Наталья Юферова
«Наше здоровье в наших руках!» Краткосрочный проект
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 3 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников»
«Наше здоровье в наших руках!»
Краткосрочный проект
Составитель:
воспитанники средней группы № 1
Юферова Наталья Алекандровна,
Воспитатель
Красноуфимск
2015
ПРОЕКТ
«Наше здоровье в наших руках!»
Автор проекта : Юферова Н. А., воспитатель МАДОУ детский сад 3
Публикация «„Наше здоровье в наших руках!“ Краткосрочный проект» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : дети средней группы № 1, воспитатели, родители.
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : информационный, познавательно-исследовательский, игровой.
По количеству участников: групповой, детско-родительский.
По времени: средней продолжительности.
По характеру контактов: в рамках МАДОУ.
Актуальность: Современная экологическая обстановка провоцирует резкое ухудшение состояния здоровья всего населения планеты, увеличивается рост рецидивирующих и хронических патологий. Здоровье детей дошкольного возраста также социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Поэтому формирование экологического сознания, привитие навыков здорового образа жизни, оздоровление детей и их родителей является одной из первоочередных задач, стоящих перед ДОУ.
Проблема:
Низкая экологическая культура участников образовательных отношений, неохотное желание вести здоровый образ жизни, соблюдать нормы правильного питания.
Цель: Формировать у участников образовательных отношений осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи:
1. Познакомить ребенка с основными факторами, влияющими на здоровье;
2. Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;
3. Формировать понимание у ребенка необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни;
4. Формировать у детей базовые познавательные умения:
наблюдение;
экспериментирование;
сравнение и анализирование;
отражение результатов опытов и наблюдений в различных видах деятельности (речевой, художественной, игровой).
5. Актуализировать знания детей о полезных свойствах воды, о свойствах других продуктов питания, их значении для человека;
6. Развивать у детей умения выбирать продукты питания не только по вкусовым качествам, но и по их полезным свойствам для здоровья человека.
Принципы проекта
принцип разностороннего развития личности
активизация мыслительной деятельности, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения.
Предполагаемый результат:
Осознание ребенком необходимости ведения здорового образа жизни;
Сформированность устойчивых навыков ответственности за свое здоровье.
Заинтересованность родителей в данной проблеме и вовлечение их в процесс реализации проекта.
Проявление познавательной активности воспитанников:
-задают вопросы;
-устанавливают логические связи и зависимости предметов и действий;
- принимают активное участие в экспериментировании с различными предметами: воспринимают цель, все действия выполняют последовательно, оценивают результат.
Возможные эффекты и риски от реализации проекта :
Преимущества:
- осознанное отношение к своему здоровью у всех участников образовательных отношений,
- обогащение содержания образовательной деятельности,
- обновление предметно-пространственной среды группы,
- активное вовлечение родителей в организацию образовательной деятельности.
Риски:
- не принятие родителями факта того, что некоторые продукты могут быть вредными для здоровья ребенка,
- низкая активность родителей в реализации проекта,
- не сформированность и не принятие некоторыми взрослыми ценностей ЗОЖ.
Способы смягчения рисков:
- добровольность участия в проекте,
- индивидуальные разъяснения о важности
Поддержка детской инициативы в организации предметно
пространственной развивающей среды:
создание в группе лаборатории познавательно-исследовательской деятельности детей «Почемучки» для обеспечения совместной и самостоятельной деятельности детей: иллюстрации по теме «Вода», бутылки с пепси-колой и водой, прозрачные одноразовые стаканчики, чайные ложки, трубочки для коктейля, ржавые монетки, колбаса, мясо, фасоль, листья фиалки, пищевая сода, лимонная кислота, сахарный песок, мультимедийное оборудование, компьютер для демонстрации видео презентаций.
Формы работы с детьми:
- экспериментирование;
- беседы;
- наблюдение;
- дидактические игры;
- чтение художественной и познавательной литературы;
- рассматривание иллюстраций, фотографий;
- рисование, оформление стенгазеты.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный (с 20 февраля по28 февраля)
2 этап – исследовательский (с1 марта по24 марта)
3 этап – заключительный (с3 апреля по7 апреля)
Содержание проекта :
Подготовительный этап- постановка проблемы, определение цели и задачи проекта, разработка плана работы над проектом.
Объект детского исследования: свойства питьевой воды и газированного напитка «Пепси-колла».
Проблема исследования. В последнее время прилавки наших магазинов заполнены разным товаром в красочной яркой упаковке, утоляющий голод, а с экранов телевидения слышны рекламные ролики газированных напитков, утоляющих жажду. Но так ли все это?
Прежде чем начать работу над проектом, с детьми была проведена беседа на тему: «Мой любимый напиток», в результате которой выяснилось, что большинство детей предпочитают «Пепси-колу», «Кока-колу», «Спрайт», «Миринду» и другие газированные напитки. На вопрос: «Что нравиться в этих продуктах?», ответы были просты: вкус, лопающиеся пузырьки, цвет.
Родителям тоже был задан подобный вопрос, какие продукты, напитки любят ваши дети и как часто вы их покупаете, на что только четыре семьи ответили, что вообще их в пищу не употребляют, остальные родителей ответили что покупают детям различные сладости и газированные напитки, но намного реже чем раньше, так как в их приготовлении широко используют консерванты, красители и искусственные вкусовые добавки.
Родители стали задумываться о пользе и вреде того или иного продукта для здоровья детей и выводить многие продукты из употребления.
Дети отметили, что родители меньше покупают им газированные напитки, потому что они вредны для здоровья, но не понимают, почему газировку пить нельзя. Они захотели узнать, почему пепси-кола вредна.
Гипотеза детей (детская инициатива).
Газированные напитки, а в частности пепси-кола - это тоже жидкость. В ее состав входит вода, но почему она так опасна для здоровья не только детей, но и взрослых? Чтобы это выяснить, необходимо:
* с помощью экспериментирования изучить состав пепси-колы и сравнить с составом воды;
* исследовать влияние пепси-колы и воды на организм человека и растения;
* создать рекламу для пропаганды полезных свойств воды;
* оформить альбом с результатами опытов о пагубном влиянии пепси-колы.
Цель познавательно-исследовательской деятельности детей.
Изучение влияния воды и пепси-колы на организм человека и растений. Выбор продуктов питания для сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
1. Выявить отличительные свойства пепси-колы и воды.
2. Опытным путем определить состав пепси-колы и экспериментально доказать, что в отличие от воды пепси-кола обладает разрушительными свойствами.
Исследовательский этап - сбор, анализ и систематизация информации по теме проекта :
- презентация «Волшебница-вода». Кому и зачем нужна вода?»
- беседы «Что мы знаем о воде.», «Путешествие маленькой капельки», «Вся правда о газированных напитках», «Вода лечит, а газировка калечит»,
- чтение художественной литературы: З. Александрова «Дождик», Л. Толстой «Хотела галка пить…», «Замарашка» Демьянов. И., - чтение стихотворения «Как умывается ёжик» Григоре Виеру.
- подбор стихов, загадок о воде
Исследовательская и творческая деятельность детей:
- совместные с воспитателем и самостоятельные дидактические игры: «Какой бывает вода?», «Кому нужна вода?», «Хорошо-плохо»;
- проведение опытов и экспериментов, показывающих влияние пепси-колы и воды на различные предметы и живые организмы;
- исследование свойств вода и пепси-колы;
- рисование – «Реклама» для пропаганды полезных свойств воды;
- побор стихов о пользе воды и вреде газировки для оформлении стенгазеты;
- оформление стенгазеты «Полезное - вредное»
Результативность: (критерии оценки)
1 Что необходимо для здорового образа жизни?
2 Какие продукты нужно выбирать для приема пищи?
3Чем будете утолять жажду: водой или пепси-колой
Взаимодействие с родителями воспитанников:
- подготовка детско-родительского проекта «.»
- изготовление дидактических игр:
лото «Здоровый малыш» (семья Шушаковой Василисы,
«Что вредно, что полезно», «Лабиринт», «Составь пазлы» (семья Владимирова Ярослава)
Презентация «Микробики» (семья Россихиной Маши, «Таблетки растут на грядке» (семья Чипизубова Тимофея)
Заключительный этап - представление результатов работы над проектом,
продуктивная творческая деятельность
- стенгазета «Полезное - вредное»;
- реклама «Полезная вода»
Список информационных источников:
Учебно-методическая литература
1 Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных
возрастных группах / сост. Н. В. Нищева. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013.-с. 99-169
2 Тугушева Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб. : Детство –Пресс, 2013.
3 Юдина Т. В. Занимательные опыты и эксперименты для умных пап и любознательных дошколят //Игра и дети
4 Экологические занятия для детей 5-6 лет. Практичесоке пособие для воспитателей и методистов ДОУ / ТМ. Бондаренко, Т,Ц,Учитель. -Воронеж
5 Зубкова Н. М. Пять тысяч – где, семь тысяч – как, сто тысяч – почему. Опыты и эксперименты для детей от 5 лет – СПб. ,
6 Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду / сост. Н. В. Нищева. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013. –с. -230
Познавательная литература
1 Энциклопедия дошкольника /Н. Н. Малофеева. – М. :Росмен
2 Большая книга эрудита /Т. В. Сидорова. – М. : Росмен
Электронные ресурсы
1 http//medkarta.com (Вся правда о газированных напитка);
2 http//znaete-li-vi.ru (Чем вредна газировка)
3 http//www.deti-66.ru(Портал «Дети – 66. ру»)
4 http//eran.vcoz.ru/board/kino/multik/mirvodnoikaple/ («Мир в одной капле»)
Приложение 1
Опыты и эксперименты, проводимые с водой и пепси-колой
Сравнение свойств пепси-колы и воды
Таблица 1
Сходство воды и пепси-колы
ВОДА ПЕПСИ-КОЛА
Вода и пепси – кола жидкости, так кА их можно перелить из одного сосуда (стакана) в другой
Таблица 2
ВОДА ПЕПСИ-КОЛА
Бесцветна
- не имеет запаха;
- не имеет вкуса Темно-коричневый цвет
- обладает специфическим запахом;
- обладает специфическим вкусом
Таблица 3
Опыты и эксперименты
Название опыта Проблемный вопрос Ход проведения опыта Выводы
Фокус с воздушным шариком Можно ли с помощью газировки надуть воздушный шарик На бутылку с пепси-колой надеть воздушный шарик. Потрясти бутылку, что бы начал выходить газ.
Тоже самое проделать с водой. Шарик надетый на бутылку с пепси-колой, мгновенно надулся.
Шарик, надетый на бутылку с водой не надулся.
Вывод: Содержащийся в пепси-коле газ вызывает отрыжку, вздутие живота.
Влияние пепси-колы и воды на бумажную салфетку Что произойдет с бумажной салфеткой, если ее поместить в пепси-колу? В прозрачные стаканы с пепси-колой и водой поместить бумажные салфетки, размешать или оставить на несколько минут. Через несколько минут садфетка, помещенная пепси-колу, приобрела коричневый цвет, а салфетка, помещенная в воду не потеряла свой первоначальный цвет.
Вывод: Следовательно в пепси-коле содержаться красители, которые могут вызвать аллергическую реакцию.
Влияние пепси-колы и воды на растения Как доказать, что вода обладает животворными, а пепси-кола – разрушительными свойствами? В миску с пепси-колой и водой положили несколько фасолин и оставили на несколько дней 1Фасоль, помещенная в пепси-колу сморщилась, зародыш погиб.
Фасоль, помещенная в воду, быстро набухла, зародыш напитался питательными веществами и начал быстро прорастать.
Вывод: Таким образом пепси-кола губительно действует на все живое.
Воздействие пепси-колы на ржавчину Что будет, если поместить в пепси-колу металлические предметы (монетки) В стакан с пепси-колой и водой положили несколько ржавых монет и оставить на несколько часов. Монета, помещенная в пепси-колу, полностью очистились от ржавчины.
Ржавая монета, помещенная в воду, покрылась еще больше ржавчиной.
Вывод: Таким образом пепси-кола может применяться в быту для очистки различных изделий от ржавчины.