Надире Банникова
Проект «Ах, зимушка-зима, на забавы ты щедра!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий.
Срок реализации проекта : краткосрочной (с 28.12.2015г. по 15.01. 2016 г.)
Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, дети группы младшего дошкольного возраста.
Актуальность проекта : развлечения, забавы, спортивные и подвижные игры на свежем воздухе зимой доставляют детям огромную радость, имеют познавательный характер и приносят неоценимую пользу для их здоровья. Разнообразие забав, развлечений, игр обогащают содержание прогулок и увлекают детей, а также увеличивают продолжительность прогулок, что важно при низких температурах в нашем суровом и холодном климате. С целью обогащения знаний о зиме, развлечениях, забавах, зимних играх и приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни, был разработан наш проект, который мы представляем на данном конкурсе.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.
Задачи:
1. Обучающие:
знакомить детей с зимними видами спорта;
формировать у детей исследовательский и познавательный интерес к экспериментам, опытам;
обучать детей ходьбе на лыжах, катанию на санках, элементам спортивной игры в хоккей.
2. Развивающие:
развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление;
способствовать развитию у детей пространственной ориентировки, быстроты, силы, ловкости.
3. Оздоровительные:
формировать у детей двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;
посредством зимних развлечений, забав, игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.
4. Воспитывающие:
воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм;
воспитывать у детей самостоятельность, организованность, инициативность в действиях при проведении мероприятий;
воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.
Задачи для педагогов:
1. Составить план-схему проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности и мероприятиях;
2. Подвести детей к проблемной ситуации и поиску ее решения;
3. Проконсультировать родителей по поводу актуальности проекта и ее реализации;
4. Разработать этапы работы над проектом.
Ожидаемые результаты:
1. Обогащение знаний детей о зиме и зимних забавах;
2. Формирование двигательных умений и навыков;
3. Приобщение детей к здоровому образу жизни;
4. Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе.
1 этап. Подготовительный.
Формы работы с детьми по подготовке к реализации проекта :
-проведение бесед, игровых ситуаций;
-чтение стихотворений, сказок, рассказов о зиме;
-показ иллюстраций, картин о зимних видах спорта, о зимних забавах;
-рассматривание спортивного инвентаря;
-создание картотеки «Мои любимые зимние игры».
Формы работы с родителями по подготовке к реализации проекта :
анкетирование родителей «Зимние игры и забавы» (осведомленность родителей о зимних забавах);
консультация «Роль подвижных игр в жизни ребенка»;
беседа «Актуальность реализации данного проекта»;
папка-передвижка «Детские зимние игры».
Мероприятия по подготовке к реализации проекта :
-приобретение спортивного инвентаря, призов и подарков;
-выбор и подготовка участка дошкольных групп для проведения развлечения;
2 этап. Основной.
План проекта осуществления :
28.12.15. Новогоднее развлечение «Приключения в Новый год».
29.12.15. Выставка детских рисунков на тему: «Узоры Деда Мороза».
30.12.15. Подвижные игры на свежем воздухе.
11.01.16. Спортивное развлечение «Снег снежок, белая вся улица».
12.01.16. Показ презентации на тему: «У зимушки свои забавушки».
13.01.16. Аппликация «Мой веселый снеговик».
14.01.16. Целевая прогулка на тему: «Чародейкою зимою околдован лес стоит…».
15.01.16. Сюжетное занятие по физической культуре «В зимнем лесу».
3. этап. Заключительный.
1. Презентация альбома «Зимняя сказка».
2. Развлечение на улице и в помещении «Зимушка спортивная».
Работа над реализацией проекта.
Работа над проектом проводилась с большим интересом и увлечением. Родители принимали участие в подготовке материалов, атрибутов к мероприятиям и занятиям, выполняли домашние творческие задания. Большую роль в активизации родительского внимания сыграли сами дети.
Дети с большим удовольствием демонстрировали елочные игрушки, тематические рисунки, выполненные дома вместе с родителями, а также дети с гордостью рассказывали о спортивных достижениях родителей.
Очень интересно проходила организованная образовательная деятельность по физической культуре, развитию речи, аппликации, ознакомлению с окружающим миром. В процессе организованной образовательной деятельности:
- по физической культуре дети научились ходить на лыжах, возить друг друга на санках, скатываться с ледяной горки, скользить по ледяной дорожке, обучились простым элементам игры в хоккей.
- по развитию речи детям был предоставлен просмотр мультимедийной презентации «У зимушки свои забавушки». На просмотре дети с удовольствием и большим вниманием отгадывали загадки.
- по аппликации на тему: «Веселая зима», дети закрепляли умения вырезания по контуру и аккуратному наклеиванию.
Совместная деятельность детей и взрослых не оставила равнодушным никого при изготовлении макета «Зимние забавы».
Большую радость и эмоциональный отклик оставили у детей и родителей новогодний утренник «Снеговик в гостях у детей», развлечение «В гостях у Деда Мороза», викторина «Со спортом дружить – здоровыми быть!».
Приятно и радостно было встретиться взрослым и детям на ледовом катке стадиона «Нефтяник», показать свои умения и навыки по скольжению на коньках.
Экскурсия на площадь ледовых построек произвела на детей огромное впечатление. Ледовые постройки поразили их своей масштабностью и красотой.
Совместная деятельность педагога и детей по экспериментированию с водой и снегом способствовала формированию у детей познавательно-исследовательского интереса к опытам, обогащению знаний о свойствах снега и льда. В ходе этой деятельности был создан увлекательный фоторепортаж: «Зимой снег и вода – интересные друзья»
Продукт проекта : Альбом «Зимняя сказка», развлечение «Зимушка спортивная».
Работа по итоговым мероприятиям проекта.
Итогом проекта стали два мероприятия: совместное оформление альбома «Зимняя сказка» и развлечение на свежем воздухе «Зимушка спортивная».
Родители и дети творчески подошли к созданию альбома «Зимняя сказка», включив всю свою фантазию и воображение. Родители использовали в работе свои художественные умения и навыки, передавая их своим детям.
При проведении развлечения «Зимушка спортивная» соревновались дети и взрослые, где каждый показал свою физическую ловкость, силу, быстроту и меткость.
Работа по реализации проекта была проведена успешно и интересно. Разнообразие видов деятельности обогатили у детей знания о зиме, зимних видах спорта, зимних забавах, а также сформировали у детей практические умения и навыки.
Развлечения, забавы и игры поднимали настроение у детей и у взрослых, заряжали их положительной энергией. Совместная деятельность положительно повлияла на родительско-детские отношения и взаимодействие детей друг с другом.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что совместные подвижные игры, забавы, развлечения не оставили равнодушной ни одну семью.
А значит, работа над проектом способствовала повышению уровня детей и родителей по формированию культуры здорового образа жизни.
Проанализировав работу над проектом, отметили успехи и неудачи. В дальнейшем планируем работу над среднесрочным проектом «Весна - красна».
Методическая литература.
1. Глазырина Л. Д. «Физическая культура – дошкольникам» – М. : ГИЦ «Владос», 2001 г.
2. Антонова Ю. «Лучшие сценарии утренников для детского сада» – М. : РИПОЛ классик дом. 21 век, 2007 г.
3. Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. «Методика физического воспитания» – М. : ГИЦ «Владос», 2000 г.
4. «Физическая культура – дошкольникам» / Программа и программные требования, пособие для педагогов дошкольных учреждений – М. : ГИЦ «Владос», 2001 г.
5. «Дошкольники на прогулке» / под ред. Галанова А. С. – М. : Педагогическое общество России, 2005 г.
6. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» – М. : Издательство Мозаика-синтез, 2005 г.
7. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «От рождения до школы»/ Программа воспитания и обучения в детском саду – М. : Издательство Мозаика-синтез, 2011 г.
8. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.- 112 с.
9. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. - М. Айрис-пресс, 2008. - 208 с. - (Дошкольное воспитание и развитие) .
10. Евдокимова Е. С. «Типы проектов, актуальных для дошкольного образования».
11. Материалы интернет сети.