Ольга Ярошенко
Проект «Вот и вновь пришла зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект направлен на познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Проблема: В последние годы нам приходится наблюдать значительные изменения в климате. Наши зимы становятся все менее снежными, более теплые. Не зима, а просто затянувшаяся осень. Мы не можем наблюдать четких зимних признаков зимы.
Актуальность : Для того, чтобы ребенку показать, что зима уже пришла, познакомить с зимними явлениями, которые сопровождают приход зимы, мы разработали проект «Вот и вновь пришла зима». В ходе реализации проекта ребенок сможет познакомиться с зимними явлениями (метель, снег, лед) с помощью художественной литературы, рассматривания картин, иллюстраций. Презентации о зиме помогут нам расширить, обогатить и закрепить полученные знания в ходе проекта.
Публикация «Проект „Вот и вновь пришла зима“» размещена в разделах
Новизна проекта : Реализация проекта основана на использовании в работе с детьми художественного слова, картин, иллюстраций и презентаций.
Цель проекта : Расширять представления о зиме и предстоящем зимнем празднике.
Задачи:
- обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни- самые короткие ночи, холодно, морозно, гололед и тд.)
- закреплять умение определять свойства снега (холодный, пушистый, сухой, липкий)
-познакомить с новыми произведениями о зиме
- знакомить с зимними забавами с помощью художественных произведений и иллюстраций.
-вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
-помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа через знакомство с картинами известных художников и иллюстрациями к детским книгам.
-создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, творческой.
Новизна проекта : Реализация проекта основана на использовании в работе с детьми художественного слова, картин, иллюстраций и презентаций.
Участники проекта :
дети, педагоги Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., родители, старший воспитатель Екименко Н. В.
Вид проекта : фронтальный, долгосрочный (1 декабря- февраля)
Тип проекта : познавательный, творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
-целевые прогулки, экскурсии по улицам родного города;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов о зиме в соответствии с возрастом. ;
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры по экологии
-выставки детско- родительских работ;
- фотовыставка
- культурно-досуговые мероприятия
-Спортивные мероприятия
-анкетирование и консультации для родителей;
Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры
1 Ситуативный диалог «Чем мне нравится зима?»
Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту
воспитатели
2 Создание альбома «Картины по теме «Русская зима»
Цель: обратить внимание на красоту зимней природы изображенной на картине, учить передавать впечатления в речи. Расширить представления детей о характерных признаках зимы. воспитатели, родители
3 Утренняя гимнастика «Вырастала елка в лесу на горе»
Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом, закреплять умения держать дистанцию во время выполнения упражнений. Способствовать повышению выразительности образов движений при передаче сказочных образов. воспитатели, физ. руководитель
5 Выставка книг с рассматриванием иллюстраций о зиме. («Русские волшебные сказки», «Русские волшебные сказки», «Стихи и сказки на ночь для малышей», «По щучьему велению»(из серии 5 сказок, «Рукавичка»,
Цель: познакомить детей с произведениями по зимней тематике (показать родителям многообразие книг.) Воспитатели, родители
6 Мастерская «Украшаем елочку»-
Цель: предложить детям нарисовать новогодние игрушки на заготовке- «ель», учить правильно держать фломастер, не напрягая мышц и не сжимая пальцы. Активизировать в речи названия цветов елочку, развивать творческие способности детей, воспитатели
7 П. и «Зайка беленький сидит»
Цель: приучать слушать текст, выполнять движения в соответствии с текстом, учить подпрыгивать и хлопать в ладошки, убегать по последнему слову текста, радоваться вместе со всеми. Воспитатели
Консультация
" Домашний театр, как средство формирования взаимоотношений в семье"
Цель : воспитывать доверительные взаимоотношения родителей и детей. воспитатели, родители
Театрализованная деятельность по у. н. сказке. «Рукавичка».
Цель: Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки. Воспитатели
Круглый стол- «Обсуждение и изготовление костюмов.»
Привлечь родителей к активному участию в проекте «И вновь зима пожаловала к нам»
Воспитатели, родители
8 Организация выставки рисунка на тему «Наша ёлка- высока»
Цель: развивать детское творчество воспитатели, родители
Беседа на тему: «Какие подарки хотят получать мальчики, а какие девочки?»
Цель: готовить детей к Новогоднему празднику, учить передавать в речи свои «желания»; вызвать радость от предстоящего праздника.
Воспитатели
9 Участие в районном конкурсе «Новогодняя игрушка»
Привлечь родителей к активному участию в проекте «Вот и вновь пришла зима» Воспитатель, родители
10 Физкультурно- познавательное развлечение
«Зима пожаловала к нам»
Цель: Развивать артистические способности детей,умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
Воспитатель, физ. Руководитель, родители
Участие в конкурсе ДОУ «Символ года»
Цель: Привлечь родителей к активному участию в проекте «Вот и вновь пришла зима» дети, родители
Гость группы- «Знакомство с профессией «Швея»
«Красивые костюмы для праздников и игр»
Цель: продолжить знакомить с различными трудовыми операциями и их назначением. активизировать в речи детей лексику, связанную с выполняемой работой. воспитатели, родители
Презентация «Новогодняя игрушка», «Русская зима». «Зимняя одежда»-
Цель: Продолжать формировать интерес к разнообразию новогодних игрушек. Приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса, учить различать зимнюю одежду, понимать значение различных предметов одежды. Развивать связную речь. воспитатели
Викторина ««Зимняя викторина»
Цель: закреплять знания детей по теме «Зима».
Воспитатели
Ситуативная беседа: «К нам приходит Дед Мороз»
Цель: готовить детей к Новогоднему празднику, познакомить с персонажами новогоднего праздника, поддерживать желание участвовать в предстоящих мероприятиях.
Воспитатели
Консультация для родителей «Зачем и как учить стихи?»
Оказать помощь родителям при разучивании стихотворений к празднику, побуждать детей повторять короткие фразы за взрослым; развивать речь, память; воспитывать любовь к стихам. Воспитатели, родители
Познавательный досуг «Загадки матушки метели.»
Цель: расширять представления детей о зиме, о сезонных изменениях в природе с ее приходом (холодно, морозно, скользко-гололед, и тд. воспитатели
Проведение новогоднего праздника «Праздник у Новогодней ёлочки»
Цель: Создать радостное настроение от участия в празднике: «Праздник у Новогодней ёлочки»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.
воспитатели, дети, родители.
11 Освещение проекта в СМИ Воспитатели, старший воспитатель
Ожидаемые результаты:
- любит слушать новые сказки, рассказы, стихи;
-участвует в обсуждениях; пытаются в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность;
-способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;
-проявляет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх:
-участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; -проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, красоту окружающих предметов (игрушки, объектов природы (растения, животные)
-с удовольствием участвует в досуговых мероприятиях и празднике.
Используемая литература:
Рабочая программа второй младшей группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2017-2018 учебный год
Перспективно- тематическое планирование второй младшей на 2017-2018 уч. г.
Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-144с.
Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.
Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М. : «Вако» 2007
.Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М. : Просвещение, 1982.
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
«Здравствуй, пальчик! Как живешь?» Картотека тематических пальчиковых игр. Составитель Л. Н. Колмыкова
Картотека дидактических и подвижных игр 2 мл. группы.
«Серия учебник для малышей» В Степанова : «Стихи из букваря», «Атлас животного мира»
Гербова В. В. занятия по развитию речи во второй мл. гр. д/с Планы занятий. М. :Мозаика- Синтез, 2010.-96 с.
https://irinazaytseva.ru/zagadki-pro-zimu-dlya-detej.html https://irinazaytseva.ru/zagadki-pro-zimu-dlya-detej.html
https://sne-gurka-19.narod.ru/19-2.html
Литература для чтения детям : («Русские волшебные сказки», «Русские волшебные сказки», «Стихи и сказки на ночь для малышей», «По щучьему велению»(из серии 5 сказок, «Рукавичка»,