Татьяна Скрягина
Проект — создание лэпбука «Зима».
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Скрягина Татьяна Данииловна, воспитатель, МАДОУ детский сад № 136 "Тополёк", город Краснодар.
Цель проекта : Оформление теоретической части проектной деятельности в групповой ячейке дошкольного учреждения.
Задачи проекта :
- Помочь педагогам систематизировать информацию по теме «Зима».
- Дать конкретный пример оформления реализованного проекта для прогулок с детьми в зимнее время года.
Публикация «Проект — создание лэпбука „Зима“,» размещена в разделах
- Времена года. Лэпбук
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Лэпбуки на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Не та давно в современной педагогике появилось интересное и удобное в работе с детьми средство обучения – лэпбук. Это тематическая папка, содержащая множество карманов, окошечек или миниатюрных книжечек. Она вмещает любое количество материала, а именно: карточек, иллюстраций, схем, дидактических игр, стихов, рассказов, потешек, поговорок, в общем все что вы захотите. Все то, что посчитаете нужным в своей работе. Взяв в руки такую папку ребенок или подгруппа детей, выполняет задания, рассматривает картинки, разбирает схемы, тем самым в непринужденной форме закрепляет и расширяет свои знания по выбранной теме.
Типология реализуемого проекта :
Творческий, практико-ориентированный, групповой или прогулочный.
Участники реализуемого проекта :
Педагоги, дети.
Продолжительность реализуемого проекта :
Среднесрочный декабрь - февраль
Цели реализуемого проекта :
В ходе проектной деятельности были определены следующие цели для работы с детьми:
Образовательные цели:
Расширение знаний о временах года, ее приметах, погоде, природе и жизни животных в это время года.
Развивающие цели:
Развитие познавательной активности, наблюдательности, творческого мышления, памяти.
Воспитательные цели:
Воспитание интереса к объектам природы, формирование самостоятельности в самообучении, любви к природе.
Этапы проекта :
1. Обозначение проблемы «А знаете ли Вы, что такое лэпбук?»
2. Определение педагогами конечной цели проекта : создание лэпбука на тему «Зима».
3. Сбор информации по данной теме.
4. Систематизация и анализ полученных сведений по данной теме.
Выводы:
Реализация данного проекта принесла ожидаемы результаты.
У детей расширился кругозор, совершенствовалась мыслительная деятельность, сконцентрировалось внимание.
Пополнилась предметно-развивающая среда группы. В результате реализации проекта я убедилась, что лэпбук – это отличный способ получения, расширения и закрепления знаний по определенной теме.
Сам процесс исследования и результат проекта не доставил особых трудностей. Наполняемость папок – огромное количество дидактических игр, загадок, стихов, раскрасок, картинок, фотографий. Всё по одной теме.