Юлия Суслова
Проект «Кудесница-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кудесница – зима».
Образовательная область – познавательное развитие.
Авторы проекта воспитатели
Ермак О. В. и Суслова Ю. А.
Проект «Кудесница – зима»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид проекта : познавательный, творческий, информационный.
Актуальность темы.
Публикация «Проект „Кудесница-зима“» размещена в разделах
Зима – прекрасное время года! Одно из самых весёлых времён года. Но к сожалению, по результатам опроса детей, они так мало знают о зиме. Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах. Зимний период даёт такую большую возможность для совместной деятельности детей и взрослых – это и игры, и забавы, и эксперименты, и праздники. А совместная деятельность взрослых и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Цель проекта : расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах.
Задачи проекта :
1. Образовательные:
* познакомить детей с понятием «время года – зима», с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой присущей зиме;
* формировать знания у детей о живой и неживой природе в зимний период.
2. Развивающие:
* развивать познавательную активность, мышление, воображение и коммуникативные навыки;
* развивать творческие способности детей в разных видах детской деятельности.
3. Воспитательные:
* воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в зимнее время года.
Задачи работы с родителями:
* повысить уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.
Участники: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Продолжительность проекта : 01.12.2017. - 15.12.2017.
Основные формы реализации проекта : НОД, самостоятельная деятельность, развлечение, работа с родителями, игры (дидактические).
Предполагаемый результат:
* создание необходимых условий в группе по формированию целостного представления о зиме;
* формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе (с приходом холодов – животные впадают в спячку, надо кормить птиц);
* формирование умений замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки);
* расширение представлений о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду);
* совместное участие детей и родителей в зимнем развлечении.
Практическая значимость проекта :
* воспитание бережного отношения к природе;
* укрепление детско – родительских отношений;
* формирование у родителей практических навыков воспитания здорового ребенка;
* укрепление заинтересованности родителей (законных представителей) в сотрудничестве с педагогами и детским садом.
Презентация проекта : развлечение «Зимние забавы», выставки «Зима глазами родителей» и «Зима глазами детей», мастер-класс «Чем занять ребёнка долгими зимними вечерами?»
Этапы реализации проекта
Этапы Содержание
1. Подготовительный
* составление перспективного плана работы по проекту;
* подбор литературы, картинок, стихотворений, рассказов;
* создание и пополнение развивающей предметно-пространственной среды;
* дидактическая игра «Во что играем зимой?» (опрос детей).
2. Практический. * дидактические игры ««Варежки», «Собери снеговика»;
* НОД «Звери зимой» (речевое развитие);
* НОД «Ёлочка» (познавательное развитие);
* НОД «Снежинки» (художественно-эстетическое развитие);
* НОД «Признаки зимы» (познавательное развитие);
* НОД «Снеговик» (художественно-эстетическое развитие);
* чтение художественной литературы;
* рассматривание иллюстраций;
* подвижные игры «Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку», «Лиса в курятнике», «Зайка беленький сидит», «Снежиночки-пушиночки», «Поезд», «Стенка-мишень», «Снайперы», «Кто дальше?»
* пальчиковые игры.
3. Контрольно-коррекционный. * дидактическая игра «Во что играем зимой?»;
* дидактическая игра «Когда это бывает?».
4. Заключительный. * проведение развлечения «Зимние забавы»;
* выставки «Зима глазами родителей» и «Зима глазами детей»;
* мастер-класс «Чем занять ребёнка долгими зимними вечерами?»
Механизмы реализации проекта.
Задачи Образовательные:
* познакомить детей с понятием «время года – зима», с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой присущей зиме;
* формировать знаний у детей о живой и неживой природе в зимний период.
Развивающие:
* развивать познавательную активность, мышление, воображение и коммуникативные навыки;
* развитие творческих способностей детей в разных видах детской деятельности.
Воспитывающие:
* воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в зимнее время года.
Развивающая среда * подбор раскрасок на зимнюю тему;
* подбор педагогической и художественной литературы;
* подготовка информационной папки для родителей «Родителям на заметку».
Самостоятельная деятельность детей * дидактические игры «Варежки», «Собери снеговика», «Разрезные картинки»;
* творческая мастерская «Зима».
Совместная деятельность * НОД;
* чтение художественной литературы;
* рассматривание иллюстраций;
* подвижные игры, пальчиковые игры;
* дидактические игры;
* развлечения;
* выставка.
Робота с родителями * создание информационной папки для родителей «Родителям на заметку»;
* проведение развлечения «Зимние забавы»;
* выставка «Зима глазами родителей»;
* мастер-класс «Чем занять ребёнка долгими зимними вечерами?»
Планирование и организация деятельности
№
п/п Мероприятия Цели Участники Сроки реализации
1 этап – подготовительный.
1 Подбор педагогической и художественной литературы. * создание условий для реализации задач проекта. Воспитатели
01.12.
2017г.
2 Подбор картинок, стихотворений, рассказов, игр. * создание предметно-пространственной развивающей среды для реализации проекта. Воспитатели
01.12.
2017г.
3 Дидактическая игра «Во что играем зимой?» (опрос детей). * проверка знаний детей по теме. Воспитатели
и родители. 01.12.
2017г.
4 Создание информационной папки для родителей «Родителям на заметку». * доступно и убедительно довести нужную информацию по проекту. Воспитатели 01.12.
2017г.
2 этап – практический.
5 Чтение и обсуждение сказок, стихов (зимней тематики). * познакомить детей с новой художественной литературой по данной теме;
* учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, сопереживать литературным героям;
* развивать связную речь, память, мышление;
* воспитывать любовь к природе. Воспитатели
и дети. 01.12.- 08.12.
2017г.
6 Дидактические игры «Варежки», «Собери снеговика». * закреплять знания детей по теме проекта;
* развивать логическое мышление, память, усидчивость. Воспитатели
и дети. 01.12. - 08.12.
2017г.
7 НОД «Признаки зимы» (познавательное развитие). * расширить представления у детей о времени года «зиме».
Воспитатели
и дети. 04.12.
2017г.
8 НОД «Ёлочка» (познавательное развитие) * закрепить и обобщить знания детей о количестве предметов один, много, ни одного. Воспитатели
и дети. 06.12.
2017г.
9 НОД «Снеговик» (художественно-эстетическое развитие). * развивать умение детей в рисовании предметов круглой формы. Воспитатели
и дети. 05.12.
2017г.
10 НОД «Звери зимой» (речевое развитие). * развивать умения отгадывать загадки, выделяя отдельные характерные признаки характеристики диких животных. Воспитатели
и дети. 07.12.
2017г.
11 НОД «Снежинки» (художественно-эстетическое развитие). * учить детей посредством пластилинографии передавать изображение снежинки. Воспитатели
и дети. 08.12.
2017г.
12 Подвижные игры, пальчиковые игры. * содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей Воспитатели
и дети. 01.12. - 08.12.
2017г.
3 этап - контрольно-коррекционный.
13 Дидактические игры «Во что играем зимой?» и «Когда это бывает?». * определить удалось ли реализовать задачи проекта. Воспитатели
и дети. 11.12.
2017г.
4 этап – заключительный.
14 Мастер-класс «Чем занять ребёнка долгими зимними вечерами?» * повысить уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми. Воспитатели
и родители. 13.12.
2017г.
15 Выставки «Зима глазами родителей» и «Зима глазами детей». * показать работу и результат проекта,
* показать какой интерес детей и родителей вызвал вопрос по данной теме. Воспитатели дети и родители. 11.12. - 15.12.
2017г.
16 Развлечение «Зимние забавы». * создать у детей и родителей радостное настроение от наступления зимы;
* закрепить знания детей и родителей о том, как интересно и с пользой можно провести совместное время зимой. Воспитатели, дети и родители. 15.12.
2017г.
Итог проекта.
Проект «Кудесница – зима» успешно завершён. С поставленными целями и задачами участники проекта успешно справились. Дети много узнали о зимних природных явлениях, забавах. Родители принимали самое активное участие в работе над проектом. Можно сделать вывод, что проект способствовал укреплению детско-родительских отношений, развил у детей познавательный интерес, коммуникативные навыки, укрепляют позитивное отношение родителей к дошкольному учреждению.