МААМ-картинки

Проект «Вот и вновь пришла зима»

Ольга Ярошенко
Проект «Вот и вновь пришла зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект направлен на познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Проблема: В последние годы нам приходится наблюдать значительные изменения в климате. Наши зимы становятся все менее снежными, более теплые. Не зима, а просто затянувшаяся осень. Мы не можем наблюдать четких зимних признаков зимы.

Актуальность : Для того, чтобы ребенку показать, что зима уже пришла, познакомить с зимними явлениями, которые сопровождают приход зимы, мы разработали проект «Вот и вновь пришла зима». В ходе реализации проекта ребенок сможет познакомиться с зимними явлениями (метель, снег, лед) с помощью художественной литературы, рассматривания картин, иллюстраций. Презентации о зиме помогут нам расширить, обогатить и закрепить полученные знания в ходе проекта.

Публикация «Проект „Вот и вновь пришла зима“» размещена в разделах

Новизна проекта : Реализация проекта основана на использовании в работе с детьми художественного слова, картин, иллюстраций и презентаций.

Цель проекта : Расширять представления о зиме и предстоящем зимнем празднике.

Задачи:

- обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни- самые короткие ночи, холодно, морозно, гололед и тд.)

- закреплять умение определять свойства снега (холодный, пушистый, сухой, липкий)

-познакомить с новыми произведениями о зиме

- знакомить с зимними забавами с помощью художественных произведений и иллюстраций.

-вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

-помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа через знакомство с картинами известных художников и иллюстрациями к детским книгам.

-создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, творческой.

Новизна проекта : Реализация проекта основана на использовании в работе с детьми художественного слова, картин, иллюстраций и презентаций.

Участники проекта :

дети, педагоги Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., родители, старший воспитатель Екименко Н. В.

Вид проекта : фронтальный, долгосрочный (1 декабря- февраля)

Тип проекта : познавательный, творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-целевые прогулки, экскурсии по улицам родного города;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов о зиме в соответствии с возрастом. ;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры по экологии

-выставки детско- родительских работ;

- фотовыставка

- культурно-досуговые мероприятия

-Спортивные мероприятия

-анкетирование и консультации для родителей;

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры

1 Ситуативный диалог «Чем мне нравится зима

Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту

воспитатели

2 Создание альбома «Картины по теме «Русская зима»

Цель: обратить внимание на красоту зимней природы изображенной на картине, учить передавать впечатления в речи. Расширить представления детей о характерных признаках зимы. воспитатели, родители

3 Утренняя гимнастика «Вырастала елка в лесу на горе»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом, закреплять умения держать дистанцию во время выполнения упражнений. Способствовать повышению выразительности образов движений при передаче сказочных образов. воспитатели, физ. руководитель

5 Выставка книг с рассматриванием иллюстраций о зиме. («Русские волшебные сказки», «Русские волшебные сказки», «Стихи и сказки на ночь для малышей», «По щучьему велению»(из серии 5 сказок, «Рукавичка»,

Цель: познакомить детей с произведениями по зимней тематике (показать родителям многообразие книг.) Воспитатели, родители

6 Мастерская «Украшаем елочку»-

Цель: предложить детям нарисовать новогодние игрушки на заготовке- «ель», учить правильно держать фломастер, не напрягая мышц и не сжимая пальцы. Активизировать в речи названия цветов елочку, развивать творческие способности детей, воспитатели

7 П. и «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать слушать текст, выполнять движения в соответствии с текстом, учить подпрыгивать и хлопать в ладошки, убегать по последнему слову текста, радоваться вместе со всеми. Воспитатели

Консультация

" Домашний театр, как средство формирования взаимоотношений в семье"

Цель : воспитывать доверительные взаимоотношения родителей и детей. воспитатели, родители

Театрализованная деятельность по у. н. сказке. «Рукавичка».

Цель: Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки. Воспитатели

Круглый стол- «Обсуждение и изготовление костюмов.»

Привлечь родителей к активному участию в проекте «И вновь зима пожаловала к нам»

Воспитатели, родители

8 Организация выставки рисунка на тему «Наша ёлка- высока»

Цель: развивать детское творчество воспитатели, родители

Беседа на тему: «Какие подарки хотят получать мальчики, а какие девочки?»

Цель: готовить детей к Новогоднему празднику, учить передавать в речи свои «желания»; вызвать радость от предстоящего праздника.

Воспитатели

9 Участие в районном конкурсе «Новогодняя игрушка»

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Вот и вновь пришла зима» Воспитатель, родители

10 Физкультурно- познавательное развлечение

«Зима пожаловала к нам»

Цель: Развивать артистические способности детей,умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Воспитатель, физ. Руководитель, родители

Участие в конкурсе ДОУ «Символ года»

Цель: Привлечь родителей к активному участию в проекте «Вот и вновь пришла зима» дети, родители

Гость группы- «Знакомство с профессией «Швея»

«Красивые костюмы для праздников и игр»

Цель: продолжить знакомить с различными трудовыми операциями и их назначением. активизировать в речи детей лексику, связанную с выполняемой работой. воспитатели, родители

Презентация «Новогодняя игрушка», «Русская зима». «Зимняя одежда»-

Цель: Продолжать формировать интерес к разнообразию новогодних игрушек. Приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса, учить различать зимнюю одежду, понимать значение различных предметов одежды. Развивать связную речь. воспитатели

Викторина ««Зимняя викторина»

Цель: закреплять знания детей по теме «Зима».

Воспитатели

Ситуативная беседа: «К нам приходит Дед Мороз»

Цель: готовить детей к Новогоднему празднику, познакомить с персонажами новогоднего праздника, поддерживать желание участвовать в предстоящих мероприятиях.

Воспитатели

Консультация для родителей «Зачем и как учить стихи?»

Оказать помощь родителям при разучивании стихотворений к празднику, побуждать детей повторять короткие фразы за взрослым; развивать речь, память; воспитывать любовь к стихам. Воспитатели, родители

Познавательный досуг «Загадки матушки метели.»

Цель: расширять представления детей о зиме, о сезонных изменениях в природе с ее приходом (холодно, морозно, скользко-гололед, и тд. воспитатели

Проведение новогоднего праздника «Праздник у Новогодней ёлочки»

Цель: Создать радостное настроение от участия в празднике: «Праздник у Новогодней ёлочки»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.

воспитатели, дети, родители.

11 Освещение проекта в СМИ Воспитатели, старший воспитатель

Ожидаемые результаты:

- любит слушать новые сказки, рассказы, стихи;

-участвует в обсуждениях; пытаются в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность;

-способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;

-проявляет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх:

-участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; -проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, красоту окружающих предметов (игрушки, объектов природы (растения, животные)

-с удовольствием участвует в досуговых мероприятиях и празднике.

Используемая литература:

Рабочая программа второй младшей группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2017-2018 учебный год

Перспективно- тематическое планирование второй младшей на 2017-2018 уч. г.

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-144с.

Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М. : «Вако» 2007

.Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М. : Просвещение, 1982.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

«Здравствуй, пальчик! Как живешь?» Картотека тематических пальчиковых игр. Составитель Л. Н. Колмыкова

Картотека дидактических и подвижных игр 2 мл. группы.

«Серия учебник для малышей» В Степанова : «Стихи из букваря», «Атлас животного мира»

Гербова В. В. занятия по развитию речи во второй мл. гр. д/с Планы занятий. М. :Мозаика- Синтез, 2010.-96 с.

https://irinazaytseva.ru/zagadki-pro-zimu-dlya-detej.html https://irinazaytseva.ru/zagadki-pro-zimu-dlya-detej.html

https://sne-gurka-19.narod.ru/19-2.html

Литература для чтения детям : («Русские волшебные сказки», «Русские волшебные сказки», «Стихи и сказки на ночь для малышей», «По щучьему велению»(из серии 5 сказок, «Рукавичка»,

Публикации по теме:

Фотоотчет «Вот и осень к нам пришла»Фотоотчет «Вот и осень к нам пришла» Вот и осень к нам пришла, Листья пожелтели, И в далекие края Птицы улетели. Осень - самое разноцветное время года, дивная и прекрасная пора. Она.

Фотоотчёт «Вот и осень пришла!»Фотоотчёт «Вот и осень пришла!» Снова в наши двери постучалась осень! А с ней начался и новый учебный год Снова птицы на юг улетают, дождь идёт, облетает листва И ежи.

Фотоотчёт «Вот и Пасха к нам пришла!»Фотоотчёт «Вот и Пасха к нам пришла!» Фотоотчёт «Вот и Пасха к нам пришла!» Вот и Пасха к нам пришла Праздник светлый принесла Светит солнышко с небес, Шумит вдали зелёный.

Конспект НОД в ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе «И вот опять пришла зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье».

Краткосрочный проект на месяц «Зимушка-зима в гости к нам пришла» в группе компенсирующей направленности детей с ОНР Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждении детский сад «Мечта» Краткосрочный проект на месяц «Зимушка-зима в гости к.

План-проект образовательной деятельности «Вот и зимушка пришла» в старшей группе План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) январь 2017г. Группа (старший дошкольный возраст) старшая Ф. И. О. педагога.

Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Младшая группа Тип проекта: познавательный Вид: групповой Краткосрочный Участники проекта: дети.

Вот и осень пришла!Вот и осень пришла! Вот, наконец-то и мы созрели до выставки поделок нашей, горячо любимой осени! Дети с интересом запасались природными материалами: собирали.

Вот и пришла пора учиться…Вот и пришла пора учиться… Школа двери Вам открывает, "Первоклассниками"Вас называет. Есть праздники. которые любит сама природа. К ним относится и 1 сентября. Как.

Занятие для первой младшей группы «Вот зима пришла серебристая» Занятие для первой младшей группы «Вот зима пришла серебристая» Цель: продолжать формирование элементарных преставлений об изменениях в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вот и вновь пришла зима»
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 09:25
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вот и вновь пришла зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ярошенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД