Тансылу Петрова
План недели по патриотическому воспитанию «Вместе живут на огромной планете разные взрослые, разные дети!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Вмести живут на огромной планете разные взрослые, разные дети!»
Цель: Формирование и развитие представлений о России как многонациональной, но единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей. Обогащение знаний о традициях разных народов. Формирование представлений детей о государственных символах России - гербе и флаге, гимне; историей их происхождения, значением в современной жизни. Подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Воспитать патриотические чувства и уважение к гербу и флагу нашей страны.
Публикация «План недели по патриотическому воспитанию „Вместе живут на огромной планете разные взрослые, разные дети!“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Продукт деятельности: Праздничный концерт «Дружба народов». Создание фото – альбомов: «Москва – столица нашей Родины», «Мой родной Новый Уренгой».
Дата: 2 ноября Понедельник
УТРО
Рассматривание иллюстраций Москвы, президента.
Цель: продолжать знакомить детей со столицей России – Москва и президентом.
Рассказ воспитателя «Москва – столица России», «Президент страны и о его роли в жизни государства».
Цель: расширенное представление о Москве - главном городе, столице России, знания и представления о России (президент, столица, язык).
Дидактическая игра «История моей страны».
Цель: закрепить у детей представления об истории страны.
Строительство из конструктора «Кремль».
Цель: учить строить кремль по схеме.
Мордовская народная игра «Круговой».
Цель: развивать меткость, быстроту реакций.
Кавказская народная игра «Жмурки - носильщики».
Цель: развивать внимание, ловкость.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Москву».
Цель: способствовать переводу реального опята детей в игровой, формировать ролевые взаимоотношения.
Чтение стихотворения «День народного единства» Н. Майданик.
Цель: помочь детям понять произведения.
Слушание музыки Г. Струве «Моя Россия».
Цель: воспитание чувство патриотизма у детей через музыкальную культуру.
Прогулка «Наблюдение за движением солнца».
Цель: формировать элементарные представления об изменениях Земли относительно солнца.
Дидактическая игра «Дополни предложение».
Цель: развивать речевую активность, быстроту мышления.
Татарская народная игра «Угадай и догони».
Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.
Русская народная игра «Ключи».
Цель: развивать внимание, быстроту.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.
Цель: закреплять навыки приема пищи в нормальном темпе (не слишком быстро)
ВЕЧЕР
ИЗО (индивидуальная работа) с Валерией, Никитой. Тема: Дом, в котором я живу.
Цель: учить передавать разнообразие городских домов; закреплять умение передавать форму частей домов; упражнять в рисовании цветными восковыми мелками.
Русская народная игра «Стадо».
Цель: развивать память, внимание.
Белорусская народная игра «Прело-горело».
Цель: развивать внимание, наблюдательность.
Беседа на тему «Как жили люди на Руси».
Цель: формировать у детей представления о том, как жили люди на Руси.
Рассматривание изображений мужской и женской одежды на Руси.
Цель: развивать интерес детей к русскому народному костюму.
Дидактическая игра «Укрась кокошник».
Цель: вызвать у детей интерес к украшению атрибута русского национально костюма.
В центре художественной литературы выложить сказки разных народов.
Вывесить иллюстрации «Москва», «Мужская и Женская одежда на Руси».
Выложить в центре конструирования конструктор разного вида для постройки «Кремля».
Вывесить в центре познания иллюстрации: флаг, герб, президент России.
Заготовить флаги разных народов для задания детям.
В центре сюжетно-ролевой игры выложить атрибуты для игры «Путешествие в Москву».
Выложить в центре познания дидактическую игру «Укрась кокошник».
Самостоятельная двигательная активность детей:
Подвижная игра «Собрать флаг России» из предоставленных полосок разного цвета. Цель: - Закрепить знания детей о государственных символах России;
УТРО
Индивидуальная работа с Данией, Игорем, Кириллом.
Цель: учить подбирать слова – синонимы.
Дидактическая игра «Кто больше слов придумает о родной стране».
Цель: активизировать словарь; расширить кругозор.
Чтение сказок народов России: «Девушка на луне» - чувашская народная сказка; «Зилян» - татарская народная сказка.
Разрезные картинки «Предметы русского быта».
Цель: учить различать между собой и называть предметы.
Игра «Самовар».
Цель: развивать у детей воображение; воспитывать теплое отношение друг к другу.
Дагестанская народная игра «Подними игрушку».
Цель: развивать ловкость движений.
Казахская народная игра «Платок с узелком».
Цель: развивать ловкость и координацию движений.
Работа в центре творчества: аппликация «Матрешка».
Цель: расширить знания детей о матрешки.
Прогулка «Рассматривание коры деревьев».
Цель: конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособлений растений к изменившимся условиям существования.
Подвижная игра «Ловушка».
Цель: закреплять в активном словаре существительные по темам: «Дикие животные», «Птицы»; развивать быстроту, гибкость.
Подвижная игра «Ловишка, бери ленту».
Цель: развивать ловкость; воспитывать честность.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Цель: учить поддерживать порядок в своем шкафу.
ВЕЧЕР
Прослушивание песни «С чего начинается Родина (музыка В. Баснера; слова М. Матусовского)». «У моей России».
Цель: воспитание чувство патриотизма у детей через музыкальную культуру.
Беседа с детьми об истории праздника «День народного единства».
Цель: дать детям представление о празднике.
Речевая игра «Словесный портрет моей родины».
Цель: учить составлять словесный социокультурный портрет нашей родины.
Упражнение «Попади в обруч».
Цель: закрепить у детей умение метать в цель.
Ситуативный разговор «Как себя надо вести в общественных местах».
Цель: вспомнить с детьми правила безопасности поведения в общественных местах.
Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями Москвы.
Цель: формировать познавательный интерес.
Дидактическая игра «Достопримечательности Москвы».
Цель: продолжать обогащать знания детей о столице.
Подвижная игра «Гори-гори-ясно».
Цель: развивать быстроту и ловкость.
Индивидуальная работа с Полиной, Сашей, Венерой: «Что предмет рассказывает о себе».
Цель: упражнять детей в составлении небольшого рассказа.
Сюжетно-ролевая игра «Защитники».
Цель: воспитать чувство уважения к защитникам нашей Родины, желание стать ее защитником.
Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Дом на горе», «Есть у каждого свой дом». Цель:Снять эмоциональное и физическое напряжение, формировать у воспитанников потребность в двигательной активности, как составляющей здорового образа жизни.
Выложить в центр познания разрезные картинки «Предметы русского быта».
В центретворчест ва выложить различный материал для аппликации «Матрешка».
Выложить в центре двигательной активности обручи и мячи для упражнения «Попади в обруч».
В центре познания вывесить демонстрационный материал достопримечательности Москвы.
В центре сюжетно-ролевой игры выложить атрибуты для игры «Защитники».
Предложить родителям организовать для детей экскурсию в музей «Русская изба».
Обновление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства».
Предложить родителям принять участие в праздничном концерте: спеть, станцевать или рассказать стих на своем родном языке.
Дата: 5 ноября Четверг
УТРО
Рассматривание иллюстраций: герб
Цель: формировать любознательность, познавательный интерес.
Рассказ воспитателя о гербе России.
Цель: закрепить знания детей о гербе и для чего нужен герб.
Задание на развитие мелкой моторики: раскрась герб России.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Русская народная игра «Большой мяч».
Цель: развивать ловкость движений, быстроту.
Индивидуальные беседы с Аней, Элиной, Ульяной: «Моя страна», «Мой край родной». Цель: уточнить знания детей о родной стране, городе.
Строительство из конструктора на тему «Архитектурные шедевры моей Родины».
Цель: вспомнить способы крепления, формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в постройках.
Игра «Догадайся, что показал».
Цель: развивать внимание, наблюдательность
Рассматривание карты России: «Что может рассказать карта о России».
Цель: закрепление знаний о природе страны.
Беседа с детьми на тему: «Какие народы живут в России».
Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России; воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.
Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах.
Цель: развивать интерес детей к костюмам других народов.
Прогулка «Наблюдение за снежинками».
Цель: продолжать наблюдения за снегом; обратить внимание на красоту летящего снега.
Башкирская подвижная игра «Липкие пеньки».
Цель: развивать ловкость и быстроту движения
Белорусская народная подвижная игра «Ванюша и лебеди».
Цель: развивать ловкость, быстроту
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: русская народная колыбельная.
ВЕЧЕР
Задание детям «Показать на карте Россию и указать места, где наиболее холодно и тепло».
Прослушивание гимна России.
Цель: познакомить детей с гимном России; уметь слушать музыкальное произведение и понимать его контекст.
Рассказ воспитателя о неофициальной народной символики России.
Цель: познакомить детей с символикой России: береза, тройка лошадей, матрешки, бурый медведь, самовар, балалайка.
Чтение стихов о березе.
Цель: показать многообразие стихов о русской березе, как описывают березу авторы в своих произведениях.
Работа в центре творчества: аппликация «Березка».
Цель: Учить детей работать с различными материалами – цветной бумагой, картоном, поролоном, а также экономно расходовать бумагу; воспитывать бережное отношение к природе.
Игра «Задай вопрос и узнай».
Цель: научить детей правильно ставить вопросы.
Дидактическая игра «Надень куклу в национальный костюм»
Цель: - знакомство детей с костюмами разных национальностей;
-воспитывать гуманные отношения к людям всех народов
Выложить в центре творчества раскраски «Герб».
Выложить в центре конструирования конструктор разного вида для постройки «Архитектурные шедевры моей Родины».
Показать детям карту России.
В центре познания вывесить иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах разных народов.
В центре творчества выложить различный материал - цветная бумага, картон.
Самостоятельная двигательная активность детей:
Создать условия для проведения народных игр:
Удмуртская народная игра «Водяной».
Цель: развивать ловкость быстроту.
Кавказская народная игра «Перетягивание».
Цель: развивать силу ловкость.
В центре двигательной активности выложить большой мяч для подвижной игры «Большой мяч».
Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
Сбор материала для оформления альбома: «Москва – сердце - России».
Предложить родителям приготовить свое национальное блюдо.