Вера Калачикова
Конспект развлечения для второй младшей группы «Наш друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с работой светофора, с назначением его сигналов, познакомить детей с пешеходным переходом, закрепить знания цветов: красного, желтого, зеленого.
Развивающая : развивать речь, развивать мелкую моторику.
Воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения, воспитывать культуру поведения на улице, вызвать сочувствие к герою, желание оказать помощь.
Публикация «Конспект развлечения для второй младшей группы „Наш друг — светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Активизация словаря: светофор, зебра, пешеходная дорожка, тротуар, проезжая часть дороги.
Оборудование: конверт с письмом, макет светофора большой, заготовки для аппликации светофора, кружки на палочке трех цветов, игрушки, картинки с изображением транспортных средств, игрушечные «рули», коврик «зебра».
Предварительная работа: беседа о посёлке, наблюдения за транспортом, рассматривание светофора, наблюдение за его работой, рассматривание картин с изображением улицы, картинок с изображением пешеходного перехода, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры и чтение произведений по теме ПДД.
Образовательные области: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Ход развлечения
(Под музыку «Зеленый свет» В. Я. Леонтьева дети забегают в зал)
Воспитатель: Дети сегодня почтальон принес нам письмо от доктора Айболита. Хотите узнать, что он пишет. Читает письмо: «Дорогие дети! Ко мне прибежала зайчиха и говорит: «Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик, он бежал через дорогу, и ему перерезало ножку, и теперь он хромой серенький заинька мой». Я перевязал ему ногу и отправляю его к вам, чтобы вы, ребята, помогли зайке выучить правила дорожного движения и он больше не попадал в беду. До свидания. Ваш доктор Айболит»
(Звук подъехавшей машины)
Воспитатель: А вот и он. (Вносит перевязанного зайчика). Поможем, ребята зайчонку выучить правила дорожного движения. Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте:
Кто подскажет пешеходам
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой!» - кричит,
Желтым: «Ждите…» - говорит,
а зеленый загорится, это значит
всем: «Идите» (Светофор)
- Правильно это светофор. Он устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины. У него всего три сигнала, но они очень важны.
Игра «Светофор».
(Воспитатель объясняет правила игры)
«Поднимаю красный кружок дети - стоите на месте,
На жёлтый - хлопайте в ладоши,
На зеленый - топайте ногами.
Воспитатель: А теперь нам нужно показать зайчику, как переходить дорогу. - Переходить дорогу можно только в определнном месте. Что поможет нам с вами перейти дорогу, отгадайте загадку:
Полосатая лошадка,
Е зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)
Пешеходный переход называют «зебра» потому что, он полосатый как животное зебра (Показ игрушки).
Все машины должны останавливаться перед ним и пропускать пешеходов. Еще раз напомним зайке правила перехода через дорогу. Дети повторяют хором :
Красный – стой, желтый жди, а зеленый проходи!
Подвижная игра «Пешеходы и водители».
Дети, соблюдая правила дорожного движения, имитируют движение на дороге. Девочки берут коляски с куклами, зайчонка и идут к пешеходному переходу. Мальчики берут рули и едут по дороге как машины. Воспитатель помогает детям переходить дорогу, переключает знаки светофора.
Воспитатель: Дети! Ну вот мы и научили зайчонка основным правилам движения на дороге, но для того чтобы он не забыл про нашего помощника светофора, и рассказал про него своим лесным друзьям предлагаю сделать в подарок маленький светофорчик (аппликация).
Подарить светофор зайке и посоветовать впредь, соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель хвалит детей за помощь зайчонку и прощается с ним.
Дополнительный материал:
Игра «Автомобили»
Ведущий: А, теперь мы из пешеходов превратимся в водителей и тоже будем следовать правилам светофора
(ведущий раздает игрушечные рули и дети по команде «зеленый» начинают движение, по команде «красный» останавливаются, «желтый»- «гудят». Игра проводится несколько раз.
Д/И «Собери машину»
- Посмотрите, на проезжей части случилась авария.
- Давайте отремонтируем машины, чтобы они могли опять ездить. (Дети собирают легковую и грузовую машины из частей)