Получи документы

Педагогический проект «Зимушка-зима»

Анастасия Кузбагарова
Педагогический проект «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Зимушка-зима»

Группа кратковременного пребывания

Участники проекта : дети ГКП (3-4 года) и их родители, воспитатели.

Время реализации проекта : Декабрь

Длительность проекта : Краткосрочный.

Подготовили: Кутыш А. С.

Педагогический проект на тему : «Зимушка-зима»

Цель проекта :

Публикация «Педагогический проект „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Актуальность:

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение месяца работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей.

Задачи:

- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

- формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.

- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- развивать речь, память, творческие способности дошкольников.

- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы;

- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость

- развивать познавательный интерес;

- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;

- показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;

- вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения

Ожидаемые результаты:

- составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;

- разработка рекомендации для родителей;

- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Подготовка к проведению:

1. Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр.

2. Материалы для художественного творчества.

3. Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами к сюжетно - ролевым играм.

№ Образовательная область Образовательная деятельность

1. Социально-коммуникативное развитие - Сюжетно-ролевые игры: «В магазин за подарками». «Заюшкина избушка», «Приглашаем гостей на праздник», «Рукавичка». - Игры «Санки для зверят», «Что нам нравится зимой?». «Друг

за другом по следам…». - Дидактические игры: «Цветные варежки», «Собери Снеговика». Настольные игры: Подбери по цвету»,«Найди лишнее». - Рассматривание картин: «Зима», : «Новогодний праздник». «Зимующие птицы» Отгадывание загадок.

2. Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Снежные комочки большие и маленькие», «Деревья на нашем участке», «Елочка», «Дымковская игрушка – рисование узоров» Лепка: «Лепешки большие и маленькие», «Башенка» Аппликация: «Пирамидка», «Наклей какую хочешь фигуру» Раскраски: «Зима», «Животные зимой», «Зимние забавы», «Новый год»

3. Речевое развитие Чтение художественных произведений: С. Маршак «Сыплет, сыплет снег», Н. Пикулева «Ежик», «Рукавичка». «Снегурочка», «Гуси-лебеди» «Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова; П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; «Лиса и Заяц», обр. В. Даля; С. Городецкий. «Колыбельная ветровая», «Кто это?»; Ю. Дмитриев. «Синий шалашик», «Кто без крыльев летает»; А. Кольцов. «Дуют ветры.» (из стихотворения «Русская песня»); «У страха глаза велики», обр. М. Серовой. «Танцуй, моя кукла», норв., пер. Ю. Вронского; «Сапожник», польск., обр. Б. Заходера;

4. Познавательное развитие Беседы: «Здравствуй, Зимушка-зима, «Зима в лесу», «Зима, зима – веселится детвора!», «Скоро, скоро, Новый год!». «Скользкая дорога». Когда на улице мороз отморозить можно нос». «Как звери к зиме готовятся?». «Не ешь снег – можешь заболеть!». Наблюдение: «У кормушки», «Снег идет, снег идет! Значит скоро Новый год!», Опыты со снегом: «Цветной снежок», «Тает – не тает».

5. Физическое развитие Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад». «У медведя во бору», «С кочки на кочку», «Раз, два, три к дереву беги», «Птицы в гнездышках», «Гуси-гуси…», «Воробушки и кот», «Лохматый пес» Пальчиковые игры:

Работа с родителями:

- Беседы с родителями о подготовке проекта

- Информирование о предстоящих мероприятиях.

- Помощь в разучивании стихотворений, песен для выступления на празднике.

Подведение итогов проекта :

- Оформление раздевалки с использованием работ детей

- Оформление папок – передвижек: «Изучаем тему «Зима»», «Осторожно: лед!».

Входе реализации проекта :

- Расширился и активизировался речевой запас детей о ближайшем окружении по теме «Зима».

- Расширились представления о природе, дети замечают и называют изменения в природе.

- Сформированы первичные умения рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции; первичные навыки совместного коллективного творчества взрослого и детей,

навыки художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх в рамках реализации комплексно-тематического планирования по теме «Зима».

- Дети принимают участие в проектно-исследовательской деятельности.

- Дети с удовольствием принимают участие в экспериментах.

- Создана развивающая предметно-пространственная среда.

Литература:

• Л. Л. Тимофеева. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Разновозрастная группа. –М. : Центр педагогического образования, 2013

• Н. С. Голицына. ОБЖ для младших дошкольников. – М. : Изд. «Скрипторий 2003», 2013

• А. Я. Ветохина. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб. : Детство-Пресс, 2010

• Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л. А. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)

• Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л. А. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л. П)

• Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. - М. : Мозаика – Синтез, 2007 (К.)

• Д. Н. Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет. – М. : Мозаика - Синтез, 2013

• О. А. Новиковская. Конспекты комплексных занятий с детьми среднего дошкольного возраста. – СПб. : Паритет, 2006. (О. Н)

• О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-синтез, 2009 (С)

• Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л. А. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)

• Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л. А. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л. П.)

«Фестиваль педагогических идей Открытый урок» https://festival.1september.ru/

• Сайт «Дошкольник». https://doshkolnik.ru

• Информационный портал Дошколенок. ру –. https://dohcolonoc.ru/

• Социальная сеть работников образования nsportal.ru

• Сайт «Маам»www.maam.ru

• Сайт «Учебно-методический кабинет»https://ped-kopilka.ru/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Зимушка-зима» ПРОЕКТ "Зимушка-зима!» Разработали: Кузнецова О. А. Табанакова В. А. Воспитатели МБДОУ Новонукутский д/с №6, Структурное подразделение д/с.

Педагогический проект «Зимушка-зима!» для детей 4–5 летПедагогический проект «Зимушка-зима!» для детей 4–5 лет ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА. Направление Развития ребенка /Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Педагогический проект «Зимушка-зима» для детей группы раннего возрастаПедагогический проект «Зимушка-зима» для детей группы раннего возраста Тип проекта: познавательно - исследовательский, игровой. Актуальность: Что такое снег, зимние забавы и игры, всем ли хорошо зимой? Как помочь.

Проект «Ах ты зимушка-зима!» Проект «Ах ты зимушка, зима!» Авторы: воспитатель Бойко Л. А. Организация: МБДОУ№ 6 «Улыбка» Населенный пункт: г. Пролетарск, Ростовская область.

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!»Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!» Проект на тему: "Здравствуй, Зимушка- зима!" старшая группа "Белоснежка" воспитатель: Олейник Галина Васильевна Вид проекта: Познавательно.

Проект в разновозрастной группе по теме «Зимушка-зима» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46 «Гнездышко» Воспитатели: Зимова М. Ф. Степанова И. А. 2017г.

Проект в старшей группе «АХ ты, зимушка — зима» Актуальность С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые:.

Проект «Зимушка-зима» Пояснительная записка Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является.

Проект «Зимушка-зима» Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный. Сроки реализации: Среднесрочный: январь-февраль. Участники проекта:.

Практико-ориентированный проект «Зимушка-зима» Срок: краткосрочный (13.02.17 – 17.02.17). Участники проекта: педагог, дети младшей группы «Звездочка», родители. Руководитель: Панченко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Зимушка-зима»
Опубликовано: 15 августа 2017 в 22:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кузбагарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД