Папки-передвижки

Конспект интегративной образовательной деятельности в подготовительной группе «Народные промыслы Курского края» (2 фото)

Валентина Родюкова
Конспект интегративной образовательной деятельности в подготовительной группе «Народные промыслы Курского края»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить представления детей о народных промыслах Курской области и способах передачи личных впечатлений.

Задачи:

- развивать умения детей в росписи декоративных изделий по мотивам народного искусства, в создании индивидуальных композиций;

-активизировать словарь детей по теме;

-воспитывать любовь детей к истории и традициям своей «малой» Родины.

Предварительная работа:

-реализация проекта «Курские промыслы»;

Публикация «Конспект интегративной образовательной деятельности в подготовительной группе „Народные промыслы Курского края“» размещена в разделах

-продуктивная деятельность : прорисовка элементов росписи на плоских образцах, составление узоров из элементов, рисование «Курская хохлома»;

-подбор и рассматривание иллюстраций с разными видами декоративного искусства;

-подготовка экспонатов для мини-музея народно-прикладного творчества совместно с родителями;

-оформление выставки детских работ;

-чтение стихотворений о промыслах;

-подбор музыкального сопровождения (русские народные напевы).

Интеграция образовательных областей : «Музыка»,«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Материалы для деятельности детей : гуашь, кисточки (№ 1,2,3,4,баночки для воды, доски, салфетки, чёрный картон квадратной формы, доски из дерева, кожлянские игрушки, гончарные изделия.

Ход деятельности

Дети входят в кабинет изодеятельности, здороваются.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о народных промыслах Курского края, который является частью России-нашей Родины.

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Обратите внимание, ребята, в кабинете изодеятельности, где мы сейчас находимся, недавно создан уголок предметов русских народных промыслов, в том числе и Курской области. Вам нравится? (после нескольких секунд любования ответы детей).

-Почему вам нравится? (дети высказывают свои впечатления)

-А знакомые вам предметы вы видите в этом уголке? (дети называют предметы знакомых им промыслов)

-Народное искусство всегда красиво. Я с вами согласна, потому что сотни лет разные мастера трудятся над образом матрёшки, шкатулки, игрушки, посуды. Плохое не пускают, а хорошее добавляют. То же самое можно сказать о народных промыслах Курского края.

-Ребята, у каждого из вас сложился интерес к определённому виду промысла. Вместе с родителями мы собрали материал о некоторых народных промыслах Курской области и сделали небольшие альбомы, в которые поместили картинки, стихотворения, рассказы, фотографии, рисунки-всё, что заинтересовало каждого из вас.

И сейчас я прошу вас рассказать о ваших альбомах (дети по очереди берут со стола подготовленные альбомы и изделия народных умельцев).

Воспитатель: Илья и Рома расскажут нам о гончарном промысле (ребята выставляют на полку альбом и кувшин).

Ребё нок: Размял гончар в ладонях глину,

Отмерил ровно половину,

И, поработав от души,

Красивый вылепил кувшин.

Воспитатель: Я хочу рассказать о своём особом отношении к гончарным изделиям. Курский край-край гончаров. Крутить горшки начали изготовлять очень давно во многих районах нашей области, в том числе и в селе Дроняево Курчатовского района - на моей малой Родине. Лепили горшки из красной и белой глины. А наибольшим спросом пользуется до сих пор глиняная посуда - горшки, миски, кружки, чайники.

Воспитатель: Даше и Лере было интересно узнать о Курской хохломе. (Девочки выставляют на полку альбом о хохломе и миску, расписанную под хохлому)

Ребё нок: Как красива и нарядна!

Каждый это говорит!

Эта роспись золотая.

Словно солнышко горит.

Красный цвет берём и чёрный

И зелёный завиток!

Получается чудесный,

Замечательный цветок!

Воспитатель: Егора и Настю заинтересовали Суджанские ковры. (Дети ставят альбом и изображение ковра на полку)

1 ребё нок: Издавна на Руси все ковры любили,

Ну а Курские ковры – среди лучших были.

На один такой ковёр вся зима уходит,

Краски радуют людей, грусть - печаль уходит.

2 ребё нок: Не ковёр, а словно сад - розы и тюльпаны

И цветочек каждый рад подружиться с нами.

Сколько зелени в коврах, что трава весною.

По кайме идут цветы дружной чередою.

Незабудки, маки тут и цветы рябины,

А подумать - на ковре уголок родимый.

Воспитатель: Спасибо, ребята! Полине и Саше стало интересно, как выглядел Курский народный костюм, и они нам расскажут о нём. (Дети ставят альбом и изображение костюма на полку)

Ребё нок: В дивном наряде курской одежды,

Где весь узор о мечте и надежде:

Красным расшиты запон и рубаха

(Чёрное –скорбь, что на Родине свято,

По подолу, как на вспаханном поле.

Ромбы узорной легли полосою.

Воспитатель: Дашу и Настю заинтересовала курская вышивка. (Дети берут альбом и полотенце и ставят их к остальных изделиям).

Ребё нок: Полотенца расписные

По краям петушки,

Золотые гребешки.

Вышиты на них колечки,

Завитушки да цветки.

Вышивали мастерицы,

Вышивали от души.

Воспитатель: Даниил и Денис представят альбом о Кожлянской игрушке. (Дети ставят альбом и игрушку - всадник на коне - на полку)

Ребё нок: Конь домчит до карусели.

На коня залез Емеля,

Влез, встал, засвистал,

Засвистал и поскакал:

«Ай, люли, люли, люли

Карусель видна вдали!»

Воспитатель: А вот промысел - Кожлянская игрушка - близок мне, т. к. зародился он в деревне Кожля Курчатовского района, а начал возрождаться в Дроняевской средней школе, которая находится в моём родном селе, под руководством известной мастерицы- Ковкиной Валентины Венидиктовны. Свистульки - это не просто забавные игрушки. «Петушки», «кошечки», «кони» - это символ веры в солнце и силу родной земли.

Воспитатель: Спасибо, ребята! Русские мастера умели трудиться и в работу вкладывали всё своё умение, всю душу, поэтому изделия получались такими красивыми. Про упорный труд народ сложил пословицы и поговорки. И мы их сейчас вспомним в игре «Я начну, а ты закончи…»

1. Сделал дело - гуляй смело.

2. Терпение и труд - всё перетрут.

3. Красна птица оперением, а человек - умением.

4. Если очень стараться - будет всё получаться.

5. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

6. Делу время - потехе час.

7. Можно всему научиться, важно не лениться.

Мастера не только умели трудиться, но и веселиться. А какое веселье без игры! Поиграем и мы сейчас в знакомую вам русскую народную игру «Плетень».

Игра «Плетень» (проводится под музыку 2 раза)

Воспитатель: Эх, ребята-мастера,

За работу вам пора!

Всё готово для работы,

Поджидает вас она.

Выбирай скорее дело,

Что угодно для души.

Ведь у мастера работы

Все должны быть хороши!

(Дети садятся за столы, на которых подготовлены изделия народных мастеров и материалы для росписи)

Воспитатель: Ребята, на ваших столах стоят изделия, которые вы будете расписывать по мотивам народных промыслов. Это деревянные доски, кожлянские игрушки, гончарные изделия. Определите, что вы будете расписывать. Вспомните, пожалуйста, элементы росписи и продумайте, какими красками вы будете работать. А если не вспомните, я вам подскажу.

(Дети начинают работу под русские народные напевы, по мере завершения работы воспитатель собирает на поднос расписанные изделия и выставляет их на полку).

Воспитатель: Ребята, все закончили. Молодцы, вы так старались, были аккуратными. Посмотрите, какие красивые работы у вас получились. Вот и вы побывали мастерами. А как мы поступим с нашими изделиями? (предложения детей - забрать домой, подарить родителям, подарить в уголок народных промыслов). Я услышала хорошее предложение - оставить наши изделия в музее народных промыслов на память о нашей группе.

Ребята, пронесите свою любовь к народному промыслу через всю жизнь. Когда вы станете взрослыми, возможно, кто-то из вас создаст что-то необычное, за что вами будут гордиться. И вы прославите Курский край, как прославляли его курские мастера.

Ребята, пришло время прощаться, наша встреча подошла к концу. До свидания!

(Дети выходят из кабинета)

Конспект интегративной образовательной деятельности в подготовительной группе «Народные промыслы Курского края»
Фото «Народные промыслы Курского края»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Народные промыслы на веселой ярмарке» .

Конспект занятия «Народные промыслы Тульского края» Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о труде мастеров народных промыслов Тульского края. Задачи: *. Закреплять навыки росписи.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Народные промыслы» Тематическая неделя «Народные промыслы».[/h4] Понедельник Утренняя гимнастика Игра на развитие положительных эмоций «Гусеница» Цель: способствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы «У истоков Курского края» Предварительная работа: Знакомство с символами России, гербами Курской области и г. Щигры. Знакомство с жизнью и бытом людей Курской губернии.

Конспект занятия «Кожлянская игрушка — гордость Курского края» Кожлянская игрушка – гордость Курского края Цель: знакомить детей с народным промыслом Курского края – кожлянской глиняной игрушкой - свистулькой.

Занятие в подготовительной группе «Кожлянская игрушка — символ Курского края» ВидеоЗанятие в подготовительной группе «Кожлянская игрушка — символ Курского края» Видео Цель: ознакомление детей с декоративным искусством и народными промыслами Курского края. Под русскую народную музыку дети входят в зал.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Народные промыслы» Конспект занятия по познавательному развитию «Русские народные промыслы» «Ознакомление дошкольников с фольклором как средством развития.

Фотоотчет «Русские народные промыслы»Фотоотчет «Русские народные промыслы» Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Наш народ оставил нам самое.

Творческий проект «Народные промыслы» Воищева Есения Викторовна, воспитатель, Творческий проект "Народные промыслы" Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть.

Знакомство детей с народными промыслами Курского краяЗнакомство детей с народными промыслами Курского края «Народ в наиболее чистом виде всегда представляют дети. Когда национальное умирает в детях, то это означает начало смерти нации.» Г. Н. Волков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегративной образовательной деятельности в подготовительной группе «Народные промыслы Курского края»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 14:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегративной образовательной деятельности в подготовительной группе «Народные промыслы Курского края»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Родюкова (УИ 389851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД