Галина Сагалова
Питание и здоровье. Проект «Русская каша — сила наша»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 135 города Тюмени
Конкурсные материалы детского тематического проекта
«Питание и здоровье»
Номинация ПроПитание
«Русская каша — сила наша»
(краткосрочный проект)
Тюмень 2017
Исследовательски-творческий проект «ПроПитанте»
«Русская каша-сила наша»
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Проекты
- Продукты питания
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Подготовили проект : педагог Сагалова Галина Васильевна - воспитатель МАДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №135;
Дети старшей группы №9 «Дружная семейка»
Родители воспитанников.
Вступление
В настоящее время сохранение и поддержание здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики. Не только дети, но и взрослые имеют очень низкий уровень культуры здоровья, под которой понимается общая способность и готовность личности к деятельности по его охране и укреплению. Готовность дошкольника к качественной продуктивной деятельности по сбережению собственного здоровья основывается только на знаниях и опыте, приобретенных в образовательном процессе ДОУ и семье.
В число важных факторов, влияющих на улучшение здоровья детей, входит правильное питание, на котором базируется здоровье человека. Умение организовать своё питание помогает решить большую часть проблем, связанных с ним. Дети старшего дошкольного возраста не могут самостоятельно оценить полезность «здоровой» пищи, а их вкусовые предпочтения часто не совпадают с требованиями полноценного питания.
В наше время перенасыщения рынка чипсами, кириешками, сникерсами, неконтролируемого потока агрессивной рекламы данных продуктов у детей формируются искажённые взгляды на питание с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни. Семейные традиции зачастую также не способствуют формированию его правильных стереотипов. Так как детские привычки нередко имеют свойства закрепляться, есть большая вероятность того, что в последующем характер питания детей не будет способствовать сохранению их здоровья. Именно в дошкольном возрасте важно целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни.
Паспорт проекта
Образовательная область: познавательная, социальная, коммуникативная.
Возраст участников проекта : 5-6 лет.
Состав проектной группы : педагог, родители, дети.
Тип проекта : исследовательски -творческий, групповой,краткосрочный.
Проблема проекта : осознание воспитанниками значения правильного питания и о пользе каши для здоровья человека.
Цель проекта : ознакомление воспитанников старшей группы со значением правильного питания и о пользе каши для здоровья человека.
Задачи проекта :
1. Познакомить воспитанников старшей группы с основными продуктами питания, о пользе каши дошкольников.
2. Способствовать развитию у воспитанников творческих способностей, познавательной деятельности.
3. Формировать у воспитанников старшей группы представления о правильном питании.
4. Расширить знания и представления у воспитанников старшей группы о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
5. Дать знания о том, из чего варят кашу. Учить различать и называть разные виды круп: гречка, рис, манка, пшено, овес (геркулес,перловка.
6. Просветить и приобщить родителей к проблеме организации здорового питания дошкольников.
Актуальность проекта : Необходимость расширения знаний и представлений у дошкольников о правильном питании.
Предполагаемый результат:
Сформировать у воспитанников знания о правильном питании, о полезных и вредных для здоровья продуктах, о пользе каши в детском рационе
Повысить интерес родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей.
Необходимое оборудование:
Литературный ряд:
1. Н. Носов «Мишкина каша»
2. А. Давыдычев «Как медведь кашу ел»
3. Читаем вслух «Как Маша варила кашу»
4. Братья Гримм «Горшочек варись»
5. Знакомство с пословицами и стихами о русской каше.
6. Русские народные сказка : «Каша из топора»
7. Просмотр мультфильма «Про кашу геркулес»
Музыкальный ряд:
1. Детские песенки: Л. Абелян «Про Машу и кашу». Е. Шашин «Варись, варись, кашка» ,О. Емельянова «Потешки каша с песенкой»
2. Аудиосказки: «Каша из топора», «Мишкина каша»
Демонстрационный ряд:
1. Изображения фруктов, ягод, орехов, для украшения и витаминизации каши.
2. Иллюстрации к литературным произведениям «Каша из топора», «Мишкина каша», «Колобок».
3. Разные виды круп
4. Картинки с продуктами для приготовления каши
План реализации проекта
Подготовительный этап включал в себя следующие мероприятия:
• Экскурсия на кухню детского сада.
Знакомство с пословицами и стихами о каше
-Русская каша – матушка наша;
-Что за обед, коли каши нет;
-Каша – кормилица наша;
-В родном доме и каша гуще;
-Кашу маслом не испортишь;
-Без каши семью не накормишь;
Рассматривание и экспериментирование с различными
видами круп.
Разучивание игры –хоровода «Варим кашу» -
Подбор картинок, рисунков, натюрмортов о каше.
Подбор музыкальных произведений о каше.
Беседа на тему «Скатерть-самобранка», «Хлеб да каша – пища наша»
В основной этап вошли следующие мероприятия:
- Чтение художественной литературы по теме «Питание и здоровье»;
-Рассматривание иллюстраций к произведениям о каше;
-Экспериментирование с разными видами круп;
- Комплексное занятие «Русская каша - сила наша»
На заключительном этапе было проведено:
Комплексное занятие «Русская каша – сила наша», в ходе которого дети рассказывали о том, что они едят дома, результатом явилось оформление фотовыставки «Моя любимая каша»
Анастасия и Татьяна Бакуменко
Матвей Жумажанов
Утренний завтрак группы №9 «Дружная семейка»
Яна Слинкина
Полина Чехова