Лучший педагог года

Сценарий литературной викторины по проекту «Наши добрые сказки» (6 фото)

Олеся Кутовенко
Сценарий литературной викторины по проекту «Наши добрые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Литературная викторина по сказкам для детей старшей группы.

Воспитатель: Булыгина Олеся Валерьевна

Цель:

Закрепить знания детей о содержании сказок, прочитанных ранее. Познакомить ребят дошкольного возраста с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Вызвать эмоциональный интерес.

Задачи:

1. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

2. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

Публикация «Сценарий литературной викторины по проекту „Наши добрые сказки“» размещена в разделах

3. Закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского. Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов по одноименным произведениям. Прослушивание аудиозаписей со сказками К. И. Чуковского. Обыгрывание отрывков из произведений детского поэта. Рисование героев сказок Чуковского, оформление выставки в группе.

Ход викторины:

Вос-ль: Корней Иванович Чуковский. Родился 31 марта 1882 году в Петербурге. Этот человек подарил всем нам очень много радости и веселья. К. И. Чуковский написал очень много произведений для детей. Сегодня я вам предлагаю отправится в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Начинаем викторину? Но прежде чем начать нам нужно разделиться на две команды. (дети поочередно берут перевернутые карточки, на карточках нарисованы Айболит или Мойдодыр). Вот у нас получилось две команды: команда – Айболит и команда- Мойдодыр.

I тур. Вспомни сказку.

- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку. (поочередно каждой команде)

Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара).

«Муха – Цокотуха»

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше… (ворону).

«Телефон»

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких… (детей).

«Бармалей»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

«Айболит»

Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей)

«Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти… (не могу).

«Федорино горе»

А за ним – то народ

И поёт, и орёт:

- Вот урод, так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое… (чудовище).

«Крокодил»

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно).

«Краденое солнце».

Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)

(«Путаниц»)

Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

I I. Тур Загадка.

А сейчас я хочу предложить вам вопросы по произведениям Чуковского. Вы ребята, будьте внимательны. Отвечайте быстро и четко. (поочередно для каждой команды):

1. На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»? (На трамвае)

2. Что упало на слониху в сказке «Тараканище»? (Луна)

3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении «Телефон»? (Они объелись лягушками)

4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)

5. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

6. Какая сказка Чуковского начинается именинами, а кончается свадьбой? (Муха-цокотуха)

7. В какой сказке Танечка и Ванечка убежали в Африку? (Бармалей)

8. В сказке «Доктор Айболит» есть животное по имени гиппопотам. Как еще называем мы этого зверя? (Бегемот)

III тур. «Черный ящик».

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

- Что это? (Калоша)

В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

- Что это? (Мочалка)

В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

- Что это? (Варенье)

В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

- Что это? (Шоколад)

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.

Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

IV тур. Соревнование.

На столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

1-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).

2-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).

- Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет “Федорино горе”

V тур. Выбери ответ.

1. Что в сказке «Телефон» попросил прислать Крокодил?

калоши

перчатки

шоколад

книжки

2. Из какой сказки эти слова?

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Коношей

По аллее проходил.

«Телефон»

«Мойдодыр»

«Айболит»

«Путаница»

3. Что вылечил зайчику добрый доктор Айболит?

ушки

зубки

ручки

ножки

4. Чем не болели африканские звери из сказки «Айболит»?

ангиной

гриппом

бронхитом

малярией

5. На чем ехала жаба в сказке «Тараканище»?

на велосипеде

на трамвае

на хромой собаке

на метле

6. Что делали утята в сказке «Путаница»?

квакали

крякали

хрюкали

мяукали

Молодцы! Вот и подошла к концу наша викторина. Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Подведение итогов. Награждение команд (грамоты и раскраски по сказкам К. И. Чуковского)

Сценарий литературной викторины по проекту «Наши добрые сказки»
Фото «Наши добрые сказки»
Сценарий литературной викторины по проекту - фото
Фото №1 Сценарии викторин и интеллектуальных игр викторина по сказкам для детей старшей группы Фото №2 Воспитатель Булыгина Олеся Валерьевна Цель Закрепить знания детей о содержании сказок прочитанных ранее Фото №3 Познакомить ребят дошкольного возраста с жизнью и творчеством К
Публикации по теме:

Конспект литературной викторины «В гостях у сказки»Конспект литературной викторины «В гостях у сказки» (2018 год) Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Литературная.

Сценарий литературной викторины для детей 5–6 лет «Наши любимые сказки» Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет Литературная викторина по теме: «Наши любимые сказки» Речевое развитие.

Сценарий литературной викторины «Калейдоскоп сказок» Литературная викторина «Калейдоскоп сказок» Цели: - автоматизация и дифференциация звуков «Л», «Р» в самостоятельной речи - развитие фонематического.

Сценарий литературной викторины по произведениям К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» с применением ИКТ Программное содержание: Обучающая: Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского; пробуждать в детях радость от встречи с любимыми.

Сценарий литературной викторины «По сказкам А. С. Пушкина» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА. (старший дошкольный возраст.) Воспитатель МБДОУ МО Г. Краснодар детский сад № 60 Яценко.

Сценарий литературной викторины «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Задачи: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях К. И. Чуковского. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и.

Сценарий литературной викторины «В гостях у сказки» Литературная викторина «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи: 1. Закрепить умения.

Сценарий литературной викторины в старшей группе «Мои любимые сказки» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы. Задачи: • Привлекать.

Сценарий литературной викторины по произведениям В. Сутеева в подготовительной логопедической группе Сценарий литературной викторины по произведениям В. Сутеева в подготовительной (логопедической) группе (6–7 лет). Назначение: Данный материал.

Творческий проект «Наши добрые русские сказки» Творческий проект "Наши добрые русские сказки" УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети средней группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины по проекту «Наши добрые сказки»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 09:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературной викторины по проекту «Наши добрые сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Кутовенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД