Любовь Яльцова
Конспект занятия «Народные промыслы Тульского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Систематизировать и закрепить знания детей о труде мастеров народных промыслов Тульского края.
Задачи:
*. Закреплять навыки росписи филимоновской игрушки.
*. Развивать:
умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать :
эстетический вкус;
певческие навыки, творческие способности детей.
* Воспитывать:
нравственные качества личности ребенка: доброту,
гордость за свою малую Родину.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Народные промыслы Тульского края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Республика, область, край. Список городов
- Тульская область, Тула
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Чтение художественной литературы,
- беседы, рассказы по теме,
- рассматривание альбома «Тульские промыслы»
- сюжетно-ролевые игры.
- презентация - «Народные промыслы Тульского края»
- разучивание песни «Филимоновская игрушка», «Самовар», «Прянички.»
Материал и оборудование: презентация, стол «Поле чудес», чёрный ящик, музыкальные инструменты, филимоновские игрушки, картинки : самовар, пряник, гармонь, вылепленные филимоновские игрушки, гуашь, подставки под кисти, кисти, баночка с водой, салфетки.
Образовательные области:
«Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Присутствовало :19человек
Ход занятия:
Занятие проходит в музыкальном зале.
М. р. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем играть в игру «Что? Где? Когда?» (дети садятся) Вращаю волчок, беру конверт.
М. р. - Сектор «Загадка» !
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок, Шипит и кипит, Всем чай пить велит.
Дети- Самовар.
М. р. - Правильно Это самовар (слайд №12)
Кто прочитает стихотворение про самовар?
Реб. - Посидеть за самоваром Рады все наверняка. Ярким солнечным пожаром У него горят бока. Самовар поет-гудит, Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар
Наш красавец самовар!
М. р. - Вращаю волчок. беру конверт, читаю.
Сектор «Угадай-ка» Кто придумал тот секрет, Точно неизвестно. Может, бабка, может, дед Замесили тесто. Из муки и патоки Выпекали? (пряники.) Пряники тульские, сладкие,
К чаю ароматному Угощенье знатное. (слайд № 8)
Физкультминутка
М. Р. -Вращаю волчок, беру конверт.
А теперь у нас игра «Угадай, какой звучит инструмент?» (За ширмой воспитатель играет на инструментах по очереди, дети отгадывают. А теперь послушайте р. н. музыку «Полянка». Какие инструменты вы узнали? Дети-перечисляют инструменты (ложки, балалайка, дудочки, гармонь. (слайд№ 14)
М. р. - Продолжим игру.
Попадает сектор «Чёрный ящик»
Свистульки - петушки, Глиняные зайчики, Кони вороные Гривы расписные. Всем по нраву глиняные забавы!
М. р. - Что это? Дети - Игрушки!
М. р. - Правильно, (достаю игрушки)
Ребята, кто знает какие это игрушки?
Дети- Филимоновские. (слайды № 2,5)
Филимоновская деревушка
Синий лес, холмы, косогор
Лепят там из глины игрушку
И расписывают до сих пор.
Да, из красной обычной глины
Появляются вдруг на свет
Зайцы, коники, павлины
И солдатиков войско цвет.
М. р -Что вы знаете про эти игрушки? Где они родились?
Дети -В тульской деревне Филимоно. Жил дед Филимон и делал такие игрушки для детей.
М. Р. - Вращаю волчок, попадает сектор «Игра»
Игра «Повтори за мной»
Дети встают в круг. Ребёнку надеваем венок. Он в круге под музыку выполняет танцевальные движения, а дети за ним повторяют.
М. р. - Чем славится наш тульский край?
Дети--- Наш край славится пряниками, игрушками, гармошками, самоварами,
М. р. - Правильно. Вращаю барабан дальше. Сектор «Музыкальная пауза»
Давайте споём песню какую мы с вами выучили про филимоновскую игрушку
Сначала распоёмся (распевка)
Пение песни: Филимоново
1. О том не мало сказано И нынче говорят: Они свистульки разные Из глины той творят — Все пастухов да конников, Ребят да молодух; В ряду медведь с гармоникой Собака и петух.
. 2. Стоят - горят по полочкам, От красок горячи: В рисунке солнце с елочкой. Да грабли и грачи.
Ах, эти грабли-грабельки Да елочки мои, Свистулечницы - бабоньки, Игрушки-соловьи!
М. р. - Играем дальше
Сектор «ПРИЗ» (достаю из коробки игрушки) Ребята, что это? Дети- Игрушки. М. р. - А какие? Дети- Филимоновские.
М. р. -Но они не раскрашены. Давайте представим, что мы с вами филимоновские мастера и разукрасим наши игрушки.
Садитесь за столы, засучите рукава. Какие элементы видим на игрушках?
Дети- Полоски.
М. р. - Какого цвета полоски?
М. р. - Посмотрите, на столах у вас яркие, летние, солнечные цвета гуаши. Приступайте к работе. (звучат русские народные мелодии)
Самостоятельная работа детей. Дети расписывают игрушки.
Итог занятия. Посмотрите какие красочные получились игрушки! Какое настроение вызывают эти игрушки? (выставка работ)