Elena Dedova
Конспект занятия на тему: «Мы — разные» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему: (подготовительная группа)
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой всё особое, своё,
И нет планет, похожих на неё.
Цель: воспитание гуманности, формирование позитивных, уважительных отношений дошкольников к людям разных народов.
Задачи: Уточнить знания детей о России, ее большой территории. Закрепить представление о том, что в России живет много разных народов. Воспитывать любовь и интерес к своей Родине – России.
Публикация «Конспект занятия на тему: „Мы — разные“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Ход занятия.
- Ребята, я предлагаю вам сесть в круг, передавая клубочек волшебных ниток и говорить любому ребенку, что у меня сегодня хорошее или прекрасное настроение, потому что ….». Каждый, кто передает и кому передается волшебный клубок, наматывает кусочек нитки на свой палец». Показать, как это нужно делать. Продолжать игру до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью.
- «Посмотрите, как мы все связаны одной нитью. Предлагаю слегкаее натянуть, для того, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое». Молодцы, присаживайтесь на свои стульчики.
- Сегодня, мы поговорим о нас с вами, о том, какие мы разные.
-Как же огромна и красива наша страна.
Мы с вами живём в стране, у которой очень красивое имя – Россия.
- А кто из вас знает, почему у нашей страны такое название?
Чтение стихотворения.
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем.
Тебя по-славянски назвали – Россия.
- Давайте, все вместе повторим это слово – Россия.
В нашей стране много всего удивительного: красивые города, природа и удивительные люди. Наша страна – многонациональное государство.
- Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по народам России, познакомимся с ними. А путешествовать мы будем на ковре-самолете. И первая наша станция: «Народы России».
Рассматриваем и беседуем по слайдам или по картинкам «Разные народы».
(рассматривание костюмов, национальной посуды).
-Чем похожи все народы и чем отличаются?
- Сейчас мы проверим, одинаковые мы все или разные.
Следующая станция «Слушайте внимательно».
- Встанте в обруч те, у кого темные волосы;
- Топните те, у кого есть брат;
- Кивните головой те, кто мальчики;
- Похлопайте те, у кого голубые глаза;
-Встанте те, кто одет в шорты;
Поднимите руку те, у кого заплетены косички.
- Видите, ребята, мы с вами все очень разные, у каждого из нас есть свои особенности, не говоря уже о том, что у каждого человека свой внутренний мир. И поэтому мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.
- Садимся на наш ковер- самолет и отправляемся дальше.
Физминутка «Мы- музыканты»
Следующая станция «Какой я».
«У меня есть волшебный цветочек, но его лепестки опали. Нам нужно его собрать, а его лепестки подскажут нам, какие вы необычные. Каждый возьмет лепесток и положит себе на ладошку. Посмотрите, какой он красивый! А давайте будем себя хвалить, рассказывать о своих увлечениях, достижениях. Послушайте, как это сделаю я». (ребенок рассказывает о себе и прикрепляет лепесток к серединке).
На этом наше путешествие с вами подошло к концу.
Беседа «Что мы узнали нового?
1. Где мы с вами побывали?
2. В какой стране мы с вами живем?
3. Про обычаи и традиции, каких народов мы вспомнили?
4. Костюм, какого народа вам больше запомнился?
А в заключении хочу сказать, что м ы должны уважать представителей всех народов, быть гостеприимными и честными в нашей дружбе.