Олеся Тулинова
Беседа «Мы и наше здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа: «Мы и наше здоровье»
Цель: выявить знания детей по теме «Здоровье человека»; уточнить, что делают учащиеся для сохранения и укрепления своего здоровья.
Оборудование: карта для каждой команды, бинты, вата, рисунки к конкурсу «Неграмотный художник», холодный компресс, дезинфицирующие свойства.
Ход беседы:
(Класс делится на три команды, которые придумывают свои названия и девизы.)
Например,
«Силачи»: Мы почти уж спортсмены.
Каждый день свой непременно
Начинаем с физзарядки,
не играем с дремой в прятки.
Публикация «Беседа „Мы и наше здоровье“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
«Крепыши»: Все знают братцы,
Как полезно закалятся.
Кончим кашлять и чихать -
Станем душ мы принимать.
«Чистюли»: Мы чистюли несомненно,
Нужно мыться непременно
Утром вечером и днем -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Учитель: Сегодня вы сможете показать, как хорошо вы знаете свой организм, и доказать, что действительно заботитесь о здоровье.
Учитель: Отгадайте загадку. О каких органах или частях тела человека идет речь?
1. Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят (Глаза)
2. Всегда он в работе, когда говорим.
А отдыхает, когда мы молчим (Язык)
3. Между двух светил
Я в середине один. (Нос)
4. Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)
5. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб — всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы)
6. Двое идут, двое несут, третий говорит. (Ноги, руки, рот)
Конкурс: «Всезнайка»
Ведущий: А теперь мы с вами отправляемся в небольшое путешествие по нашему организму. У вас будет карта, которая вам поможет быстрее вернуться из этого путешествия. По этой карте — маршруту вы должны будете обойти все станции-органы, дать им названия, подписать. Поспешите, но старайтесь ничего не пропустить не ошибиться. Победит тот, кто сделает все быстро и правильно.
(командам раздаются большие рисунки — контур человека с внутренними органами и органами чувств. Нужно подписать их названия)
Конкурс капитанов
Ведущий: Теперь пришла сразиться капитанам. Ответьте на следующие вопросы:
1. В какое время дня нужно делать зарядку.
2. Сколько раз в день и когда нужно мыть руки.
3. Закончи предложение: «Наши верные друзья — солнце, воздух и ….»
4. Главные силачи человека.
5. Каких «невидимок» мы удаляем с кожи, когда моемся?
6. Закаленный человек — какой это человек?
Конкурс: «Неграмотный художник»
Учитель: Знаете ли вы, что означает словосочетание «неграмотный человек»? Не только тот, который не умеет правильно писать, читать, культурно говорить, но и тот, который не знает правил здорового образа жизни. А вы их знаете? Сейчас проверим. Один «неграмотный» художник нарисовал картинки и помогите ему исправить ошибки — расскажите, как надо правильно нарисовать. Рассмотрите эти картинки и помогите ему исправить ошибки — расскажите, как надо правильно нарисовать.
Например,
1-я картинка: нарисована смеющиеся девочка с грязными, нечищеными зубами и с дыркой в зубе.
2-я картинка: ученик сидит за партой, согнувшись, подогнув одну ногу, низко наклоняясь над книгой.
3-я картинка: мальчик ест немытое яблоко, неопрятно одет, грязные лицо и руки)
Конкурс: «Скорая помощь»
Учитель: Раз вы знаете, как соблюдать здоровый образ жизни, значит вы сможете и оказать первую медицинскую помощь пострадавшему человеку. Проверим.
(Выходят 3 помощника. Один у которого на руке имитированн синяк, говорит о том, что порезал палец и течет кровь. Третий имитирует ожог, он говорит, что нечаянно обжегся, кожа покраснела и «горит»).
Учитель: ребята, выберите из команды по 2 человека, которые смогут помочь пострадавшим людям. А все необходимое у нас имеется. (Одновременно по 2 человека от каждой команды оказывают первую помощь).
Учитель: И завершим нашу беседу о здоровьесамым интересным и самым сложным конкурсом- конкурсом эрудиции. Вам необходимо сосредоточиться, подумать и не торопиться.
(Учитель по очереди каждой команде задает вопросы. Дети должны поднять руку, если знают ответ. Вопросы не обсуждаются. Ели никто из команды не знает ответа, то этот вопрос переходит к следующей команде.)
1. Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?
2. Почему так жадно собака весной ищет зеленую траву?
3. Почему на слломанную руку или ногу накладывают гипс?
4. Когда человек дышит, какой газ попадает к нему в организм, а какой выходит?
5. Что такое активный отдых?
6. Отчего портится осанка человека?
7. В какое время дня и сколько по времени можно загорать на солнце?
8. Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?
Учитель: Все, ребята, молодцы! Показали, что действительно знаете свой организм и знаете, как сохранить его здоровым! Желаю вам всем быть здоровыми! А теперь подведем итоги и посмотрим, кто у нас победитель.
(Подсчитываются баллы. Объявляются победители. Команды награждаются самодельными медалями.)