Пильгун Галина
Проект на тему «Мультипликация как средство становления креативной личности»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время произошли кардинальные изменения в общественной жизни нашего государства, наступил век информатизации, обществу требуются личности инициативные, способные нестандартно мыслить, быть готовыми к активности творческого характера, умеющие создавать креативные продукты своей деятельности. Мультипликация является одним из средств развития творческих способностей, она включает в себя теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. Детская мультипликация- современный вид творчества.
Темочки:
- Мультипликация, анимация. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Методические материалы
- Мультипликация. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта: Создать условия для социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации. Развитие творческих способностей детей в процессе создания мультипликационных фильмов.
Ранее, самим Львом Семёновичем Выготским отмечено, что необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать маленького человека к искусству. И важную роль в развитии играет продуктивная деятельность. Основными направлениями развития творческих способностей в дошкольном возрасте являются: развитие продуктивного творческого воображения. Развитие качеств мышления, которые формируют креативность.
Главная педагогическая ценность мультипликации заключается, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления. Дети очень дорожат своими работами, потому как в каждый из них они вложили частичку себя, проявив творчество. Можно делать выставки детских работ, хранить детские рисунки в папках, а ещё можно сделать так, чтобы рисунки детей «ожили», начали двигаться и жить своей собственной жизнью.
Создание мультипликационных фильмов состоит из следующих этапов
[/b]
Литературный этап:
1. Подбор литературного материала или составление истории, сюжета (используется авторское произведение: стихотворение, сказка, или самостоятельно сочиненное).
2. Разработка сценария (обсуждение с детьми, что может делать персонаж, где он в это время находится, что его окружает и выбор наиболее интересного варианта решения происходящего).
Режиссерский этап:
1. Выбор техники исполнения мультфильма (выбирается наиболее подходящая техника к определенному сюжету).
2. Распределение ролей и обязанностей.
Изобразительный этап:
1. Определение изобразительных техник (выбираются техники исполнения (традиционные и нетрадиционные) для героев и декораций).
2. Изготовление героев, декораций.
Съемочный этап:
1. Съемка по эпизодам мультфильма (передвижение и взаимодействие персонажей детьми; фиксация воспитателем).
2. Звуковое оформление (проявление детьми актёрских способностей: выразительное чтение текста).
3. Подбор музыкальных композиции (придумывание музыкальных и шумовых эффектов).
4. Монтаж фильма (верстка). В работе с дошкольниками эта функция решается педагогом. Отснятые снимки размещаются, в программе для врстки, и монтируется фильм.