Екатерина Цветкова
Проект по правилам дорожного движения «Яркая зима!»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
"Детский сад № 14 "Ёлочка" комбинированного вида" г. Сясьстрой
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ 4 – 7 ЛЕТ
«Яркая зима!»
Актуальность:
Тема безопасного поведения детей на дорогах – неотъемлемая часть работы по социально – коммуникативному развитию ребёнка – дошкольника. Особенно злободневно она звучит зимой, когда световой день короток. Совсем скоро наступит время, когда наши воспитанники и утром, по дороге в детский сад, и вечером, по дороге домой, пойдут в сумерках. В связи с этим, в нашем ДОУ ежегодно организуется совместный краткосрочный социально - образовательный творческий проект «Яркая зима!».
Публикация «Проект по правилам дорожного движения „Яркая зима!“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Реализуя данный проект, мы закрепляем знания детей о Правилах дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. Также, учим пользоваться светоотражателями, как главными помощниками при переходе улиц в тёмное время суток. В ходе реализации проекта обогащаем словарный и интеллектуальный запас детей, развиваем творческие способности при изготовлении различных поделок и оформлении рисунков.
Авторы: творческая группа педагогов ДОУ.
Участники проекта: дети средней, старших и подготовительных к школе групп, воспитатели и специалисты ДОУ (учителя-дефектологи, учителя-логопеды, инструктор по физической культуре, родители, инспектор ДПС.
Проблема: Для чего необходимо соблюдать Правила дорожного движения?
Как переходить проезжую часть в тёмное время суток?
Для чего нужен светоотражатель?
Цель проекта: формирование знаний о правильном поведении на дорогах и использовании светоотражателей в тёмное время суток.
Задачи проекта:
• Формировать знания детей о Правилах дорожного движения;
• Расширять знания о светоотражающих устройствах;
• Обогащать словарный запас детей по теме проекта в различных видах детской деятельности;
• Развивать коммуникативные способности детей при взаимодействии со взрослыми и сверстниками;
• Развивать творческие способности дошкольников при изготовлении различных поделок по теме проекта.
Этапы проекта:
1. Для чего необходимо соблюдать Правила дорожного движения? (введение в проблему, дать знания (закрепить) о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, способах перехода через улицу)
2. Что такое светоотражающие устройства? (познакомить детей со светоотражающими устройствами: браслеты, брелки, значки, жилеты; дать знания об их назначении и использовании)
3. «Школа светофорных наук» (закреплять полученные знания в игровой деятельности; развивать творческие умения в различных видах продуктивной деятельности; способствовать позитивной социализации ребёнка - дошкольника).
План проведения (направления развития, формы работы, мини – презентации):
Социально – коммуникативное развитие:
С/р игры: «Автобус», «Шофёры», «Перекрёсток», «Улица города»
Безопасность: Экскурсии по улицам города; к светофору; на перекрёсток; на автовокзал.
Беседы по ПДД; отгадывание загадок по Правилам дорожного движения; обсуждение ситуаций на дороге (иллюстрации и картинки);
Труд: изготовление атрибутов для игр, оформление игрового пространства.
Презентация «ПДД. Учимся играя»
Тематический фотоальбом.
Познавательное развитие:
Тематические беседы: «Быть примерным пешеходом», «Дорожные знаки», «Мой друг - светофор», «Законы улиц и дорог».
Просмотр познавательных видеофильмов, мультфильмов, презентаций о Правилах дорожного движения, правилах поведения на дороге, о транспорте, о дорожных знаках, о роли и пользе светоотражателей.
Тематический досуг «Правила движения достойны уважения».
Речевое развитие:
Беседы – диалоги: «Как вести себя на улицах города», «Мы – пассажиры», «Что такое «зебра», «Советы Светофорчика».
Составление рассказов по картинкам: «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».
Игры: настольно-печатные игры, лото «Дорожные знаки», «Азбука пешехода», «Азбука безопасности».
Чтение книг: «Светофор» И. Лешкевич, «Непослушный пешеход», «Малышкин светофор»И. Гурина, «Для чего нам светофор» О. Тарутин, «Бездельник Светофор» С. Михалков, «Светофорик» А. Гарьковенко, «Светофор» С. Маршак.
Оформление картотеки стихов и загадок по ПДД.
Презентация тематических стендов и детских литературных произведений в книжных уголках в группах по теме проекта.
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование: «Какие дорожные знаки мы знаем?» (мелки, цветные карандаши); «Перекрёсток» (коллективное панно: акварель, гуашь, мелки); «Светофор», «Зебра» (акварель по снегу на участке ДОУ).
Лепка: «Светофор», «Необычные планеты», «Дорожные знаки»
Конструирование, аппликация: «Улицы города», «Транспорт», «Наш помощник Светофор», мобили «Светофор» и «Знаки-указатели – наши помогатели».
Украшение интерьера ДОУ: выставка детских работ по ПДД.
Физическое развитие:
День здоровья: «Школа юных инспекторов движения» (посещение мини-городка дорожных знаков в спортивном заде ДОУ);
Спортивно – тематический праздник «Школа светофорных наук» (на площадке детского сада)
Взаимодействие с родителями
:
Консультации по реализации проекта.
Изготовление атрибутов для игр (дорожные знаки, рули, жезл, светофор, светоотражающие жилеты).
Участие в выставке совместных рисунков «На дороге»
Участие в тематических досугах и экскурсиях.
Оформление материалов в родительские уголки «Учим вместе с детьми»
Размещение фотоматериалов в социальной группе «вКонтакте» - «МДОБУ Детский сад «Ёлочка» https://vk.com/club20943032
Итоговая презентация:
Тематический досуг «Встреча с ннтересным человеком».
Викторина «В стране Светофории». Вопросы и ответы от инспектора ДПС. Вручение светоотражателей.