Перевалова Елена Николаевна
Опыт работы по теме «Энкаустика в развитии креативной личности ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне.
Э. Успенский
1-й сл.
Любой ребенок по своей сути – творец. Но его творческие возможности, как правило, находятся в скрытом состоянии и не всегда реализуются полностью. Создав условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть его дремлющие творческие способности.
И сегодня мы поговорим о нетрадиционной технике рисования ЭНКАУСТИКА - которая и помогает раскрыть творческие способности ребенка
Публикация «Опыт работы по теме „Энкаустика в развитии креативной личности ребенка“» размещена в разделах
Энкаустика – древнейшее «писание на воске и воском».
2-й сл.
Техникой энкаустики пользовались греки для создания ранних икон, но в 6 веке искусство энкаустики постепенно пришло в упадок.
Энкаустика стала «стилизованной», но не утратила своего свойства «целительного искусства»!
3-й сл.
Энкаустика — это красивый и достаточно простой вид творчества, но с помощью этой удивительной техники можно проявить себя и свои творческие способности. Для энкаустики не столь важно умение рисовать, а более приоритетным является чувство меры и цвета, фантазия и настроение. Энкаустика – занятие настолько увлекательное и захватывающие, что к нему очень быстро и надолго привыкаешь. Оно под силу каждому, картины, можно создать за считанные минуты.
В технике энкаустика впечатляющими получаются – например, картины живой природы, подводного мира.
Это доступная техника рисования:
1. Она не имеет возрастных ограничений. (Даже ребенок 2-3 лет может участвовать в работе, подавая вам карандаш нужного вам цвета. Тем самым - он закрепляет знания цветов)
2. Материал для рисования прост, за исключением – использование утюга детьми, под контролем взрослого!
3. Приемы, которых немного и они легко осваиваются.
4. Можно рисовать на свободную или на предложенную тему.
5. Можно «следовать за игрой цвета» – или «утюг рисует сам» и из того, что получилось – увидеть содержание картины.
6. Картину, выполненную в этой технике нельзя испортить,- ее можно сразу же или потом перерисовать, «стереть» нарисованное утюгом.
7. Картина в итоге не уступает написанию маслом.
4-й сл.
Со своими ребятами я применяю эту технику рисования третий год. Начала с подготовительной группы, ребята рисовали картины воском. В младшей группе мы с ребятами использовали эту технику в более упрощенном варианте т. е. я сама тонировала утюгом и воском лист бумаги, а ребята процарапывали рисунок стекой или зубочисткой. В средней группе ребята могут дополнять фон большого тонированного листа мелкими деталями (нарисовать ребром утюга траву или сделать оттиск) естественно под контролем педагога.
5-й сл.
Для работы в технике энкаустика понадобится : утюг старого образца (с цельной нагревающейся подошвой, без отверстий для пара, листы глянцевой бумаги, восковые мелки, (для работы с детьми берем мелки большего диаметра т. к. у них ниже температура плавления, а для работы взрослый может взять мелки с более высокой температурой плавления) бумажные полотенца, защитное покрытие для стола. Включаем утюг на минимальную мощность и наносим на подошву восковые мелки. Можно сразу нескольких цветов, если они смешиваются рисунок получается интереснее и ярче. Затем то, что получилось на утюге, переносится на картон.
6-й сл.
Как и в каждой технике, в энкаустике существуют основные приемы работы. Разглаживание, оттиск, рисование ребром утюга, рисование носиком, рисование подошвой вверх
Предлагаю Вам ознакомиться с этими приемами рисования поподробнее.
7-й сл.
Первый приём-это разглаживание.
Наносим на подошву утюга определённый цвет восковым мелком. Гладим картон с одной стороны края до другого не останавливаясь. Нарисовали небо. Вытираем остатки мелков с подошвы утюга бумажными салфетками. Снова наносим восковые мелки на подошву утюга. Проглаживаем нижнюю часть картона. Нарисовали землю получился основной фон работы.
8-й сл.
Второй приём рисования - оттиск.
Утюг прикладываем к работе можно на белый лист или можно на лист с готовым фоном как показано, а потом резко приподнимаем. Получились прожилки. Оттиск можно выполнить следующим образом: на кончике утюга расплавляем восковой мелок нужного цвета. Затем утюг прикладываем к работе и резко поднимаем - получается кустик.
9-й сл.
Третий приём - работа ребром утюга.
Утюг ставим ребром на работу с готовым фоном и ведём вверх. Так получаются белые линии (трава, кусты, водоросли в водоеме)
10-й сл.
Четвёртый приём - рисование носиком утюга
С помощью этого приёма можно прорисовать мелкие детали (цветы,птицы) На носик утюга восковым мелком ставим точку и переносим на рисунок. Из точки рисуем галочку - птица.
11-й сл.
Пятый приём - рисование подошвой вверх.
Ставим утюг в подставку, сверху на утюг кладём работу, когда картон нагреется можно рисовать детали восковыми мелками на фоне.
12-й сл.
Эти простые приемы рисования доступны для выполнения, как уже говорилось, и ребенку и взрослому. Конечно, рисовать со всей группой в детском саду – сложно, но в индивидуальной работе с детьми – эта технология помогает развить в ребенке креативность, мышление, фантазию. Она заставляет додумывать рисунок, дополнять какими либо деталями. Предлагаю вам попробовать эту технику, и я уверена, у вас все получится.