран. Айболит.

2 Живой мир полярных зон. Пингвинёнок Лоло.

3 Перелётные птицы. Серая шейка.

4 Космос. Стихи.

Май 1 Мой город. Моя страна. Стихи.

2 День Победы. Стихи.

3 Цветы. Насекомые. Дюймовочка.

4 Школа. Школьные принадлежности. Золотой ключик, или

приключения Буратино.

Публикации по теме:

Презентация «Наши любимые сказки» Задачи: • закрепить знания детей о русских народных сказках; • формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;.

Литературная викторина для старших дошкольников «Наши любимые сказки» Литературная викторина для старших дошкольников «Наши любимые сказки» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: выявить знания детей об авторских и русских -народных сказках. Задачи: Образовательные:.

Лэпбук «Наши любимые сказки»Лэпбук «Наши любимые сказки» Лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Здесь дети могут найти книжки малышки по русским народным сказкам. Пазлы,загадки:.

Лэпбук «Наши любимые сказки» для раннего возрастаЛэпбук «Наши любимые сказки» для раннего возраста Сказка- благодатный И ничем не заменимый Источник воспитания Любви к Родине! В. А. Сухомлинский. В своей работе я решила использовать интересное.

Конспект НОД в старшей группе «Наши любимые сказки» НОД в старшей группе «Наши любимые сказки». Задачи: • Формировать навык рассказывать сказку с опорой на сюжетные картинки. • Закрепить представления.

Проект «Любимые сказки» для детей 3–4 лет, родителей и педагогов Актуальность В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению.

Проект «Наши любимые сказки» Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации,.

Проект: «Театр детям», на основе народных сказок, для детей младшего и среднего возраста Проект: «Театр детям», на основе народных сказок, для детей младшего и среднего возраста. Актуальность проекта: К. Д. Ушинский писал о народном.

Современные технологии в формировании правильных певческих навыков у дошкольников Пение является основным средством музыкального воспитания. Оно наиболее доступно детям из всех видов музыкальной деятельности. Дети любят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей с ОНР по закреплению правильных речевых навыков на основе сказок и мультфильмов «Наши любимые сказки»
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 08:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей с ОНР по закреплению правильных речевых навыков на основе сказок и мультфильмов «Наши любимые сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Горохова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД