Наталья Губкина
Проект «Каша — здоровье наше!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект познавательно-игровой «Каша- здоровье наше» средняя группа.
Актуальность:
Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик.
Каждому из нас с детства знакомы слова: "Сорока - ворона кашу варила, деток кормила. Этому дала, этому дала а, этому не дала! Сколько из нас завидовало большому пальцу (или мизинцу, как у кого гнется, которому не приходилось есть на завтрак противную, ненавистную кашу. и совершенно напрасно! Каша не только полезна, но и замечательно вкусна. Она является обязательным и незаменимым продуктом детского питания. Дома мы часто говорим детям: «Ешь больше каши, будешь здоровым». «Не будешь есть кашу, сил не будет». В детском саду дети часто оставляют почти полные тарелки с кашей после завтрака. Нами был разработан проект, направленный на сотрудничество детского сада и семьи по организации оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста «Каша – здоровье наше».
Публикация «Проект „Каша — здоровье наше!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Проекты
- Проекты
- Темочки
Цель проекта : формирование представления детей о каше, как полезном продукте на завтрак. Расширить представления детей о видах круп, каш.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания.
2. Закреплять умения называть и различать крупы и каши.
3. В игровой форме познакомить как варить кашу.
4. Формировать интерес к произведениям художественной литературы о кашах (загадки, пословицы, поговорки, стихи, сказки).
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
6. Развивать творческие возможности детей.
7. Повышать заинтересованность родителей к деятельности детей в детском саду, к здоровому питанию.
Вид проекта : Познавательно – игровой
Длительность: Краткосрочный (2 недели)
Срок реализации: 16-31 января.
Участники: Дети, родители, воспитатели группы «Лесовичок», сотрудники ДОУ.
Возраст детей: 5 лет.
Формы проведения: Занятие, беседа, самостоятельная деятельность детей, экскурсия, чтение художественной литературы, дидактические игры, презентация, просмотр мультфильма, консультация для родителей.
Виды деятельности:
Коммуникативная
Игровая
Продуктивная
Познавательная
Чтение художественной литературы
Ожидаемый результат:
Дети познакомятся с многообразием круп и каш, с их пользой для организма. Узнают об ингредиентах каши и как её варить. Будут формироваться начальные представления о правильном питании и в детском саду после завтрака будут оставаться пустые тарелки.
Подготовительный этап:
Подбор художественной литературы.
Подбор круп для дидактических игр.
Подбор мультфильмов про кашу.
Подбор презентации «Какие витамины спрятались в каше?»
Подбор литературы для беседы «Как каша пришла к нам на стол?».
Основной этап:
Коммуникативная деятельность:
Беседа: «Как каша пришла к нам на стол?».
Цель: Узнать почему каша является обязательным и незаменимым продуктом питания ещё с давних времён.
Беседы по теме:
«Это удивительное молоко»
«Пейте дети молоко, будете здоровы»
«Мы о злаках вам расскажем, что у нас в полях растут»
Экскурсия на кухню детского сада.
Цель: Узнать об ингредиентах каши и как правильно её варить.
Заучивание стихов про кашу.
Цель: Развитие памяти и мышления.
Познавательная деятельность:
Презентация: «Какие витамины спрятались в каше?»
Цель: Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания. Знакомить с трудом людей с/х профессий.
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Узнай и назови крупу»
«Скажи правильно название каши»
«Узнай на ощупь»
Хороводная игра «Раз, два, три – горшочек кашу вари».
Цель: Узнать об ингредиентах каши.
Игра – экспериментирование: «Разбери крупы»
Цель: Расширять знания о крупах, желание познавать новое.
Сюжетно-ролевая игра:
Цель: Знать из чего варят кашу и развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Побуждать к созданию игровой ситуации с использованием подобранных атрибутов.
«Готовим завтрак», «Магазин молочных продуктов».
Игра – соревнование «Кто больше всех любит кашу?»
Цель: оставить после завтрака пустую тарелку.
Чтение художественной литературы:
Цель: Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям
-Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко»
-М. Бородицкая «Убежало молоко»
- русские народные сказки:«Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Колосок»
-Д. Мамин - Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке»
-Н. Носов «Мишкина каша»
«Каша из топора» русская народная сказка.
Продуктивная деятельность:
Цель: Развивать творческую инициативу детей.
Аппликация «Тарелка каши».
Заключительный этап:
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей:
Цель: Привлечь внимание родителей к важности и значимости данной темы.
Итог проекта :
Дети узнали о пользе каши для детского организма.
Познакомились с ингредиентами каши, с видами круп.
С помощью игр узнали правильное название каш.
У детей возникло желание «творить» отражать свои представления в изобразительной деятельности (каша «дружба» - дети использовали разные виды круп во процессе аппликации).
В результате проекта ребята стали лучше завтракать и съедать кашу, которая не только вкусная, но и полезная.