Анастасия Кузбагарова
Педагогический проект «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Зимушка-зима»
Группа кратковременного пребывания
Участники проекта : дети ГКП (3-4 года) и их родители, воспитатели.
Время реализации проекта : Декабрь
Длительность проекта : Краткосрочный.
Подготовили: Кутыш А. С.
Педагогический проект на тему : «Зимушка-зима»
Цель проекта :
Публикация «Педагогический проект „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Актуальность:
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение месяца работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей.
Задачи:
- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
- формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.
- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;
- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- развивать речь, память, творческие способности дошкольников.
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы;
- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость
- развивать познавательный интерес;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;
- показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;
- вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения
Ожидаемые результаты:
- составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;
- разработка рекомендации для родителей;
- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Подготовка к проведению:
1. Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр.
2. Материалы для художественного творчества.
3. Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами к сюжетно - ролевым играм.
№ Образовательная область Образовательная деятельность
1. Социально-коммуникативное развитие - Сюжетно-ролевые игры: «В магазин за подарками». «Заюшкина избушка», «Приглашаем гостей на праздник», «Рукавичка». - Игры «Санки для зверят», «Что нам нравится зимой?». «Друг
за другом по следам…». - Дидактические игры: «Цветные варежки», «Собери Снеговика». Настольные игры: Подбери по цвету»,«Найди лишнее». - Рассматривание картин: «Зима», : «Новогодний праздник». «Зимующие птицы» Отгадывание загадок.
2. Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Снежные комочки большие и маленькие», «Деревья на нашем участке», «Елочка», «Дымковская игрушка – рисование узоров» Лепка: «Лепешки большие и маленькие», «Башенка» Аппликация: «Пирамидка», «Наклей какую хочешь фигуру» Раскраски: «Зима», «Животные зимой», «Зимние забавы», «Новый год»
3. Речевое развитие Чтение художественных произведений: С. Маршак «Сыплет, сыплет снег», Н. Пикулева «Ежик», «Рукавичка». «Снегурочка», «Гуси-лебеди» «Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова; П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; «Лиса и Заяц», обр. В. Даля; С. Городецкий. «Колыбельная ветровая», «Кто это?»; Ю. Дмитриев. «Синий шалашик», «Кто без крыльев летает»; А. Кольцов. «Дуют ветры.» (из стихотворения «Русская песня»); «У страха глаза велики», обр. М. Серовой. «Танцуй, моя кукла», норв., пер. Ю. Вронского; «Сапожник», польск., обр. Б. Заходера;
4. Познавательное развитие Беседы: «Здравствуй, Зимушка-зима!», «Зима в лесу», «Зима, зима – веселится детвора!», «Скоро, скоро, Новый год!». «Скользкая дорога». Когда на улице мороз отморозить можно нос». «Как звери к зиме готовятся?». «Не ешь снег – можешь заболеть!». Наблюдение: «У кормушки», «Снег идет, снег идет! Значит скоро Новый год!», Опыты со снегом: «Цветной снежок», «Тает – не тает».
5. Физическое развитие Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад». «У медведя во бору», «С кочки на кочку», «Раз, два, три к дереву беги», «Птицы в гнездышках», «Гуси-гуси…», «Воробушки и кот», «Лохматый пес» Пальчиковые игры:
Работа с родителями:
- Беседы с родителями о подготовке проекта
- Информирование о предстоящих мероприятиях.
- Помощь в разучивании стихотворений, песен для выступления на празднике.
Подведение итогов проекта :
- Оформление раздевалки с использованием работ детей
- Оформление папок – передвижек: «Изучаем тему «Зима»», «Осторожно: лед!».
Входе реализации проекта :
- Расширился и активизировался речевой запас детей о ближайшем окружении по теме «Зима».
- Расширились представления о природе, дети замечают и называют изменения в природе.
- Сформированы первичные умения рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции; первичные навыки совместного коллективного творчества взрослого и детей,
навыки художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх в рамках реализации комплексно-тематического планирования по теме «Зима».
- Дети принимают участие в проектно-исследовательской деятельности.
- Дети с удовольствием принимают участие в экспериментах.
- Создана развивающая предметно-пространственная среда.
Литература:
• Л. Л. Тимофеева. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Разновозрастная группа. –М. : Центр педагогического образования, 2013
• Н. С. Голицына. ОБЖ для младших дошкольников. – М. : Изд. «Скрипторий 2003», 2013
• А. Я. Ветохина. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб. : Детство-Пресс, 2010
• Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л. А. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)
• Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л. А. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л. П)
• Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. - М. : Мозаика – Синтез, 2007 (К.)
• Д. Н. Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет. – М. : Мозаика - Синтез, 2013
• О. А. Новиковская. Конспекты комплексных занятий с детьми среднего дошкольного возраста. – СПб. : Паритет, 2006. (О. Н)
• О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-синтез, 2009 (С)
• Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л. А. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)
• Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л. А. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л. П.)
• «Фестиваль педагогических идей Открытый урок» https://festival.1september.ru/
• Сайт «Дошкольник». https://doshkolnik.ru
• Информационный портал Дошколенок. ру –. https://dohcolonoc.ru/
• Социальная сеть работников образования nsportal.ru
• Сайт «Маам»www.maam.ru
• Сайт «Учебно-методический кабинет»https://ped-kopilka.ru/