Любовь Яльцова
Интегрированное занятие «Народные промыслы Тульского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей основные музыкальные навыки и умения посредством различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Учить петь весело, оживленно.
2. Развивать умение чистоты интонирования мелодии и чёткой артикуляции текстов знакомых песен
3. Развивать чувство ритма, воспринимая характер музыки (в игре
на музыкальных инструментах).
4. Закреплять танцевальные движения (пружинку, выставление ноги на пятку, носок, приседания, певческие навыки.
5. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать
эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку.
Предварительная работа:
Публикация «Интегрированное занятие „Народные промыслы Тульского края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Республика, область, край. Список городов
- Тульская область, Тула
- Темочки
-Разучивание песни «Филимоновская игрушка»В. Лазарев, «Самовар»Д. Тухманов.
- Игра на музыкальных инструментах.
- Разучивание танцевальных движений
- Чтение художественной литературы.
- Беседы, рассказы по теме,
- Рассматривание альбома «Тульские промыслы»
Материал и оборудование: презентация(«Народные промыслы Тульского края», стол «Поле чудес», чёрный ящик,музыкальные инструменты (ложки, бубен, трещотки, погремушки, филимоновские игрушки, картинки : самовар, пряник, гармонь, вылепленные филимоновские игрушки, гуашь, подставки под кисти, кисти, баночка с водой, салфетки.
Образовательные области:
«Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Ход занятия:
Занятие проходит в музыкальном зале.
М. р. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы познакомимся с народными промыслами тульского края. Мы с вами будем играть в игру «Что? Где? Когда?» (дети садятся) Вращаю волчок, беру конверт.
М. р. -Сектор «Загадка» !
Стоит толстячок,
Подбоченившибочок,Шипит и кипит, Всем чай пить велит.
Дети-Самовар.
М. р. -Правильно Это самовар (слайд №12)
Кто прочитает стихотворение про самовар?
Реб. - Посидеть за самоваром Рады все наверняка. Ярким солнечным пожаромУ него горят бока. Самовар поет-гудит, Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар
Наш красавец самовар!
М. р. Давайте споём песню «Самовар» Д. Тухманов
Сначала распоёмся (распевка)
М. р. - Вращаю волчок. беру конверт, читаю.
Сектор «Угадай-ка»Кто придумал тот секрет, Точно неизвестно. Может, бабка, может, дедЗамесили тесто. Из муки и патоки Выпекали (пряники.)Пряники тульские, сладкие,
К чаю ароматному Угощенье знатное. (слайд № 8)
Физкультминутка
М. Р. -Вращаю волчок, беру конверт.
А теперь у нас музыкальная игра «Угадай, какой звучит инструмент?» (За ширмой воспитатель играет на инструментах по очереди, дети отгадывают. А теперь послушайте р. н. музыку «Полянка». Какие инструменты вы узнали?Дети-перечисляют инструменты (ложки, балалайка, дудочки,гармонь. (слайд№ 14)
М. р. А вот и наши инструменты (ложки, бубен, трещотки.).Разбирайте инструменты, сыграем песню Тульскогокрая «Во кузнице.»
(М. р. играет на фортепиано, а дети на инструментах.)
М. р. - Продолжим игру.
Попадает сектор «Чёрный ящик»
Свистульки - петушки,Глиняные зайчики, Кони вороныеГривы расписные. Всем по нраву глиняные забавы!
М. р. -Что это?Дети - Игрушки!
М. р. - Правильно, (достаю игрушки)
Ребята, кто знает какие это игрушки?
Дети-Филимоновские. (слайды № 2,5)
Филимоновская деревушка
Синий лес, холмы, косогор
Лепят там из глины игрушку
И расписывают до сих пор.
Да, из красной обычной глины
Появляются вдруг на свет
Зайцы, коники, павлины
И солдатиков войско цвет.
М. р-Что вы знаете про эти игрушки? Где они родились?
Дети -В тульской деревне Филимоно. Жил дед Филимон и делал такие игрушки для детей.
М. Р. -Вращаю волчок, попадает сектор «Игра»
Игра «Повтори за мной»
Дети встают в круг. Ребёнку надеваем венок. Он в круге под музыку выполняет танцевальные движения, а дети за ним повторяют.
М. р. - Чем славится наш тульский край?
Дети--- Наш край славится пряниками, игрушками, гармошками, самоварами,
М. р. - Правильно. Вращаю барабан дальше.
Сектор «Музыкальная пауза»
Давайте споём песню какую мы с вами выучили про филимоновскую игрушку
Пение песни: «Филимоново» сл. В. Лазарев
1. О том не мало сказано И нынче говорят :Они свистульки разные Из глины той творят — Все пастухов да конников, Ребят да молодух; В ряду медведь с гармоникой Собака и петух.
. 2. Стоят - горят по полочкам, От красок горячи: В рисунке солнце с елочкой. Да грабли и грачи.
Ах, эти грабли-грабельки Да елочки мои, Свистулечницы - бабоньки, Игрушки-соловьи!
М. р. - Играем дальше
Сектор «ПРИЗ» (достаю из коробки игрушки)Ребята, что это?Дети- Игрушки. М. р. -А какие?Дети-Филимоновские.
М. р. -Но они не раскрашены. Давайте представим, что мы с вами филимоновские мастера и разукрасим наши игрушки.
Садитесь за столы, засучите рукава. Какие элементы видим на игрушках?
Дети-Полоски.
М. р. - Какого цвета полоски?
М. р. - Посмотрите, на столах у вас яркие, летние, солнечные цвета гуаши. Приступайте к работе. (звучат русские народные мелодии)
Самостоятельная работа детей. Дети расписывают игрушки.
Итог занятия. Посмотрите какие красочные получились игрушки! Какое настроение вызывают эти игрушки? (выставка работ)