МААМ-картинки

Проект «Мы-разные! Мы — равные!»

СВЕТЛАНА КРАСОВСКАЯ
Проект «Мы-разные! Мы — равные!»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы-разные! Мы — равные!

"Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии"

Всеобщая декларация прав человека, ст. 18

Пояснительная записка

Прелесть нашего современного мира заключается в его многообразии. Не все это могут понять и принять. Для того чтоб объединиться всем вместе, нам необходимо уметь проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традициям, мы должны научиться вслушиваться в мнение окружающих и признавать свои ошибки. Все это - есть проявление толерантности. Проблема толерантности – это воспитательная проблема. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.

Публикация «Проект „Мы-разные! Мы — равные!“» размещена в разделах

Основы толерантности закладываются у детей в процессе непосредственной жизнедеятельности, во время досугов, в самостоятельной и игровой деятельности. А также – это огромная каждодневная работа педагогов. Для того чтобы работа по воспитанию толерантности была плодотворной, необходимо задействовать большой спектр мероприятий и разных видов деятельности детей.

Так как, нравственное развитие личности осуществляется в детском возрасте, то и программа занятий была составлена для детей начальной школы – возрастная категория 7-10 лет (младший школьный возраст).

В нашем реабилитационном центре, вместе воспитываются дети разных национальностей, поэтому надо стараться сделать наш общий дом действительно добрым, теплым, светлым для всех, кто по тем или иным причинам, живет в нем.

Актуальность проекта

Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, со множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. Под основами толерантной культуры понимают общечеловеческую ценность, отражающую нравственную основу поведения детей в обществе, на общение и взаимодействие с людьми разных национальностей и культурных групп.

Актуальность формирования толерантности у детей младшего школьного возраста приобретает особую важность потому, что опыт восприятия окружающего мира у них ещё невелик, отсутствуют стереотипы сознания и поведения. По мере роста и развития, обучения и приобретения разного рода социального опыта, в сознании и поведении ребенка постепенно формируются и развиваются определенные оценочные суждения, касающиеся тех или иных явлений и фактов окружающей жизни. Понимание проблемы формирования толерантности в младшем школьном возрасте очень важно для современного общества, когда в мире царит насилие и разжигание национальной вражды.

Цель проекта : развитие у детей младшего школьного возраста основ нравственного поведения и общения, как средства проявления толерантности.

Задачи:

1. Побуждать детей к овладению нравственными знаниями, нормами морального поведения, принятыми в обществе;

2. Развивать ценностное отношение к своему национальному языку, культурным и религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России;

3. Развивать уважительное отношение к вере и религиозным убеждениям людей;

4. Развивать толерантность, основы культуры межэтнического общения, умения уважать свое и чужое мнение.

Проект предполагает работу с детьми младшего школьного возраста (7-10лет)

Форма работы: групповая, по 10-12 человек.

Срок реализации проекта : проект рассчитан на 6 месяцев (сентябрь 2015 – март 2016, по 3 занятия в месяц, время 40-45 минут, построен на основе соблюдения следующих педагогических условий:

• отбор нравственных категорий сориентирован на содержание понятия «толерантность»;

• на занятиях используются формы игры, что соответствует возрастным особенностям детей;

• с целью углубления понимания нравственных категорий на занятиях используются элементы групповых дискуссий.

Выбраны определё нные нравственные категории: добро, зло, честность, справедливость, уважение, сочувствие, которые непосредственно выходят на понятие толерантность.

Выбрать все вышеуказанные нравственные понятия помогли и критерии толерантности:

равноправие;

• взаимоуважение к членам группы, общества;

• сохранение и развитие своей индивидуальности;

• добровольное сотрудничество;

• солидарность в решении общих проблем.

Все данные критерии подразумевают и уважение, и справедливость, и сочувствие, искренность, доброжелательность, принятие, терпимость, понимание.

За основу взято понимание толерантности с педагогической точки зрения, то есть толерантность – способность, умение терпеть, уважать чужое мнение, позиции и ценности других людей, понимая и принимая свою собственную позицию.

Ожидаемые результаты реализации проекта

В результате реализации проекта у воспитанников должны быть сформированы:

умение понимать других людей, сопереживать им, быть доброжелательными и эмоционально отзывчивыми;

умение уважать национальные традиции, культуру, язык и религиозные убеждения людей;

умение ограничивать свои желания, поступать в соответствии с общепринятыми нормами поведения, следовать положительному примеру;

навыки толерантного общения с людьми разных национальностей, быть равным среди равных;

позитивная нравственная самооценка, самоуважение, жизненный оптимизм, доверительное отношение к людям других национальностей.

Стратегия достижения поставленной цели и задач

Воспитание толерантных отношений у детей младшего школьного возраста, будет организовываться через игровую, образовательную, продуктивную, театрализованную деятельность, праздники.

Оценка результатов проекта

Для выявления промежуточных и конечных результатов проводится мониторинг, при помощи которого выявляется степень решения поставленных задач и достижения цели проекта.

Результат проекта - выставка детских работ, открытые итоговые занятия, фотоотчеты. Результаты, достигнутые в ходе реализации проекта, будут обобщены и представлены в виде презентации по теме проекта.

Мониторинг

Оценка усвоения проводится с помощью мониторинга. Помимо этого учитывается активность участия детей в воспитательной и самостоятельной деятельности.

Занятия должны проходить в спокойной доверительной обстановке, с использованием наглядных пособий в виде иллюстраций, фотографий, видеоматериалов.

Материально – техническое обеспечение проекта

Фотоаппарат, компьютер, телевизор, иллюстрации.

Диагностико - дидактическое обеспечение проекта

Диагностические анкеты для детей;

Методическая и художественная литература, буклеты.

Содержание проекта «Мы - разные! Мы – равные

Этапа реализации проекта :

I. Подготовительный этап.

1. Определение темы проекта.

2. Предварительное изучение литературы, интернет-ресурса, подбор диагностического материала.

3. Начальная педагогическая диагностика с целью выявления имеющихся знаний, представлений у детей о толерантности.

II. Основной этап.

1. Изучение материалов по теме, составление кроссвордов, ребусов, экскурсии.

2. Работа с интернет – ресурсами, создание фото подборок по теме.

III. Заключительный этап.

Защита проекта.

1. Организация фото выставок, рисунков детей.

2. Презентация итого проекта.

3. Оценка реализации проекта и перспективы.

Перспективное планирование

Содержание деятельности Цели Ответственные

Сроки выполнения

Проведение начальной диагностики знаний воспитанников о толерантности. 1. Диагностика по выявлению причин агрессивных отношений друг к другу у детей младшего школьного возраста.

2. Анализ по результатам диагностики детей по следующим параметрам:

- имеют представление «что такое хорошо и что такое плохо»;

- имеют представление о том, как поступать в конкретном случае;

- имеют представления о многонациональном составе нашей Родины и мировом сообществе.

- умение бесконфликтного общения. Воспитатели, педагоги-психологи

2015 год

Сентябрь

Занятие на тему: «Добро и зло». подвести к истинному смыслу (значению) указанных категорий. Формирование потребности в доброжелательных взаимоотношениях. Воспитатели

Сентябрь

Рисование на тему: «Цвет добра и зла». Развитие творческих способностей. Воспитатели Сентябрь

Беседа на тему: «Справедливость и сочувствие». Осознание смысла нравственных категорий «справедливость, сочувствие»; развитие навыков самопознания, конструктивного взаимодействия. Воспитатели Октябрь

Подготовка электронной презентации проекта «Толерантность – что это такое». Познакомить с понятиями толерантность; критериями и социальными проявлениями толерантности и нетерпимости.

Воспитатели

Октябрь

Неделя добра. (субботники, посещения ветеранов, выставка рисунков, пословицы и поговорки о добре). Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. Воспитатели, социальные педагоги Октябрь

Занятие на тему: «Жизненные ценности людей. Толерантность». Выявление ценностей в общении с людьми каждого из участников группы.

Знакомство с функциями, значением выразительных средств общения (мимика, жесты, взгляд) Воспитатели Ноябрь

Посещение церкви, мечети. Знакомство с религиями нашего края. Воспитатели, социальные педагоги.

Ноябрь

Активные игры народов мира. Познакомить с разнообразием игр разных народов.

Воспитатели Ноябрь

Знакомство с пословицами, поговорки и загадками народов мира.

Воспитатели

Декабрь

Занятие на тему: «Толерантность к другим». «Толерантное общение». Воспитание толерантного отношения к окружающим.

Формирование навыков конструктивного взаимодействия с людьми.

Повышение уровня толерантности и сплочённости в группе. Воспитатели Декабрь

Коллективная творческая работа «Мы разные, но мы живем вместе». Развитие творческих способностей. Создание сплоченной и дружеской обстановке в коллективе». Воспитатели Декабрь

Знакомство со сказками народов мира. Воспитатели Январь

Презентация на тему: «Традиционные национальные костюмы, головные уборы, предметы народного декоративно-прикладного искусства, предметы быта». Познакомить с культурой и традициями народов мира. Воспитатели Январь

Составление кроссвордов и ребусов на тему: «Толерантность». Систематизация знаний по толерантности. Воспитатели, социальные педагоги Январь

Защита социального проекта «Мы - разные! Мы – равные

Подведение итогов исследовательской работы. Воспитатели Февраль

Заполнение листа «Самооценка воспитанника после работы над проектом» Мониторинг деятельности воспитанников. Воспитатели Февраль

Проведение заключительной диагностики знаний воспитанников по теме: «Мы - разные! Мы – равные

Выявление объективных знаний и практических умений при работе над проектом. Воспитатели Февраль

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление представлений о пройденных цифрах до 5. Деление целого на две равные части» Цель: закрепить пройденные цифры; развивать умение согласовывать числительное с существительным;учить детей видеть сходство и отличие между.

Исследовательский проект «Эти разные, разные куклы» День добрый, дорогие коллеги! Сейчас много говорят о народных куклах. Мне очень они симпатичны. Но как приобщить детей к ним, как показать.

Конспект занятия на тему: «Мы — разные» (подготовительная группа) Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы — как истории планет. У каждой всё особое, своё, И нет планет, похожих на неё. Цель: воспитание.

Проект «Мы разные, но мы вместе» Проект «Мы разные, но мы вместе» Проект составила и провела Прус Г. А. воспитатель подготовительной группы. Участники проекта:.

Проект «Такие разные грибы» в старшей разновозрастной группе Проект «Такие разные грибы» в старшей разновозрастной группе «Буратино»Автор:воспитатель Санатулина Галина Викторовна СП ГБОУ СОШ пос. Прибой-детский.

Детский проект «Такие разные кружки» Добрый день! Меня зовут Маша. Мне 6 лет. Я посещаю детский сад №39. Тема моей исследовательской работы - «Такие разные кружки». У нас в.

Проект «Такие разные насекомые»Проект «Такие разные насекомые» Стрекозы и бабочки, всем нам знакомые, - Это всё разные насекомые. Сюда подойдут ещё пчёлы, жуки, И мухи, и осы, и все пауки. Цель: Формирование.

Проект «Такие разные нитки»Проект «Такие разные нитки» Развитие познавательно-исследовательской активности у детей с ОВЗ через проектную деятельность. Огромен и разнообразен окружающий нас.

Конспект занятия по математике. Деление предметных множеств на две равные части. Лексическая тема «Огород. Овощи» Цели:учить делить множество предметов на две равные части; закреплять навыки сравнения предметных множеств; закреплять счет в пределах 5,.

План недели по патриотическому воспитанию «Вместе живут на огромной планете разные взрослые, разные дети!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы-разные! Мы — равные!»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 08:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы-разные! Мы — равные!»» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА КРАСОВСКАЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД