ольга ишо
Проект «Мой друг медведь» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Для определения основной темы проекта возникла необходимость ответить на несколько вопросов:
- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?
- Чем должна быть игрушка для ребенка?
- Как выбрать то, что нужно ребенку?
- Игрушка полезная и вредная.
Почти у каждого ребёнка есть плюшевый мишка. С ним хочется, и спать, и есть, и гулять, и может быть, даже купаться. Ребенок готов таскать своего друга везде с собой, разговаривая с ним, ухаживая за ним, обучая его. Для многих взрослых это всего лишь игрушка, но для малыша он является самым важным спутником детства.
Публикация «Проект „Мой друг медведь“ для второй младшей группы» размещена в разделах
Ребёнок часто чувствует себя немного одиноким в мире, созданном взрослыми. Для него ещё не совсем понятны правила, по которым они живут, и чем всегда заняты. Но, к счастью, рядом всегда есть плюшевый друг. Мишка никогда не обидит, его можно взять с собой повсюду. Ребёнок может доверить ему свои великие тайны, сказать ему о том, чего он боится, что его беспокоит.
Почему дети испытывают такую сильную привязанность к любимому мишке? Как игрушка превращается в друга? Какую пользу приносит малышу игра с мягким другом?
Ребенок ведет себя с игрушкой как более опытный человек: как старшая сестра или брат, как мама или папа. Так дети повторяют ту информацию, которую взрослые передают им: правила, нормы поведения, ограничения, навыки и знания.
Действие мягких игрушек на маленьких детей таково, что, при умелом обращении, с их помощью можно избавить ребенка от страхов, чувства одиночества и ненужности, можно повысить самооценку и уровень самостоятельности малыша. Эмоциональное развитие ребенка важно для его будущего психологического здоровья. Кроме ощущения любви родителей, такие яркие положительные эмоции, как умиление, нежность и желание защитить ребенок испытывает в процессе игры с мягким зверьком
В ходе размышлений определилась тема педагогического проекта - “Мой друг - Медведь”, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.
Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.
Постановка проблемы:
У каждого из вас есть много разных игрушек, во время игры они чудесным образом расползаются по всей комнате, а иногда и по всему дому, а потом не хотят собираться обратно. Но одна из игрушек всегда трогает сердце больше, чем все остальные. Может быть, это плюшевый мишка хотите узнать, как мишка стал любимой игрушкой для многих поколений детей
Цель проекта : Создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процессе реализации проекта «Мой друг Медведь».
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с историей возникновения плюшевых игрушек
2. Развивать у детей познавательный интерес к предметам ближайшего окружения.
3. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
4. Организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи.
5. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки, творческие способности в совместной деятельности.
6. Учить преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией.
Объект исследования: игрушки «Плюшевые мишки»
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.
Тип проекта : долгосрочный, внутригрупповой, познавательно-творческий.
Осуществляется внутри второй младшей группы детского сада совместно с семьями воспитанников.
Продолжительность проекта : 1 год
Формы работы:
непосредственно – образовательная деятельность
развлечения,
беседы.
Методы и приемы:
Методы должны стимулировать проявление любознательности, активности, выражения чувств:
методы, повышающие познавательную активность;
методы, вызывающие эмоциональную активность;
методы, стимулирующие взаимодействие разных видов представлений;
методы коррекции и уточнения детских представлений.
Основные принципы работы:
принцип систематичности и последовательности (перспективное планирование работы);
принцип активности, творчества;
принцип интеграции (взаимодействие с родителями)
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта :
дети:
• овладевают знаниями об истории возникновения игрушечных медведей.
• проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
• возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
родители:
• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
Этапы работы над проектом
1 этап
Подготовительный
1. Формулирование воспитателем проблемы, цели, определение продукта проекта, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы, создание электронных презентаций по тематике проекта.
3. Ознакомительная консультация для родителей о проекте определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап
Практический
Организует деятельность детей
познавательно-речевую
художественно-творческую
игровую
совместную работу с родителями
3 этап
Итоговый
Отслеживает результаты работы
Организуется совместно с детьми и х родителями мини – музей «Мишка - топтыжка»
Проводит совместно с детьми торжественное открытие мини - музея
Составление паспорта проекта.
Сотрудничество с семьё й:
• Консультация «Мягкие друзья наших детей»
• Помочь детям разучить стихи
• Помочь детям изготовить книжки-малышки «Книжка- малышка о плюшевом мишке»
Оценка результатов проекта
В ходе реализации совместного проекта «Мой друг Медведь» достигнуты определё нные результаты:
• создан мини – музей «Мишка – топтыжка»
• сформированы устойчивые знания и интерес к происхождению игрушки
• создан устойчивый интерес к бережному отношению игрушки
• сделаны книжки-малышки для книжного уголка.
• установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта.
Практическая значимость заключается в том, что, углубившись в изучение темы, мы можем не только расширить свои знания, но и ознакомить с результатами нашего исследования детей и родителей. А также наши наработки могут быть использованы воспитателями в их педагогической.