Алла Латухова
Проект «Народные промыслы Нижегородского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта
Глава 1 Вид проекта : информационно-творческий. Продолжительность: долгосрочный. У частники проекта : воспитатели группы, дети старшей группы, родители. Образовательные области: познание, художественное творчество (лепка, рисование, чтение художественной литературы, коммуникация.
Цель проекта : Познакомить детей с народными промыслами родного края
Публикация «Проект „Народные промыслы Нижегородского края“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Задачи проекта : Дать детям первоначальные представления о народных промыслах родного края, приобщать их к родной культуре. Познакомить с историей возникновения Городецкой, Семеновской и Хохломской росписи, с особенностями росписи. Развивать положительные мотивации, активный интерес к народным промыслам родного края. Формировать художественно-творческих способностей у детей. Воспитание у детей чувства гордости за родной край.
.
Предполагаемый результат:
Сложившиеся первоначальные представления у детей о народных промыслах родного края. Умение отличать народные промыслы Нижегородской области от народных промыслов других областей. Умение с помощью взрослого слепить и расписать узором матрешку, рисовать элементы декоративного узора.
Продукт проектной деятельности
Изготовление русской матрешки и ее роспись, изготовление альбома «Нижегородские народные промыслы», настольная игра по народным промыслам родного края, рисунки «Хохломские чудеса».
Работа над проектом
I. Подготовительный этап:1. Беседы о народных промыслах, для выявления знаний детей.
2. Подборка материалов о Нижегородских народных промыслах.
4. Разработка НОД.
5. Подборка наглядного материала.
II. Основной этап: Реализация проекта
Непосредственно образовательная деятельность
Познание. Тема: «Краса ненаглядная (народные промыслы)
Задачи: 1) Познакомить с разнообразием народных промыслов; 2) Развивать интерес к различным видам народных промыслов; 3) Воспитывать эстетическое отношение к народному декоративно-прикладному искусству
Художественное творчество.
Лепка. Тема: «Русская матрешка». Задачи: 1) Познакомить с историей русской матрешки, научит лепить форму матрешки и украшать ее узором; 2) Развивать представление о том, как народные мастера делают игрушки; 3) Воспитывать интерес к народному творчеству
. Художественное творчество.
Рисование. Тема: “Хохломские чудеса”. Задачи: 1) Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством, учить выделять элементы узора, понимать закономерности сочетания форм, цвета и композиционного расположения росписи, технику ее выполнения; 2) Развивать умение составлять узор, ритмично располагая его элементы; 3) Воспитывать интерес к искусству хохломских мастеров.
Совместная деятельность:
Рассматривание иллюстраций.
Создание мини-выставки «Нижегородские народные промыслы»
.
Дидактические игры
«Народные промыслы» Цель: знакомство с характерными особенностями народных промыслов.
:
Дидактические игры
Лото «Чудо узоры»
Цель: формирование интереса к декоративно-прикладному искусству.
Взаимодействие с родителями
Сообщение для родителей: «Влияние народных промыслов на воспитание детей дошкольного возраста
:
Настольная игра
«Собери узор». Цель: развитие быстроты мышления, памяти.
Оформление альбома «Нижегородские народные промыслы»
III. Заключительный этап
Презентация проекта. Материалы, используемые в проекте. Обобщение. Выставка детских поделок «Русская матрешка», рисунков «Хохломские чудеса».
.
Выставка детских поделок «Русская матрешка»
Выставка детских рисунков «Хохломские чудеса».
Спасибо