Светлана Арипшева
Социально-личностный проект «Наши добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Наши добрые дела»
Тип проекта : социально-личностный.
Срок реализации проекта : январь - март
Автор проекта : Арипшева Светлана Юрьевна
Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет, родители, воспитатели
Эпиграф проекта :
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Публикация «Социально-личностный проект „Наши добрые дела“» размещена в разделах
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова)
Учреждение: МКОУ «СОШ»№ 9 С/П 44
Гипотеза проекта : умение сопереживать близким сверстникам, желание и готовность сделать хорошее для них.
Цель проекта : Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях.
Задачи:
- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей;
- сохранение и укрепление здоровья детей.
Направленность проекта : формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.
Актуальность проекта :
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Формы реализации проекта :
Занятия, чтение художественной литературы по теме
Игры
Беседы
Развлечения
Театрализованные постановки с участием детей
Консультации для родителей
Продукты реализации проекта :
Фотовыставка «Наши добрые дела»
Создание добрых поделок
Выставка детских рисунков, «Какого цвета Доброта»
Праздник – развлечение «Доброта пришла к нам в группу»
Итог проекта : праздник «Доброта пришла к нам в группу»
Ожидаемые результаты: воспитание нравственных качеств у детей, формирование добрых дружеских взаимоотношений в детском коллективе, развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к себе и к окружающим, развитие игровой деятельности, развитие речи.
1. Введение в проект • Просмотр мультипликационных фильмов «Лунтик», «Уроки доброты от тетушки совы»;
• Побуждать детей совершать добрые поступки (метод поощрения);
• Создание «Уголка добрых дел».
2. Работа с родителями • Опрос родителей «Как мы воспитываем доброту?»
• Совместная работа родителей с детьми «Кормушка для птиц», «Новое платье для куклы»
• Рекомендации по воспитанию доброты в детях. Предоставить папку –передвижку «Уроки доброты»
3. Реализация проекта (обучающая и воспитательная деятельность) • Чтение различной художественной литературы по темам «Доброта», обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить»; «Поможем кукле»
• Заучивание стихотворений и песен о доброте, чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям.
• Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад» и т. д.
• Дидактические игры «Хорошие и плохие поступки», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Добрые и злые слова».
• Театрализованные постановки сказок «Репка», «Заячья избушка», «Теремок».
• Беседы «Что такое дружба?», «Нет друга – ищи, а найдешь – береги!», «Правила дружбы»,«Хорошо ли быть добрым?», «Как мы можем порадовать близких?»
• Психотренинги «Наше настроение», «Улыбнемся друг другу», «Добрые ладошки», «Волшебные слова».
4. Реализация проекта (продуктивная деятельность) • Открытки для папы и мамы (аппликация с элементами рисования);
• Оформление фотовыставки «Какого цвета доброта».
• Оценивание (диагностика)
5. Итоги проекта • Создание в группе уголка «Наши добрые дела»
• Праздник-развлечение «Доброта пришла к нам в гости»
6. Определение задач для новых проектов • Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
• Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим;
• Создание пособия «Азбука дружбы».