Ирина Сотова
Проект «Наши добрые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «НАШИ ДОБРЫЕ СКАЗКИ»
на тему: «По страницам сказок Корнея Чуковского»
Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». К. И. Чуковский
Паспорт проекта.
Тип проекта : творческий, коллективный, краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, воспитанники старшей и младшей групп, музыкальный руководитель, родители.
Публикация «Проект „Наши добрые сказки“» размещена в разделах
Сроки реализации проекта : одна неделя
Цель проекта : Создание условий для совместной проектной деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с творчеством К. И. Чуковского.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского
2. Прививать любовь к творчеству автора.
3. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.
4. Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным.
5. На примере сказок, К. И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.
6. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, через совместные мероприятия.
7. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
8. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Актуальность проекта :
Дети часто читают отрывки из сказок :»Мойдодыр», «Телефон» но только отрывки. Интересуясь у детей об авторе этих произведений, дети не знали. Вот тогда то и пришла мысль познакомить детей с творчеством и биографией К. И. Чуковского. Ведь в его сказках, как и во всех добро, побеждает зло, которое вредит людям и животным, но всегда находятся герои победившие зло или перевоспитавшие главного злодея сказки. На этих текстах легко строить воспитательную работу, формируя навыки справедливости, добра, понимания, в ходе совместной деятельности.
I. этап
Подготовительный:
- Сбор информации о творчестве К. И. Чуковского (библиотека, интернет ресурсы и др.)
- Подбор художественных произведений К. И. Чуковского
- Выставка художественной литературы «В гостях у Корнея Чуковского»
- Чтение сказок и заучивание фрагментов.
II.этап Основной
Реализация проекта
ПОНЕДЕЛЬНИК – «Чистота – залог здоровья»
Утро
Беседа «Жизнь и творчество К. И. Чуковского».
Чтение сказки «Мойдодыр»
Рассматривание иллюстраций к сказке «Мойдодыр»
Пальчиковая игра «Этот пальчик»
Вторая половина дня
Заучивание отрывка «Надо, надо, умываться…»,
Разукрашивание «Герои сказки Мойдодыр»
Памятка для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги»
ВТОРНИК – «Доктор Айболит вызывали?»
Утро
Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Айболит»
Конструирование «Больница для зверей»
Настольные игры «Чей малыш», «Забавные зверята», лото «Кто где живет», «Веселые зверята»
Вторая половина дня
Сюжетно-ролевая игра «Доктор – Айболит» (сказкотерапия)
Совместная деятельность детей и родителей по произведению «Доктор Айболит» (рисование)
СРЕДА – «В гости к Мухе - Цокотухе»
Утро
Чтение сказки «Муха – Цокотуха»
Заучивание отрывков из сказки
Инсценировка отрывка из сказки «Муха –Цокотуха»
Вторая половина дня
Лепка «Подарки для Мухи-Цокотухи»
Чтение дома с детьми произведений К. И. Чуковского.
ЧЕТВЕРГ – «А у нас зазвонил телефон»
Утро
Прослушивание аудио сказки и обсуждение сказки «Телефон»
Д/и «Зоопарк», игра «Испорченный телефон»
Чтение сказки «Тараканище»,рассматривание иллюстраций.
Вторая половина дня
Игры «Угадай к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», отгадывание загадок по изученным произведениям.
Консультация для родителей: «Путь в страну книг. От слушателя к читателю»
ПЯТНИЦА – Путешествие по сказкам «Федорино горе», «Бармалей»
Утро
Чтение произведений «Федорино горе» и «Бармалей»
Рассматривание иллюстраций по прочитанным произведениям.
Аппликация «Украсим посуду Федоре».
Вторая половина дня
Рисование рисунков из понравившихся произведений К. И. Чуковского.
III этап Заключительный
Заключительный
1. Викторина «Дорогами сказок К. И. Чуковского»
2. Оформить альбом детских рисунков «Сказки дедушки Корнея».