Приложение МААМ

Проект «Наш друг — зеленый лук» (cредняя группа)

Татьяна Сидоренко
Проект «Наш друг — зеленый лук» (cредняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Чернухинский детский сад№ 16»

Проект на тему:

«Наш друг – зеленый лук»

Средняя группа

Подготовила воспитатель 1 категории

Сидоренко Т. Н.

с. Чернуха

2020-2021уч. год

Проект на тему: «Наш друг – зеленый лук»

Проблема проекта: Как вырастить лук на подоконнике? Чем полезен лук? Что можно делать с луком? Как ухаживать за луком? Исследование полезных свойств лука?

Темочки:

Актуальность: Дети дошкольного возраста имеют мало представления о растениях, где они растут, условиях роста, их познавательно- исследовательская деятельность только формируется. Проект направлен на формирование знаний об овоще – лук, о растениях которые можно вырастить на окошке.

ЦЕЛЬ: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: Заинтересовать детей этапами роста лука в комнатных условиях. Формировать представления о луке, особенностях внешнего строения, находить донце с корнями и верхушку; расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло, свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Развивающие: Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – луку, через проектно-исследовательскую деятельность. Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, стихов, экологических игр. Развивать умение вести наблюдения за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой. Обращать внимание детей на результат своего труда.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание заботиться и ухаживать за луком. Прививать ответственность за порученное дело. Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные трудовые поручения.

Методы и формы реализации проекта:

1. Беседы о пользе лука, витаминах в овощах.

2. Знакомство с землей для посадки и инвентарем для ухода (контейнеры, лейки, детские грабельки, лопаточки)

3. Занятия «Мы посадим лучок».

4. Организация посадки и ухода за луком.

5. Пальчиковые игры.

6. Физкультминутки.

7. Дидактические игры в группе на развитие внимания, мышления, памяти.

8. Обучение детей работы с инвентарем для ухода за луком.

9. Эстетическое оформление посадок лука «Огород на окне».

Вид проекта: познавательно- исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети младшей группы, их родители и воспитатели.

Продолжительность проекта: средней продолжительности 18 января – 30 января.

Предполагаемый результат:

На уровне детей:

Повысился познавательный интерес к миру растений, условиям их развития и содержания.

Сформированы начальные представления о пользе овоща в питании людей.

Сформированы первоначальные трудовые навыки посадки и ухаживания за луком.

У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.

Обогатился и расширился словарный запас детей, через знакомство с загадками, стихами, поговорками о луке.

Улучшиться положительное эмоциональное состояние детей.

На уровне педагогов:

Созданы условия для полноценного развития познавательно- исследовательского, творческого развития детей.

Обеспечено взаимодействия участников образовательного процесса.

На уровне родителей:

Родители активные участники образовательных отношений.

Повышен уровень взаимодействия с педагогами в реализации познавательно- исследовательского развития детей.

Этапы проекта:

Подготовительный: Подготовить необходимый материал (контейнеры с землей, стакан с водой, луковицы в количестве 7 штук, лейки с водой, атрибутика для эстетического оформления посадки лука на подокольнике).

Основной: Участие в играх, занятии, продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, беседы, рассматривание иллюстрации, разучивание загадок, поговорок, стихов о луке, посадка лука, наблюдение за ростом и развитием растений, трудовые поручения (полив, рыхление). Эстетическое оформление посадок лука на подокольнике.

Заключительный: Сбор урожая, употребление в пищу.

План работы с детьми и родителями по реализации проекта.

Образовательная область Познавательное развитие

Мероприятия по реализации проекта

ООД «Мы посадим лук»(высадка лука в грунт, высадка лука в воду)

Рассматривание лука, найти 2донце» и верхушку. Опыты: «Условия, необходимые для роста лука».

Наблюдение за луком: как растут корни и перья. Полив лука, рыхление по мере необходимости вместе с воспитателем.

Беседы: «Посадка лука», «Лук от семи недуг». Просмотр мультфильмов про овощи.

Ответственные Воспитатели. Дети.

Образовательная область Социально- коммуникативное развитие

Мероприятия по реализации проекта

Труд в уголке природы (полив, рыхление, измерение роста перьев лука).Ср игра «Овощной магазин», «готовим обед», «Салат из овощей». Рассматривание иллюстраций, альбома «Овощи»

Ответственные Воспитатели. Дети.

Образовательная область Речевое развитие

Мероприятия по реализации проекта

Чтение худ. литературы: сказка «Репка»,Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде?». Чтение пословиц, стихов, загадок про лук. заучивание пословицы о луке. проговаривание чистоговорки

«Ук-ук-ук- посадили лук».Д/игры: «Вершки-корешки», «Овощи- фрукты», «От какого овоща это часть?», «Собери овощ».

Составление рассказа по картинкам «Мама готовит обед», «Как лук появился на грядке». Беседы: «Витамины для детей», «Полезная еда».

Ответственные Воспитатели. Дети.

Образовательная область Физическое развитие

Мероприятия по реализации проекта

П / игра «Кто больше соберет овощей». Игровые упражнения «Посади лук», «Собираем урожай». Пальчиковые игры: «Овощи»,

Воспитатели.

Дети.

Художественно-эстетическое развитие

Раскрашивание раскрасок «Вот какой у нас лучок». Рисование «Зеленый лук».

Пластилинография «Золотистое чудо».

Лепка «Лук наш друг».

Аппликация «Собираем лучок в корзинку».

Ответственные Воспитатели. Дети.

Итоговое мероприятие:

Изготовление презентации «Как мы вырастили лук».

Лепка «Лук –наш друг». Цель: учить из частей предмета, составлять целое. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладошек круговыми движениями. Учить прилепливать детали (перышки к основанию). Развивать внимание, мышление, моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Рисование «Зеленый лук». Цель: учить рисовать перья лука, вертикальными полосками вверх. Закрепить умение держать кисточку, набирать краску на ворс кисточки. Закреплять знания о зеленом луке.

Фотовыставка «Наш зеленый лук».

Работа с родителями:

Предложить принести родителям для проведения проекта – луковицы для посадки.

Консультация «Полезность зеленого лука».

Папка-передвижка «Полезные свойства репчатого лука».

Предложить родителям совместно посадить дома лук и наблюдать за ростом. Сделать фотоотчет.

Результат: Дети знают, что любому растению нужны свет, вода и тепло воздух. Чтобы вырастит лук, нужно трудиться: посадить, полить, рыхлить землю. У детей сформировались знания о росте лука в комнатных условиях. Развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, укрепилось сотрудничество родителей и детей. Дети знают, что лук помогает людям не болеть, в луке много витаминов. Дети познакомились с загадками, стихами о луке. У детей появилось желание самим дома вырастить лук.

Стихи, загадки,

пословицы и поговорки о луке.

Загадки про лук.

И зелен, и густ —

На грядке вырос куст.

Начали щипать —

Стали плакать и рыдать. (Зеленый лук)

Сидит старый дед,

В золотую шубу одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук)

Никого он не огорчает,

Но плакать всех заставляет.    (лук)

Пришёл с грядки,

Весь в заплатках,

Взглянешь на него,

Заплачешь все равно.    (лук)

На каждом есть он огороде,

Ведь он любимец у народа!

Избавит нас от всех недуг,

Чуть-чуть поплачешь. Это.     (лук)

Не умеет он смеяться,

И не любит раздеваться.

Кто с него кафтан снимает,

Слёзы  часто проливает.    (лук)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.   (лук)

Под землей сидит не велик

В золотой  шубке старик   (лук)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а.    (лук)

Хоть он горький - но полезный!

Защищает от болезней!

Микробам разным он не друг -

Потому что это -.    (лук)

Пословицы и поговорки о луке.

Пословицы про лук появились в устной народной речи давно.

Есть на Руси такой «Луков день». В Луков день на многих площадках начинался торг репчатым луком – некими плетеницами.

Красны девицы, заплетали из лука косички и привешивали плетеницы к потолку. Так он и хранился.

В старые времена авторами некоторых интересных изречений об этой важной культуре были лукоторговцы. Чтобы выгодно продать свой товар, они придумывали меткие выражения. Со временем, мудрые изречения вошли в обиход как пословицы и поговорки про лук.

«Горе ты моё, луковое» — так говорили на Руси о человеке, совершающем какие-либо несуразные поступки. Нет возможности без слёз смотреть на то или иное неразумное действие, совершаемое человеком.

Сидит Ермолка на грядке – сам весь в заплатках.

Лук во щах – и голод прощай.

Сидит тупка в семи юбках; кто ни глянет, всяк заплачет.

Вырастишь лук от семи недуг.

Лук – добро и в бою и во щах (имеется в виду, что лук – это еще и метательное оружие, стрельба стрелами).

Лук да баня все правят.

Хрен да редька, лук да капуста лихого- не допустят.

Лук с чесноком родные братья.

Лук с чесноком родные братья.

Ешь лук — чаще зубы будут.

Лук добр и в бою, и во щах.

Лук от семи недуг.

Лук с морковкой хоть и с одной грядки, да неодинаково сладки.

Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.

Стихи о луке

Е. Жуковская

Ох, уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг.

И. Ефремов

У меня есть друг,

Он – от семи недуг!

Это - вкусный и полезный,

Желто - золотистый лук!

Хе Лена

Лук растёт на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одёжек он одет,

Ребятишки на обед

Не хотят его срывать,

Зачем слёзы проливать?

Н. Красноперова

На Букву «Л» тут зреет Лук,

Он для здоровья лучший друг.

Хоть Лук порой до слёз доводит,

Но со стола у нас не сходит.

В салат порежем мы лучок,

Иди, сорви скорей пучок.

Т. Казырина

Баба Таня чистит лук

Убежал из кухни внук

Он хоть мал, но твердо знает

Лук за глазки покусает

Н. Анишина

Лук стал сердитым от обиды:

– Во мне сплошные фитонциды.

Да, иногда я раздражаю, —

сказал он, слёзы вытирая. —

Когда людей сразит недуг,

все вспоминают: – Где же лук?

Я выгоняю хворь и боль,

Средь овощей и я не ноль.

Л. Громов

Жертва я ужасных мук, -

Ненавижу резать лук!

Щиплет он мне нос, глаза,

Все лицо уже в слезах.

А. Тесленко

Вот на грядке лук зелёный,

Ярким солнцем освещенный,

Стрелы вытянулись в ряд,

Как солдатиков отряд.

Знают все, что лук полезен,

Витаминами богат,

Но немного горьковат.

В этом лук не виноват.

От природы он такой,

Очень скромный и простой.

Ешьте все зелёный лук,

Он здоровью верный друг!

Е. Попова

Там, на  кухне, что  за  запах,

Что  сбежал  оттуда  папа?

Там  на  кухне, что  за  звук?

Это  мама  режет  лук!

Режет  лук  и  плачет.

Что  все  это  значит?

Кто  же  мамочку  обидел?

Но  когда  я  лук  увидел,

Тоже  плачу  в  два  ручья…

Почему  же  плачу  я?

Мне  не  больно, не  обидно,

А  слезам  конца  не  видно

Л. Генералова

Почему от лука плачут?

Говорят, он очень злой.

Кто же злит его на даче?

Почему же он такой?

Я у бабушки спросила:

- Расскажи мне, почему?

И она мне объяснила,

Разъяснила что к чему.

Что лучок - полезный овощ,

И никто его не злит.

Он всегда спешит на помощь,

От микробов защитит.

Лук сырой, конечно, горький,

Но зато помощник стойкий.

От простуды для людей.

Ю. Дулепина

В огороде летал жук.

Сел на грядку, стал есть лук.

Слёзы в три ручья бегут,

Говорит:

-Зелёный лук!

Подожду, когда созреет,

Слишком горький,

Пусть краснеет,

Будет лучок сладкий,

Прилечу на грядку.

Говорим мы:

- Глупый жук,

Не бывает красным лук,

Сладким тоже не бывает,

Каждый школьник это знает.

Пусть он будет горький, злой,

Лук полезен нам такой!

Е. Груданов

Там, на грядке у беседки,

Вырос лук - большой и крепкий!

Знаем мы уже давно,

Что поплачем от него.

Но как любим мы с друзьями

Лук, поджаренный с грибами!

С макаронами, в котлете

Или в свежем винегрете!

В общем, мы, когда едим,

Очень часто дружим с ним.

Потому что этот лук -

Для здоровья первый друг!

Наблюдение за ростом лука.

Цель: Вызвать познавательный интерес к выращиванию лука.

Задачи: Познакомить детей с луком. Заинтересовать детей к наблюдению за ростом лука, Подвести детей к выводу, что для роста лука необходимы: влага, свет,тепло.

Приучать детей к простейшим выполнением трудовых поручений (посадка, полив, рыхление).

Загадки:

1. Сидит дед

В сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Слезы проливает….лук.

2. У меня есть друг. Он –от семи недуг!

Это - вкусный и полезный,

Желто-золотистый… лук!

Рассмотреть луковицы вместе с детьми. Обратить внимание, что у луковицы верхняя часть узкая. А нижняя широкая, на ней растут корешки, она должна быть в земле.

Из верхней части вырастут зеленые перышки, она должна быть над землей.

Показать детям, как правильно посадить луковицу в землю.

Посадили 7 луковиц. Полили лук.

НАБЛЮДЕНИЕ И УХОД:

19 января - посадили лук.

В процессе наблюдения дети заметили, что перышки лука проросли стали длиннее.

ПОЛЕЗНОСТЬ ЗЕЛЕНОГО ЛУКА.

ВЫВОД: для роста луковиц необходим: свет, тепло и вода.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Лук — зеленый друг»Фотоотчет «Лук — зеленый друг» «Я - приправа в каждом блюде. И всегда полезен людям. Угадали? Я – ваш друг, Я – простой зеленый лук! Ешьте больше овощей – Будете здоровы. ".

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского садаИнформационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Лук — зеленый друг»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Лук — зеленый друг» Программное содержание: развить интерес дошкольников к познавательно-исследовательской деятельности; поисковая активность ребенка; формировать.

Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольниковПроект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольников В сентябре Администрация г/о Саранск, Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности детей на.

Проект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группаПроект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группа Вид проекта: исследовательски-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный 4 недели. Участники проекта: дети старшей- подготовительной.

Проект «Наш друг — зеленый лук» в средней группеПроект «Наш друг — зеленый лук» в средней группе Проект «Наш друг – зеленый лук» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Продолжительность.

Проект «Снеговик — друг Деда Мороза» (младшая группа)Проект «Снеговик — друг Деда Мороза» (младшая группа) Актуальность При рассматривании картины «Зимние развлечения», ребята с интересом разглядывали Снеговика кто такой Снеговик? Из чего его.

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Фотоотчет проекта «Зеленый лук — наш лучший друг»Фотоотчет проекта «Зеленый лук — наш лучший друг» Проект «Зеленый лук — наш лучший друг». Фотоотчет. В нашей группе реализуется проект «Зеленый лук — наш лучший друг». Цель: развивать у детей.

Экологический проект «Лук — полезный друг» (подготовительная группа)Экологический проект «Лук — полезный друг» (подготовительная группа) Тип проекта: проектно–исследовательский. Продолжительность проекта: 10.01.22 - 28.01.22. Цель проекта: Вызвать у детей познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш друг — зеленый лук» (cредняя группа)
Опубликовано: 8 апреля 2023 в 10:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наш друг — зеленый лук» (cредняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сидоренко (УИ 1110693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД