Папки-передвижки

Конспект занятия в первой младшей группе «Наше здоровье»

Шеерман Татьяна
Конспект занятия в первой младшей группе «Наше здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема "Научим Мишку заботиться о своём здоровье"

Интеграция образовательных областей: "Познавательное", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие".

Автор: воспитатель Шеерман Т. Б.

Программные задачи:

1. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).

2. Продолжать подводить детей к умению понимать предметные модели.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Наше здоровье“» размещена в разделах

3. Упражнять в различии некоторых овощей (лук, чеснок) и фруктов (яблоко, груша) с участием анализаторов (обоняние и вкус).

4. Способствовать активизации словаря детей через употребление слов - разных частей речи; развивать диалогическую форму речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).

5. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Материал к занятию : Игрушка Медвежонок, ширма, чашка с блюдцем, мёд, ложка, сюжетные картинки: "утренняя гимнастика", "прогулка", головка чеснока, лук, макеты фруктов, корзинка, салфетки, баночка "для запаха чеснока", зубочистки по количеству детей для кусочков яблок.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся"

2. Игровой приё м: за ширмой кряхтит медвежонок

В. : Кто же это может быть? (в окошке появляется медвежонок).

Здравствуй, Мишутка! Как хорошо, что ты к нам пришёл.

М. : (покашливает)- Здравствуйте, ребята!

В. : Мишутка, споёшь нам весёлую песенку или поиграешь в игру?

М. : Нет, не могу (покашливает)

В. : Ребята, что же случилось с Мишуткой, как вы думаете? (предположения детей)

Мишутка простудился. Выпей Мишутка чай с мёдом, и кашель быстро пройдёт (подаём чашку, Мишутка "пьёт")

М. : Спасибо!

В. : Ребята, как вы думаете, почему Мишутка заболел? (предположения детей).

Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? (Мишутка качает

головой). Тогда слушай и смотри внимательно. Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть.

3. Рассказ о способах укрепления и сохранения здоровья.

В. : (воспитатель обращает детей на картинку)

Посмотрите внимательно и скажите мне, что делает девочка? (девочка делает зарядку). А мы с вами, когда делаем зарядку? (утром, когда приходим в детском сад). Покажем Мишутке наши упражнения? Выходите ко мне, встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать.

Физкультминутка.

Физминутка Три медведя

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

В. : Молодцы! Ребята, чтобы и вы, и Мишутка лучше запомнили, что полезно для

здоровья, я буду картинки-подсказки на доске располагать. Согласны? (показываем картинки детям).

Чтобы быть здоровыми, надо делать зарядку по утрам (Картинка 1).

В. : (предлагаем детям подойти к следующей картинке) Кто на этой картине нарисованы? (дети). Что делают, мальчики и девочки? (играют, гуляют на улице). Мы с вами в каждый день тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей) - картинку-подсказку на доску.

В. : А ещё мы на прогулке дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (носом).

Покажем Мишутке, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох. а чтобы носик дышал лучше полезно такое упражнение: дышим одной ноздрёй, потом другой (дыхательная гимнастика, повторить 2 раза). Молодцы!

А ваши носики умеют различать запахи? Попробуем запах одного секрета здоровья угадать? (воспитатель берёт незаметно контейнер от киндера с чесноком, дети

нюхают). Догадались, что это? Правильно, это чеснок. Мишутке. дадим понюхать? (Мишутка нюхает, бррр, качает головой)

.

Мишутка, чеснок очень полезный овощ (открывает контейнер – там зубчик

чеснока). Ребята расскажите Мишутке, почему надо кушать чеснок? (ответы детей). Правильно, чеснок полезен для здоровья - картинка-подсказка на доску.

В. : А теперь вторая загадка : Понюхаем что здесь? (предлагаем понюхать контейнер с кусочками лука) Догадались? Правильно Лук! Лук также как и чеснок очень богат витаминами и полезен для здоровья, особенно в период когда многие люди болеют.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

В. : Ребята, расскажите мне, а фрукты полезны для здоровья? (ответы детей).

Какие фрукты вы знаете? (ответы детей). У меня в корзине тоже лежат фрукты?

Кто сможет их назвать? (дети называют фрукты)

Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.

В. : Что в этой баночке, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Правильно,витамины.

Они полезны для здоровья. Кто дама ест витаминки? Каждый день мамы дают вам по по одной витаминке. Может быть, подарим Мишутке витамины? (Да).

Бери Мишка, принимай по одной в день и болезни тебе будут не страшны!

5. Анализ занятия.

В. : Чему мы сегодня с вами Мишку учили? ( ответы детей: заботиться о здоровье, чтобы не болеть). Ещё раз повторим для Мишутки, что же надо делать (по картинкам - делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать чеснок, лук и фрукты).

В. :Запомнил,Мишутка?

М. : Спасибо, ребята! Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим лесным друзьям расскажу. Мне пора уходить, до свидания, ребята! (прячется за ширму).

Д. : До свидания, Мишка.

В. : Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.

Публикации по теме:

Беседа «Мы и наше здоровье» Беседа: «Мы и наше здоровье» Цель: выявить знания детей по теме «Здоровье человека»; уточнить, что делают учащиеся для сохранения и укрепления.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Наше здоровье» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Наше здоровье» Цель: закрепление знаний детей о своём теле,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Мы здоровье бережем» МЫ ЗДОРОВЬЕ БЕРЕЖЕМ. ЦЕЛИ: Воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки, желание быть красивыми, чистыми, аккуратными; воспитывать.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Познавательное развитие детей первой младшей группы» Конспект родительского собрания в первой младшей группе на тему «Познавательное развитие детей первой младшей группы». Цель: формирование.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Краткосрочный практико-ориентированный проект в группе раннего возраста «Наше здоровье» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема.

Проект «Каша — Здоровье наше» Тип проекта: - краткосрочный. Цель: изучить полезные свойства каши. Задачи: 1. Познакомить с полезными свойствами каш; 2. Расширить понятия.

Проект на тему: «Наше здоровье» в старшей группе Проект на тему: «Наше здоровье» в старшей группе Разработала: Полищук О. А. Барнаул 2017 Краткосрочный проект Срок реализации: 23.01.17.

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Актуальность темы Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается.

Познавательное развлечение «Сохраним наше здоровье» Развлечение познавательное «Сохраним наше здоровье» (подготовительная группа) Цель: формирование у детей отношения к чистоте как к залогу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Наше здоровье»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 23:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе «Наше здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Шеерман Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД