Любовь Александровна Астапова
Предметно-развивающая среда как средство развития личности
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающая среда в детском саду соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие. Основной вид деятельности наших малышей – игровой, поэтому в группе создан центр сюжетно-ролевой игры, который содержит: кукольную мебель для комнаты и кухни; гладильную доска; атрибуты для игры в «Семья», «Магазин», «Парикмахерскую», «Больницу», и др. ; куклы; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток и др. ; кукольные коляски; игрушки-забавы; одежда для ряжанья
Публикация «Предметно-развивающая среда как средство развития личности» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» сентябрь 2019
Центр познавательного развития : в него я поместила: детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, - крупную мозаику, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы или косточки от счетов для нанизывания; - комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на «липучках»; - блоки Дьенеша; матрешки (из 5-7 элементов, доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек (по 5-7 элементов; разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей); разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали). разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали)
Одну из важных ролей, для предметно-развивающей среды в группе играет центр речевого развития, в который я поместила материалы по развитию речи :
1. Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.
2. Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т. п.).
3. Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий.
4. Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения). 5. Серии картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).
Детям в группе очень нравится «Книжный уголок» который содержит стеллаж для книг, стол и два стульчика; книжки по программе, любимые книжки детей; альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад».
В книжной витрине группы я выставляю обычно 4-5 книг, как правило уже знакомые детям, с яркими, крупными иллюстрациями. В уголке много яркой красочной и интересной литературы по программе.
Центр краеведения: мини- музей «Русская изба» с его нехитрым интерьером излучает тепло. Здесь проходят встречи и посиделки, здесь можно познакомиться с жемчужинами народной мудрости и просто попить чай из самовара.
Моя задача – ввести детей в особый мир русской культуры путем его действенного познания. Система проводимой непосредственно-образовательной деятельности предполагает знакомство с устным народным творчеством и декоративно – прикладным искусством
Мини-музей «Народная кукла». Его цель- познакомить детей с историей страны на примере народной игрушки, воспитывать интерес к народным промыслам, развивать воображение, художественный вкус, моторику рук (пеленание, игры с куклами).
Так же в группе я создала мини-музей «Буренушка».
Его цель - познакомить детей младшего возраста с домашними животными на примере коровы. В музее есть игрушки «корова», «теленок», инвентарь по уходу за животными (вилы, лопата, скребок, метла, ведро, колода, поилка и т. д). Из картона сделан макет коровника, колодца. Есть образцы молочной продукции (молоко, кефир, творог, сыр, иогурт и т. д).
В мини-музее размещены загадки о животных, сказки, стихи, скороговорки.
Центр природы: здесь мы вместе с детьми ухаживаем за растениями.
1. Комнатные растения: 3-4 видов с крупными кожистыми листьями, типичным прямостоячим стеблем, крупными яркими цветами. Одно из растений должно быть в двух экземплярах, для того чтобы дети могли учиться находить одинаковые растения. Рекомендуемые растения: фикус – хороший очиститель воздуха, бегония вечноцветущая – борется с заболеваниями верхних дыхательных путей, бальзамин, колеус, фуксия гибридная
2. Растения, характерные для различных времен года :
- осенью: выставки ярких, крупных или необычной формы овощей и фруктов;
- зимний огород: посадки лука, овса, проращивание гороха, бобов – для проведения наблюдений;
- весной: садик для Дюймовочки: макет с комнатными цветами – для игры с маленькими куклами;
- летом: букеты из декоративных растений: астры, хризантемы, тюльпаны, гвоздики и др. ;
В уголке я разместила: календарь природы, картотеку прогулок, опытов, экспериментирования, настольно-печатные игры по экологии (ботаническое лото, лото растений и животных, домино (фрукты, овощи, животные и т. д.)
Физкультурно-оздоровительный центр - здесь дети учатся самостоятельно организовывать, комбинировать движения, что способствует развитию интереса к физической культуре и спорту. Здесь находятся мячи большие, средние, маленькие ; обручи, флажки, кольцебросы, мешочки для метания, скакалки, кегли, дорожки здоровья, картотеки подвижный игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна
Центр безопасности - имеется макет «Улица». Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм. Здесь дети обучаются правилам дорожного движения. .
Создавая предметно-развивающую среду в своей группе, я постаралась сделать ее информативно-богатой, насыщенной и красочной. Я считаю, все это активизирует познавательный интерес детей и направляет на всестороннее развитие.