Марина Корчёмкина
Проектная деятельность в старшей группе ДОУ «Каша — здоровье наше»
▼ Скачать + Заказать документы
1 Название проекта «Каша- здоровье наше»
2 Тема проекта : Значение каши в нашей жизни.
3 Проблемное поле проекта : Необходимость формирования ценностей здорового образа жизни продиктовано экологической и социальной ситуацией, ухудшением состояния здоровья детей. Исследования показали, что неправильное питание /употребление пищи с большим содержанием жира, рафинированного сахара, высококалорийной/ может увеличить вероятность развития у детей таких болезней как рак и сердечно-сосудистые заболевания, высокое кровяное давление и избыточный вес. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма. ,выработать определенные навыки правильного потребления пищи с раннего возраста и сформировать предпосылки оптимального здорового питания в течение всей жизни.
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе ДОУ „Каша — здоровье наше“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Каша. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
4 Цель Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности детей дошкольного возраста.
5 Задачи Педагогические:
1. Создать условия для расширения и систематизации знаний о разновидности круп.
2. Создать условия для знакомства с различными блюдами из круп.
3. Дать знания о пользе каши.
Детские:
1. Узнать, из чего состоит каша.
2. Какая бывает каша, зачем её нужно есть.
3. Что нужно для приготовления каши.
6 Описание продукта, полученного в результате проекта
Лэпбук «Каша- пища наша»
Осознанное отношение к своему здоровью, умение выбирать полезные продукты, понимание значимости употребления каш, формирование произвольного поведения.
7 Вид проекта : познавательно-исследовательский, игровой, краткосрочный (24.05-25.05.2017 г.)
8 Состав участников :
Дети, воспитатель группы (Корчемкина М. А.).
9 Интеграция образовательных областей
№
п/п Название образовательной области Содержание Задачи
1 Познавательного развития Презентация «Каша»
Беседа «Откуда каша к нам пришла»
Рассматривание крупы, картинок растений из которых её делают.
Создать условия для расширения и систематизации знаний о разновидности круп.
2 Речевого развития Загадки и пословицы о каше. Создать условия для речевой активности детей.
3 Художественно- эстетического развития Чтение сказки братьев Гримм «Волшебный горшочек»
Чтение русской народной сказки «Каша из топора» Обеспечить условия для развития творческой активности детей.
4 Социально- коммуникативного развития Д/И «Узнай по описанию»
С/И «Ячмень, горох, овёс растёт.» Создать условия для самостоятельного выбора материала, способствовать развитию навыков взаимодействия.
10 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
• Мультимедиа
• Магнитофон
• Художественная литература
• Ёмкости с образцами круп.
• Разрезные карточки «Растения из которых делают кашу»
• Презентация «Каша-пища наша»
• Плакат «Пошаговое приготовление каши»
12 Планируемое время на реализацию проекта по этапам
№ п/п Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисково- аналитический Подбор материала, изготовление атрибутов для игр. 1 день
2 Практический Проведение ООД, бесед, изготовление лэпбука «Каша-пища наша», Рассматривание картин и плакатов, чтение художественной литературы. 1 день
3 Презентационный Мини викторина «Наша каша» 1 день
13 Организационные формы работы над проектом
№ п/п Формы работы Название Сроки
1 Непосредственно образовательная деятельность Презентация «Каша»
В течении дня
2 Самостоятельная работа детей Работа с лэпбуком «Каша- пища наша» В течении дня
3 Групповое обсуждение Беседа «Откуда каша к нам пришла»
В течении дня.
15 Форма проведения презентации мини викторина «Наша каша»